Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», март 2004
Другие материалы номера:
Сокровища галеонов
Ни чешуйки, ни хвостинки!
Формирование платежных документов, предоставляемых в банк, с использованием ПАК “BiPrint”
Вексель Сбербанка России как универсальное средство расчета
Копейка на весну или Как денежные потоки становятся молочными реками
Племзавод “Радищево” - приказано выжить
Перспективы сотрудничества: немецкий опыт
Как построить инновационную экономику

С картой на кассу

Основной инструмент привлечения клиентов – цены. Договориться с поставщиком, сбросить хоть на чуть-чуть (599 уже не 600), всегда заботиться об ассортименте и улыбаться. Постоянный клиент обеспечен. Опять же качество товара/услуги не должно страдать. Вот дело завертелось, но рано или поздно потребуется придумать что-то новое, чтобы любимый постоянный клиент не устал от улыбок. Сервис - значит, надо угодить. А люди все разные, разные желания и привычки, и требования с каждым днем все выше. Хочет клиент – самообслуживание – пожалуйста. Пакетик там фирменный, скидку к празднику, дисконтную карту. Это для постоянных клиентов, а для тех, кто зашел случайно, приехал на отдых или по делам? Вчера из столицы или из-за границы – упустить таких клиентов никак нельзя. На то она и сфера обслуживания, чтобы каждому по потребности “плюс” угадать, что еще нужно человеку, о чем он пока не подозревает. И часто бывает так, кто платит – тот заказывает музыку и… форму оплаты.

Современные гостиницы, магазины, автосервисы при том количестве пластиковых карт, которым сегодня обладает население, даже не находясь в туристическом центре, просто обязаны предлагать клиенту возможность оплаты услуг по банковской карте, безналично. Давно известный факт, что с картой клиент предрасположен к большим тратам – посидеть подольше в ресторане, прикупить подарки и жене, и секретарю, и спортивному инструктору. И в поездках народ вполне обосновано не любит рисковать наличными.

Если концепция вашей торговой или сервисной фирмы и клиентская база предполагают оказание услуг класса VIP, продажу дорогостоящих товаров, круглосуточную работу и т.п. – организовать прием карт необходимо. Чтобы ваши двери и кассы украсились пестрыми и радующими взгляд любого владельца карты стикерами платежных систем, первым делом следует определиться с банком, которому вы доверите реализацию этого процесса. На языке специалистов называется он – торговый эквайринг. И включает следующие пункты, на которые следует обратить внимание, принимая решение.

Разумеется, этот сервис платный – то есть торгово-сервисная точка платит банку за предоставление услуги эквайринга комиссию от объема проведенных с картами сделок. Понятно, комиссию выбирают пониже. Но главное - сроки возмещения банком денежных средств, списанных с карточных счетов, должны быть минимальны. В Среднерусском банке Сбербанка России предлагаются следующие условия: деньги по операциям с картами поступают на счет предприятия не позднее следующего рабочего дня при передаче данных в банк до 19 часов текущего дня, не позднее двух рабочих дней при передаче данных в банк после 19 часов текущего дня.

Затем идет бесплатная установка и техническое обслуживание электронных терминалов и бесплатное обучение персонала вашей организации. Специалисты банка должны проконсультировать вас по всем техническим вопросам и выбрать наиболее подходящую модель оборудования. Наибольший интерес представляет возможность работы с картами международных платежных систем VISA International, Europay International и American Express – они самые распространенные. То есть необходимо устройство для приема карт с магнитной полосой. Не следует забывать и о будущем: платежные системы недавно начали внедрять карты, основанные на микропроцессорной технологии, на период смены технологического решения полоса и чип будут соседствовать на карте для облегчения жизни владельцев и торгово-сервисных предприятий.

Кроме того, немаловажен критерий надежности банка, который в случае с торговым эквайрингом надо понимать еще и как простоту связи с банком в любое время дня и ночи, когда бы не возникли вопросы у вас или вашего клиента. В Сбербанке России в режиме “горячей линии” работает круглосуточная бесплатная служба помощи, которая решает возникающие вопросы владельцев карт по их использованию и консультирует работников торгово-сервисной сферы, проводящих операции с картами.

Нелишним будет и то, что банк за свой счет разместит информацию о вашей фирме в СМИ и на своем сайте, и кроме того, снабдит вас информационными материалами и теми же стикерами.

Среднерусский банк Сбербанка России уже несколько лет работает с эквайринговыми проектами, опыт позволил отработать технологию и сократить до минимума сроки возмещения денежных средств по проведенным операциям на счет предприятия. Банк работает с крупными торговыми центрами и ритейловыми сетями, с предприятиями малого бизнеса и разных специализаций.

Одним из направлений деятельности является обслуживание гостиничного бизнеса. Ситуация, сложившаяся в регионе, подчеркивает необходимость внедрения приема карт к оплате в местах отдыха, в отелях, развлекательных центрах. Часто подталкивает внедрение эквайринга предпринимательская активность, создание новых производств с привлечением иностранных инвестиций, специалистов и управляющего звена из головной компании, из центра или соседних областей. Как это случилось в Калуге, где гостиницы “Приокская”, а затем “Ташир” перешли на прием банковских карт после анализа пожеланий клиентов. Сейчас уже нет ничего необычного в том, что человек предпочитает жить за границей, а дело имеет у нас, но обременять себя недвижимостью ради дежурных поездок на свои производственные площади не хочет, предпочитая гостиничный сервис и безналичную оплату.

Одна из лучших гостиниц Твери, отель “Оснабрюк” был построен в 1998 году. Первый терминал Сбербанка России в нем установлен в 2001. В 2003 году эта гостиница стала победителем совместного конкурса Среднерусского банка Сбербанка России и международной платежной системы VISA. Тогда призами были отмечены 6 организаций Тверской области, которые активно принимают к оплате банковские карты. Кстати, отель “Оснабрюк” – единственное предприятие торгово-сервисной сети региона, где клиенты могут расплатиться пластиковыми картами сразу трех систем - VISA, MasterCard, American Express. В отеле установлено 3 банковских терминала. Два из них обслуживают клиентов расплачивающихся за проживание в гостиничном комплексе, один расположен в ресторане. По словам заместителя генерального директора ОАО “Отель “Оснабрюк” Натальи Лазаревой, наибольшее количество операций по банковским картам проходит через терминалы расположенные в отеле. Наталья Лазарева считает, что несмотря на то, что в 1998 году “Оснабрюк” стал одним из первых региональных предприятий, где был установлен банковский терминал, и система эквайринга в Тверской области только начинала работать, проблем с обслуживанием пластиковых карт у сотрудников отеля не было. Его работники сразу почувствовали все удобства приема к оплате пластиковых карт. Например, администратор, принимающий платеж, не возится со сдачей и не считает деньги, более того, он полностью застрахован от приема поддельных купюр.

Система торгового эквайринга в Новомосковске (Тульская область) действует с 1999 года. Одной из первых организаций, начавших практику принятия банковских карт для оплаты приобретаемых товаров, стала Новомосковская сеть автозаправочных станций “Пентол” (ПБОЮЛ Новиков Валерий Викторович). Руководство “Пентола” с самого начала было заинтересовано в развитии этой услуги на своих автозаправочных станциях и принимало самое активное участие в ее популяризации среди жителей и организаций г.Новомосковска. В настоящее время 5 заправочных комплексов под маркой “Пентол” оборудованы торговыми терминалами и принимают к оплате как международные пластиковые карты, так и микропроцессорные карты “Сберкарт” Сбербанка России. Торговый оборот по картам, эмитированным Сбербанком России, составляет здесь около 500 тысяч рублей ежемесячно.

- Я считаю, что торговый эквайринг – безусловно необходимая услуга на автозаправочной станции, - говорит управляющий “Пентола” Алексей Геннадьевич Папилов. – Благодаря ему мы сегодня соответствуем современным цивилизационным требованиям, одновременно создавая конкурентное преимущество, что привлекает к нам дополнительных клиентов, а, следовательно, увеличивает наши обороты и прибыль. Более 50-ти тысяч жителей Новомосковска и близлежащих городов являются владельцами банковских карт. Многие из них – автолюбители, то есть наши потенциальные клиенты, которых мы должны заинтересовать. Для этого всем расплачивающимся за наши услуги с помощью банковских карт мы предоставляем скидки.

Наличие скидок привлекательно не только для частных водителей, но и для юридических лиц. Основная часть наших оборотов по “пластику” обеспечивается корпоративными клиентами, многие из которых стали постоянными. Для них практика оплаты ГСМ с помощь корпоративной банковской карты - это еще и формирование более четкого контроля и улучшение системы отчетности. Тоже самое можно сказать и о нас: имея список постоянных клиентов, нам легче вести учет и планировать свою деятельность.

Сегодня многие заправки в нашем регионе практикуют торговый эквайринг, - продолжает Алексей Геннадьевич, - поэтому для “привязки” клиента требуется четкое конкурентное преимущество. Им для “Пентола” стала широкая сеть автозаправок. Для покупки бензина владельцу карты не нужно ехать на какую-то определенную АЗС: наши заправки расположены по всему городу, поэтому практически в любой его части можно с помощью карты заправиться качественным бензином. В то же время практически все наши АЗС - это не просто заправки, а торговые комплексы, предлагающие все необходимые для обслуживания автомобиля товары.

Сегодня в Новомосковске с помощью пластиковых карт можно не только заправить свой автомобиль, но и приобрести различные товары: мебель, бытовую и оргтехнику, продукты питания, канцтовары, а также воспользоваться услугами кафе. Торговых и сервисных точек, принимающих к оплате банковские карты, в Новомосковске уже 34. Причем некоторые, освоившие торговый эквайринг только в 2003 году, уже добились значительных успехов. Так, две организации – кафе-бар “Клеопатра” (ПБОЮЛ Ибрагим Мохаммед) и компания “Эльф-Ойл” (генеральный директор Александр Викторович Лысенко) по результатам прошлогодней совместной рекламной кампании платежной системы “Visa International” и Среднерусского банка Сбербанка России получили дипломы за особые достижения в продвижении банковских карт “Visa”.

Выводы делайте сами, а наблюдения такие…

Да, безналичные платежи предполагают аккуратность, прозрачную бухгалтерию и надежную телефонную линию. Карт в мире и в России столько, что по теории вероятности 5-6 раз за день минимум их владельцы обязательно посетят вашу фирму. Скоро молодые кадры, претендующие на то, чтобы получить работу в вашем новом магазине, прямо на кастинге поинтересуются, научат ли их здесь работать с банковскими картами. Банкоматы устанавливаются и оправдывают себя только в очень крупных универсальных торговых комплексах, где есть и кафе, и кинотеатр, и продукты, и промтовары. В другом случае они будут стоять где-нибудь на центральной и самой оживленной улице. И, наверное, не стоит рисковать потерять клиента, которые побежит снимать наличные и по дороге встретит магазин поуютнее или бизнес-ленч подешевле. Также иногда непонятно, почему достаточно демократичное по ассортименту и ценовой политике заведение, вводя торговый эквайринг по определенному типу карт, пренебрегает весьма большой аудиторией в лице держателей дебетовых карт – Maestro и VISA Electron. Кроме того, нормальным людям обычно не хочется снимать недостающую на покупку сумму в банкомате другого банка, а торговый эквайринг владельцу карты никакой комиссией не угрожает.

На сегодня в Центральной России эмитировано свыше 5 млн банковских карт. Прием карт в качестве средства платежа с течением времени становится у населения все более востребованной услугой.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100