Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», май 2004
Другие материалы номера:
Деньги на отдых
Документарный аккредитив: новые возможности для импортеров
Квартирный вопрос: новый образ жизни
Показатель статуса. Мебель в ванной расскажет, как вы хотите жить
Культура сна
“Бройлер Рязани”: продукция с именем
Управлять развитием. "Кировский стройфарфор" и Сбербанк поверили друг в друга
Брокерское обслуживание и андеррайтинг

Торжокские краски

Соколов Сергей Рафаилович
Генеральный директор ОАО “Торжокский завод полиграфических красок”, заслуженный химик России.
Родился и вырос в Торжке. После окончания института менее года работал в Воронежской области на машиностроительном заводе, где выпускалось нестандартное оборудование для легкой промышленности. На Торжокском заводе полиграфкрасок с 1975 года, где начал свою карьеру с должности технолога цеха. Ступенька за ступенькой шел по карьерной лестнице. В начале девяностых уже работал директором по производству. Потом заместителем генерального, а вскоре и исполнительным директором. С 2000 года - генеральный директор ОАО “ТЗПК”.
Свободное время проводит в семейном кругу. Если позволяет время, не прочь заняться теннисом или поиграть в футбол.

Строительство Торжокского завода полиграфических красок началось в 1959 году. Первая партия продукции была изготовлена 5 августа 1963 года на оборудовании, установленном в цехе цветных красок. К концу года предприятием было освоено 17 марок цветных красок. В 1965 году началось строительство второй очереди завода, где в последствии производились краски для офсетной печати, газетные краски, краски для специальных видов печати. В середине 80-х ТЗПК на 90% обеспечивал потребности страны в полиграфической краске.

Предприятие всегда находилось на особом контроле у правительства, так как строилось для обеспечения полиграфическими красками крупнейших партийных изданий Советского Союза. В Москве был создан специальный отдел, занимающийся снабжением, обеспечением и реализацией продукции Торжокского предприятия. В планы Советского правительства входило строительство в Торжке крупнейшей полиграфической базы, поэтому с пуском ТЗПК четыре работавших ранее небольших завода по производству красок были закрыты. К 70-ым годам прошлого столетия провинциальный Торжок стал крупнейшим российским центром производства полиграфических красок.

Торжокской краской печатают свои газеты “Объединенный издательский Дом “Медиа-пресса”, более известный как “Правда”, издательства “Московская правда”, “Красная звезда”, “Советская Сибирь”, Санкт-Петербургский государственный газетный комплекс и многие другие. Книги тверских полиграфкомбинатов как взрослой, так и детской литературы также печатаются торжокской краской. Сейчас доля завода составляет 30% российского рынка полиграфических красок, на газетном рынке ТЗПК занимает 50%.

Как и большинство предприятий России, Торжокский завод пережил приватизацию, конкурсную продажу части пакета акций и тяжелые времена, связанные с отсутствием сбыта продукции. Провинциальное предприятие в полной мере испытало на себе всю непоследовательность политики государства в области экономики.

В 1993-94 годах проходили торги по размещению части инвестиционного пакета акций завода. На него претендовала крупнейшая французская фирма “Коатс-Лорийе”. Для предприятия успешность сделки означала приход платежеспособного инвестора. Тем более что многие технологии в Торжок передали именно французы. Они выиграли тендер и стали владельцами 25% акций Торжокского завода полиграфических красок. С ними был заключен инвестиционный договор, по которому французская сторона обязывалась вложить в производство более 4.5 миллионов долларов. Но… проект не был реализован. В 1997 году французы из-за нестабильности ситуации на внутреннем российском рынке и противоречивости экономической политики вышли из состава акционеров завода. Пакет вернулся в руки государства.

Пришлось руководству предприятия рассчитывать на свои силы и самому пытаться искать пути развития предприятия. В советские времена у завода была только одна задача – произвести продукцию. Сегодня настало другое время. Предприятие постоянно ищет партнеров. Для этого был создан отдел маркетинга.

- Эту службу создавали с “нуля”. С 91 по 97 годы на предприятии вопрос о ее создании не поднимался. Был отдел продаж, который жил по старинке: произвести и продать. Считалось, зачем искать потребителя, когда он сам придет. Этот период я считаю упущенным для предприятия. ТЗПК потерял много клиентов. С 90%-ой доли рынка спустились до 30%-ой. В 1997 году мы были вынуждены заняться реорганизацией. Для создания службы набирали людей со стороны, перепрофилировались в маркетологов производственники. Создание отдела маркетинга завершилось год спустя.

Следующим этапом развития стало приближение нашей продукции к клиенту. В 2002 году на базе нашего Московского склада было создано представительство, работающее с полиграфическими предприятиями Центрального региона России. Подобные филиалы работают в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Саратове, Челябинске и Киеве. ТЗПК имеет более 30 дилеров на территории России, Украины, Казахстана, Узбекистана и Белоруссии.

- С чем Вы связываете сегодняшние успехи завода?

- Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Ведь каждое предприятие в рыночных условиях решает задачи разной степени трудности. Для нас – это модернизация технологического оборудования, реорганизация коммерческой и технической служб, доведение качества краски до требований клиента, продажа её по приемлемой цене. Мы хотим знать задачи и проблемы наших потребителей. Поэтому сотрудники завода постоянно находятся в командировках, на месте знакомятся с возникающими проблемами и совместно решают их. Я и сам довольно часто езжу в командировки.

- Увесистый дипломат у стола это “походный набор”?

- В этом дипломате есть все, что необходимо в командировке. Собраться могу за полтора часа.

- Много ли у вас конкурентов?

- На сегодняшний день в России работают только два завода, производящих полиграфическую краску: в Торжке и Москве. Главным акционером московского предприятия является известная на международном полиграфическом рынке фирма Sun Chemical. Этот иностранный концерн стал основным конкурентом Торжокского завода. Но мы им не уступаем ни в качестве ни в цене. Подтверждением моих слов служит увеличение за последние 4 года продаж краски в физическом объеме на 80%.

- Сколько времени требуется на “изобретение” новой краски для оборудования конкретного потребителя?

- По-разному. Сейчас в России огромный парк печатных машин. Мы не поставляем одну краску для всех. Она для каждого партнера изготавливается максимально подходящая по своим характеристикам для его печатной машины. На предприятии есть центральная заводская лаборатория. В ней трудится 50 специалистов-химиков. С помощью современных приборов здесь совершенствуются красочные композиции. Наряду с конкретными разработками, центральная лаборатория осуществляет перспективные исследования, связанные с подбором сырья и материалов.

От момента реагирования до отгрузки готовой эксклюзивной краски может пройти несколько дней, иногда несколько недель, но задача будет решена. Не так давно решался вопрос поставки краски для “Офсетной газетной фабрики” в Нижнем Новгороде. Рецептура корректировалась долго. В настоящее время Нижегородское предприятие для производства своей продукции использует 50% краски Торжокского завода.

- Можно ли отличить вашу краску от краски конкурентов?

- Думаю, что да. Если после прочтения газеты на руках остается грязь – значит издание напечатано не нашей краской.

- Скорее всего, признанное в кругах полиграфистов качество вашей продукции и стало основным фактором для Центризбиркома России в определении предприятия – производителя краски для печати бюллетеней для голосования.

- Нашей краской по всей России печатались бюллетени на последних депутатских и президентских выборах. В Москве Центризбиркомом был проведен тендер, мы в нем победили. Понимая всю ответственность заказа, сотрудники предприятия работали настолько быстро, что он был выполнен раньше срока.

ТЗПК разработал и изготовил краску для печати бюллетеней, исключающих их подделку. Сам бюллетень визуально зеленоватого или оранжевого цвета. Однако если присмотреться ближе, цвет дает огромное количество фигурных линий, содержащих микрошрифт. Именно для его печати требуется специальная краска особого качества, которую мы можем произвести. Когда исполнялся заказ, на заводе были предприняты строгие меры безопасности. Что, естественно, создало неудобства в работе. Однако все понимали, что это нужно нашему государству.

- Возвращаясь к 1997 году и уходу с предприятия иностранного инвестора, где предприятие брало деньги для развития?

- До 1999 года мы не вложили в производство ни копейки. Французы тоже не успели этого сделать. В то время рентабельность производства на старом оборудовании равнялась 0.9%. Предприятие не реагировало на изменение тенденций рынка. В 1999 году постепенно стали обновлять производство. Купили три краскотерочные машины. Без них мы бы не смогли выпускать новую продукцию. В основном это было самоинвестирование за счет небольшой прибыли предприятия.

С 2001 года обновляем производство благодаря кредитам Сбербанка. Нам сложно пользоваться его ресурсами, слишком жесткие условия. Но другого варианта развития нет. Пожалуй, это единственный банк, обладающий неограниченными кредитными ресурсами. Ко мне часто приходят представители других кредитных учреждений и переманивают низкими процентами по кредитам, снижением расходов на обслуживание предприятия. Но, несмотря на жесткие условия предоставления кредитов Сбербанком России, ОАО “ТЗПК” будет работать с ним на долгосрочной основе, потому что – это гарантия нашей стабильной работы.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100