|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Яхта или катер?
- Знаете, на мой взгляд, ритм жизни бизнесмена располагает больше к катеру, а не яхте. Яхтой управлять сложнее, чем мощным катером, она медленнее. Владельцы основной массы небольших яхт - это любители туризма или бывшие советские аппаратчики, вступившие в яхт-клубы еще в старое время и вовремя приватизировавшие свои яхты. Образно говоря, яхтсмены ездят, как правило, на “Жигулях”, а в катер пересаживаются люди из “Мерседесов”, - делится своими наблюдениями за жизнью президент группы компаний “Адмирал” Юрий Канцев, журналист по образованию. - Вообще, нужно четко разделять парусные яхты, катера и моторные яхты. Если говорить о больших моторных яхтах - это роскошь, которая доступна немногим, их покупают, когда хотят подчеркнуть свой статус и наличие очень тугого кошелька. Средние катера от 6 до 15 метров - просто хорошая техника для отдыха, которая стоит столько же, сколько машина престижной марки: от 50 тысяч. Такую машину сегодня могут позволить себе немалое количество предпринимателей.
И кстати, катера часто используются для решения деловых вопросов. Переговоры на катере означают особые доверительные отношения. Как показывает практика, всегда больше шансов договориться на катере, чем в скучном кабинете.
Так относится к досугу на воде стали недавно, потому и рынок достаточно молод. Как говорит Юрий Канцев, это главное и единственное отличие российского рынка от западного. И хотя яхт-клубы у нас и имеют давнюю историю, при этом компаний, способных обеспечить высокий уровень сервиса владельцам хороших яхт и катеров, практически нет. 50% яхт-клубов в Москве и Подмосковье рассчитаны именно на “яхтсменов, ездящих на Жигулях”. Так что пока, считают сотрудники “Адмирала”, их морскому клубу нет альтернативы.
- В большинстве яхт-клубов нет пляжа, это просто созданные еще в советское время места для стоянки яхт, - рассказывает президент “Адмирала”. - А мы создавали другую, совершенно особую структуру, где яхт-клуб - лишь одна из составляющих.
Аналогов действительно нет. Сегодня “Адмирал” - это и крупнейшая специализированная торговая сеть "Маркет Марин", и уникальное для Москвы и Подмосковья престижное место отдыха.
- А начинали, как и многие, с торговли компьютерами, - вспоминает президент компании. — Компьютеры мы возили в г.Шевченко в Западном Казахстане. А потом мы начали делать яхты, построили свой завод, – хорошие знакомые предложили начать заниматься серьезным делом. Произвести успели ровно 101 яхту. Тогда основными клиентами были государственные яхт-клубы и отдельные энтузиасты парусного спорта. Но в 1991 году отпустили цены, тогда и яхт-клубы, финансируемые государством, и частники сели, извините за каламбур, на мель. Производство пришлось закрыть, хотя и с надеждой восстановить его, когда ситуация улучшится. Но возникшие границы между Россией и Казахстаном (а именно там находился завод) заставили отказаться от этих планов. Полному сложностей строительству яхт в Казахстане предпочли торговлю в Москве.
- У нас был опыт не только производства, но и продаж. Производство начинать довольно сложно – нужны большие капиталовложения. Поэтому было решено пойти по пути торговли. Здесь в отличие от создания производства риска гораздо меньше, — говорит Юрий Канцев. - Первый магазин открыли в 1995 году. Постепенно объемы продаж увеличивались, строились новые корпуса. Так возник специализированный торговый комплекс "Адмирал Маркет Марин" площадью 3000 квадратных метров, до сих пор остающийся крупнейшим в России.
Катера покупались все более дорогие, а состоятельным клиентам, как известно, требуется соответствующий уровень сервиса. Тогда и появилась идея создания морского клуба “Адмирал”. Для клуба быстро нашелся участок в Мытищах, отвечающий всем требованиям: рядом с Москвой, недалеко от хорошей трассы, протяженная береговая линия, бухта, свежий воздух, выход в большой каскад водохранилищ.
“Адмирал” создавался для тех, кто привык к высокому уровню сервиса, но из-за недостатка времени не всегда может позволить себе долгие перелеты.
- Наша концепция - "отдых у воды для очень занятых людей". Сразу было решено: берег ничем не занимать, кроме как спортплощадками и местами для отдыха. Поэтому всю обслуживающую инфраструктуру мы перенесли на воду - в специально оборудованный для этого настоящий корабль, - рассказывает Юрий Канцев. — Так что гостиничные номера, сауны, бары, рестораны, технические службы - все на корабле. А на берегу: спортивные площадки, пляжи, тентованные залы от 50 до 800 человек, бассейны, беседки-бунгало, баня в лесу. Зимой, кстати, у нас жизнь тоже кипит: елка с костром, снегоходы, русская тройка, каток...
Часто здесь проводятся корпоративные вечеринки, презентации. К услугам “Адмирала” обращались такие компании, как “СпортМастер”, “Русский Стандарт”, Сити-банк, “Сименс”, “МТС”, группа “Ренессанс”, “Вольво”, “Ерикссон”, Внешэкономбанк и другие не менее уважаемые компании и банки. Вот что рассказывает глава клуба о стандартной корпоративной вечеринке у воды:
- Сначала фуршет. Фуршетный стол стоит около бассейна, играет музыка, собираются гости. Затем катания на катерах и гидроциклах. Одни катаются, другие загорают на пляже и у бассейна. Ближе к вечеру накрываются столы, как правило выступают известные артисты, проводится дискотека. Заканчивается все фейерверками, которые запускают с берега или специальной баржи. Многие организовывают спортивные соревнования, чтобы поддерживать в сотрудниках командный дух - благо у нас есть всепогодная футбольная площадка, волейбольная, теннисные столы, бильярд... Часто руководство компаний во время корпоративных мероприятий в неформальной теплой атмосфере проводит переговоры с партнерами и VIP-клиентами. Многие компании проводят у нас мероприятия из года в год, что говорит о высокой оценке сервиса Клуба.
“Адмирал” стал единственным в своем роде местом рядом со столицей, где можно взять напрокат скоростной катер, моторную яхту или гидроцикл.
- В Подмосковье проката, похожего по ассортименту на наш (8-10 катеров, 8 гидроциклов, включая спортивные), больше нет нигде, - утверждает глава “Адмирала”. – Более того, я ездил по многим европейским странам, и тоже редко где встречал такой большой прокатный парк. Дело в том, что у нас это элемент общей системы, технику обслуживает имеющаяся в Группе “Адмирал” сервисная база, прокат напрямую связан с торговым бизнесом. Многие катера мы держим как демонстрационные, человек может попробовать на них покататься, а затем приобрести в собственное пользование.
В будущем морской клуб должен расшириться за счет первого в регионе "Бич-отеля". Для таких амбициозных проектов большое значение имеет правильный выбор банка. Дальнейшие планы компании напрямую связаны с укреплением сотрудничества с Мытищинским отделением Сбербанка России. “Основной объем кредитования нашего бизнеса и оборотов мы планируем переносить в Сбербанк, — говорит Юрий Канцев. — Там и высокая надежность, и выгодные ставки. Плюс высококвалифицированный менеджмент, вопросы решаются оперативно. Базовый спектр услуг банка нами уже используется, и к Новому году мы рассчитываем получить статус VIP клиента”. В Сбербанк планируется перенести до семидесяти процентов оборота и кредитования предприятий Группы.
Люди, создавшие, по собственному глубокому убеждению, лучший развлекательный центр на воде, сами насладиться плодами своего труда не могут – для них здесь атмосфера всегда рабочая.
- Когда хотим отдохнуть, обычно садимся на катер и плывем подальше... На Икшинское водохранилище, например. Устраиваем там ночные купания в хорошей компании и с коньяком, — улыбаясь, признается Юрий Канцев.
Впрочем, больше всего он любит отдыхать от организации отдыха на воде, устраивая себе отдых под водой – президент "Адмирала" давно увлекается дайвингом. “Там красота и тишина. Очень хорошо ощущается отключенность от суеты внешнего мира. А потом возвращаюсь обратно - работать, чтобы другие отдыхали”.
|