Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», май 2004
Другие материалы номера:
Деньги на отдых
Документарный аккредитив: новые возможности для импортеров
Квартирный вопрос: новый образ жизни
Показатель статуса. Мебель в ванной расскажет, как вы хотите жить
Торжокские краски
“Бройлер Рязани”: продукция с именем
Управлять развитием. "Кировский стройфарфор" и Сбербанк поверили друг в друга
Брокерское обслуживание и андеррайтинг

Культура сна

Пожалуй, первой в истории человечества “постельной принадлежностью” можно считать звериную шкуру. Дальше в дело вступают изобретатели... Древние египтяне придумали прямоугольную деревянную подставку, на которую клали голову во время сна. Затем появились “прадеды” наших матрасов. Их набивали сеном, листьями, конским волосом или хлопком. Но самым популярным, ценным и удобным во все времена считался пух домашней птицы. Пуховые подушки и перины – герои сказок, непременные составляющие традиционного уклада жизни. Надо быть профессионалом, чтобы разгадать их секрет и подарить сладкий сон каждому.

Компании “ДАРГЕЗ”, обладателю звания “Лидер Российского бизнеса”, это удалось. Постельные принадлежности с наполнителем из пуха и пера стали прочным фундаментом для создания успешного бизнеса.

- Мы существуем уже 13 лет, с 1991 года, - рассказывает президент Торгового Дома “ДАРГЕЗ” Андрей Валентинович Разбродин, - начинали с экспорта сырья - пуха - за рубеж. Переломным моментом стало посещение европейских фабрик, производящих постельные принадлежности. Мы увидели: при грамотном подходе можно самим “превращать” сырье в качественную продукцию, которая будет ничем не хуже зарубежной. И в результате “ДАРГЕЗ” перешел на новую ступень. Сейчас у нас несколько фабрик: в Подмосковье - в Зарайске и в Орехово-Зуево, а также в Саратовской и Смоленской областях, и порядка 1500 сотрудников.

Сырье вы импортируете?

- Перопуховое сырье у нас свое. Основная сырьевая база - наша дочерняя компания - находится в Сибири. Думаю, имеет смысл чуть подробнее рассказать о том, что же это за сырье такое. Существует масса разновидностей пуха гуся. Элитным продуктом считается пух белого гуся, который собран с живой птицы в период естественной линьки. В зависимости от вида пуха и процентного соотношения пуха и пера наша продукция распределяется по категориям. В лучших, элитных коллекциях – практически 100% пуха белого гуся. В Зарайске у нас работает фабрика по подготовке так называемого “перо-пухового наполнителя”: там сырье очищается, проходит процесс обеспыливания, антисептики, сортировки по фракциям… Причем на каждом этапе производства сырье тестируется специальным немецким лабораторным оборудованием. После этого - наполнение. Ткань для чехлов не должна пропускать пух. Мы сами ткань не производим, поэтому закупаем ее у других предприятий, в том числе зарубежных – из Турции, Китая, Испании; есть французские ткани, есть и наши, отечественные.

Конкурентов у вас, наверное, немало?..

Есть конкуренты, но они специализируются на чем-то одном: один на пухе, другой на шерсти, каждый занимает свою нишу. А в нашем ассортименте все виды наполнителей - пух, синтетика, шерсть, хлопок, новые высокотехнологичные наполнители. И к каждому – строгие требования по качеству. В 1998 году мы первыми в России начали работать с фирмой “DuPont”, поставляющей синтетические материалы. Синтетика, вообще говоря, - самый распространенный сейчас вид наполнителя. Процесс его производства, в общих чертах, выглядит так: синтетические нити скручивают в шарики, обрабатывают силиконом для лучшей подвижности и используют как наполнитель подушек. А для одеял применяют те же синтетические нити, сформированные в пласт. Такой наполнитель имеет определенные преимущества: он экологически чистый, гипоаллергенный, изделия с синтетическим наполнителем можно стирать.

Где обычный покупатель может увидеть продукцию “Даргез”?

- Наши фирменные секции есть практически во всех крупных универмагах, у нас своя дилерская сеть по всей России. Ну и плюс при нашей фирме есть небольшой розничный торговый зал, где все на 30% дешевле, чем в магазинах. Мы работаем со многими ведомствами - администрацией президента, МЧС, МПС, Минобороны, домами отдыха, гостиницами, общежитиями, лечебными и общеобразовательными учреждениям. Нашими партнерами являются крупные торговые сети: МОСМАРТ, “Крокус-Сити”, “Перекресток”, “Седьмой континент”, питерская “Лента”, и, конечно же, МЕТРО, Ашан, ИКЕА.

Можно ли сказать, что продукция, которую вы производите, ничем не отличается от европейской?

Мы являемся дистрибьюторами постельных принадлежностей немецкой фирмы F.A.N. Frankenstolz Schlafkomfort. Качество у них очень высокое, цены соответствующие. Российский потребитель в общей своей массе к таким ценам не готов. Наша компания изначально строилась по западному принципу, но с адаптацией к российским условиям, доходам, привычкам, менталитету. Работаем мы на том же оборудовании по тем же технологиям, что и наши немецкие коллеги. Вообще наше партнерство с Германией многолетнее и взаимовыгодное. Они многое нам показали, многому научили.

Торговый Дом “ДАРГЕЗ” наряду с Российской ассоциацией перопуховых компаний представляет нашу страну в Международном перопуховом бюро (IDFB), авторитетной организации, насчитывающей в своем составе более 70 мировых компаний-производителей и поставщиков перопуховых изделий. В этом году, по нашей инициативе, ежегодное заседание IDFB будет впервые проходить в России. Мы воспринимаем это, как акт огромного доверия.

А что Вы имеете в виду под особенностями российского менталитета?

- Во всех экономически развитых странах население озабочено “здоровым сном”. Этой проблемой занимаются лаборатории и институты, где, помимо прочих исследований изучаются свойства постельных принадлежностей, которые и должны обеспечить людям этот самый “здоровый сон”. В России, к сожалению, было по-другому. У нас раньше перину дарили на свадьбу – как приданое “на долгую жизнь”, а ведь нельзя пользоваться предметами для сна, тем более из натуральных компонентов, всю жизнь. Это просто вредно для здоровья. Потому что все имеет определенный срок службы. Врачи считают, что постельные принадлежности должны обновляться каждые 3 года, а синтетические – еще чаще, синтетика вообще очень недолговечна. Ведущие зарубежные фирмы позиционируют всю свою продукцию по теплоемкости, на каждый сезон. Мы стараемся перенять этот опыт, планируем провести серьезные исследования. Мы одними из первых начали пропагандировать “здоровый подход” к этому вопросу - выступали на телевидении, вели рубрику “Культура сна” в журнале “Здоровье”. То есть стали “воспитывать” потребителя.

Это очень важно - каждый человек сам должен определить, что ему ближе. То, на чем человек спит - сугубо индивидуально; кто-то накрывается шерстяным одеялом, кто-то ватным, а кто-то вообще не может спать на пуховой подушке. Но одно то, что люди начинают об этом задумываться, означает, что мы на правильном пути.

Планируете ли вы дальше расширять объем производства или ассортимент?

- Развитие нашей компании идет по всем направлениям. Продукции не хватает - притом, что мы выпускаем 2,5 млн изделий в год. Мы постоянно закупаем новое оборудование, устанавливаем современные технологические линии. Так, в настоящий момент вводится в эксплуатацию новый модуль в Зарайске по выпуску одеял и подушек с синтетическим наполнителем. Ассортимент на сегодняшний день достаточно широкий, постоянно происходит его обновление. На каждой выставке предлагаем новинку, с какими-то новыми потребительскими свойствами или в новом оформлении.

Вы в основном ориентируетесь на мировые тенденции или разрабатываете собственный дизайн?

- Наши специалисты бывают на международных выставках, отслеживают новейшие тенденции и на их основе разрабатывают эксклюзивный дизайн рисунков тканей, стежки, элементы оформления продукции, упаковку. В постельных принадлежностях не бывает мелочей, учитывается все: цвет канта, ширина этикетки.

Помимо производственных задач, у Торгового Дома “Даргез” существуют еще и социально значимые. По словам министра промышленности правительства Московской области Владимира Козырева, фабрика перопуховых изделий в Зарайске является одним из градообразующих предприятий, от ее стабильной работы зависит благосостояние населения города. “Даргез” часто проводит благотворительные акции, является спонсором детской футбольной команды, команды дзюдо.
Когда работаешь с европейскими покупателями, условия платежа и работы очень четкие, что позволяет планировать весь свой бизнес, независимо от сезонных колебаний спроса. На протяжении нескольких лет мы поставляем полуфабрикат - перо, пух - в Германию и Японию, где самые высокие в мире требования к качеству. Наши партнеры оценивают не только качество товара, но и как он представлен, какие маркетинговые задачи мы ставим перед собой. В Европе у нас очень хорошее реноме.

В России бизнес специфичен: несмотря на то, что нормы оборачиваемости для предприятия определены, результат порой отличается от запланированного. Нормальная бизнес-идеология в России еще только начинает складываться.

Тесное сотрудничество с центральным офисом Среднерусского банка началось с прошлого года. Отрадно отметить, что руководство банка с пониманием отнеслось к некоторым особенностям нашего бизнеса, и большинство договоренностей, направленных на развитие фирмы, было воплощено в жизнь буквально за полгода. Мы начинали с простого оборотного кредита, потом перешли на более сложную структуру кредитования, и в этом году у нас уже серьезная инвестиционная программа. Естественно, клиенту всегда хочется, чтобы кредит был дешевле — это одна из причин, почему большинство производителей стараются работать со Сбербанком. В этом году мы вошли в список экономически и социально значимых предприятий Москвы и Московской области, поэтому надеемся на решение вопроса о снижении процентных ставок.

В марте 2004 г. на ВВЦ проходила Федеральная оптовая ярмарка “ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ”. Эта выставка-ярмарка традиционно подводит итоги работы отрасли за прошедший период. По результатам сезона-2003 Торговый дом “ДАРГЕЗ” был удостоен звания “Лучшее предприятие года”.

Сегодня ассортимент продукции компании включает более 500 наименований: одеяла и подушки с наполнителями из современных полиэфирных волокон, пуха и пера водоплавающей птицы, прочесанной натуральной овечьей шерсти, хлопковых волокон; матрасы с наполнителями из шерсти, синтетических и хлопковых волокон; одеяла и подушки с меховым ворсом; шерстяные одеяла, покрывала и пледы; декоративные и махровые изделия, шторы, постельное белье.

Медики подсчитали, что средняя потребность человека в длительности сна с учетом возраста составляет для новорожденных – 15-18 часов, для младенцев – 11-13 часов. Школьники, чтобы нормально сдать экзамены, должны спать 9-10 часов. Двадцатилетним для сна нужно 7-9 часов. И только начиная с 50 лет можно переходить на скромные 6-8 часов. И помните, тот, кто хорошо спит, больше получает от жизни. Так говорят.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100