Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», сентябрь 2004
Другие материалы номера:
Тихая охота
Сыграем в карты, господа
Персональный менеджер: скорая помощь для бизнеса
Ступени в космос
Дворец под ключ
Дмитров: город-семья

Яхта или катер?

- Знаете, на мой взгляд, ритм жизни бизнесмена располагает больше к катеру, а не яхте. Яхтой управлять сложнее, чем мощным катером, она медленнее. Владельцы основной массы небольших яхт - это любители туризма или бывшие советские аппаратчики, вступившие в яхт-клубы еще в старое время и вовремя приватизировавшие свои яхты. Образно говоря, яхтсмены ездят, как правило, на “Жигулях”, а в катер пересаживаются люди из “Мерседесов”, - делится своими наблюдениями за жизнью президент группы компаний “Адмирал” Юрий Канцев, журналист по образованию. - Вообще, нужно четко разделять парусные яхты, катера и моторные яхты. Если говорить о больших моторных яхтах - это роскошь, которая доступна немногим, их покупают, когда хотят подчеркнуть свой статус и наличие очень тугого кошелька. Средние катера от 6 до 15 метров - просто хорошая техника для отдыха, которая стоит столько же, сколько машина престижной марки: от 50 тысяч. Такую машину сегодня могут позволить себе немалое количество предпринимателей.

И кстати, катера часто используются для решения деловых вопросов. Переговоры на катере означают особые доверительные отношения. Как показывает практика, всегда больше шансов договориться на катере, чем в скучном кабинете.

Так относится к досугу на воде стали недавно, потому и рынок достаточно молод. Как говорит Юрий Канцев, это главное и единственное отличие российского рынка от западного. И хотя яхт-клубы у нас и имеют давнюю историю, при этом компаний, способных обеспечить высокий уровень сервиса владельцам хороших яхт и катеров, практически нет. 50% яхт-клубов в Москве и Подмосковье рассчитаны именно на “яхтсменов, ездящих на Жигулях”. Так что пока, считают сотрудники “Адмирала”, их морскому клубу нет альтернативы.

- В большинстве яхт-клубов нет пляжа, это просто созданные еще в советское время места для стоянки яхт, - рассказывает президент “Адмирала”. - А мы создавали другую, совершенно особую структуру, где яхт-клуб - лишь одна из составляющих.

Аналогов действительно нет. Сегодня “Адмирал” - это и крупнейшая специализированная торговая сеть "Маркет Марин", и уникальное для Москвы и Подмосковья престижное место отдыха.

- А начинали, как и многие, с торговли компьютерами, - вспоминает президент компании. — Компьютеры мы возили в г.Шевченко в Западном Казахстане. А потом мы начали делать яхты, построили свой завод, – хорошие знакомые предложили начать заниматься серьезным делом. Произвести успели ровно 101 яхту. Тогда основными клиентами были государственные яхт-клубы и отдельные энтузиасты парусного спорта. Но в 1991 году отпустили цены, тогда и яхт-клубы, финансируемые государством, и частники сели, извините за каламбур, на мель. Производство пришлось закрыть, хотя и с надеждой восстановить его, когда ситуация улучшится. Но возникшие границы между Россией и Казахстаном (а именно там находился завод) заставили отказаться от этих планов. Полному сложностей строительству яхт в Казахстане предпочли торговлю в Москве.

- У нас был опыт не только производства, но и продаж. Производство начинать довольно сложно – нужны большие капиталовложения. Поэтому было решено пойти по пути торговли. Здесь в отличие от создания производства риска гораздо меньше, — говорит Юрий Канцев. - Первый магазин открыли в 1995 году. Постепенно объемы продаж увеличивались, строились новые корпуса. Так возник специализированный торговый комплекс "Адмирал Маркет Марин" площадью 3000 квадратных метров, до сих пор остающийся крупнейшим в России.

Катера покупались все более дорогие, а состоятельным клиентам, как известно, требуется соответствующий уровень сервиса. Тогда и появилась идея создания морского клуба “Адмирал”. Для клуба быстро нашелся участок в Мытищах, отвечающий всем требованиям: рядом с Москвой, недалеко от хорошей трассы, протяженная береговая линия, бухта, свежий воздух, выход в большой каскад водохранилищ.

“Адмирал” создавался для тех, кто привык к высокому уровню сервиса, но из-за недостатка времени не всегда может позволить себе долгие перелеты.

- Наша концепция - "отдых у воды для очень занятых людей". Сразу было решено: берег ничем не занимать, кроме как спортплощадками и местами для отдыха. Поэтому всю обслуживающую инфраструктуру мы перенесли на воду - в специально оборудованный для этого настоящий корабль, - рассказывает Юрий Канцев. — Так что гостиничные номера, сауны, бары, рестораны, технические службы - все на корабле. А на берегу: спортивные площадки, пляжи, тентованные залы от 50 до 800 человек, бассейны, беседки-бунгало, баня в лесу. Зимой, кстати, у нас жизнь тоже кипит: елка с костром, снегоходы, русская тройка, каток...

Часто здесь проводятся корпоративные вечеринки, презентации. К услугам “Адмирала” обращались такие компании, как “СпортМастер”, “Русский Стандарт”, Сити-банк, “Сименс”, “МТС”, группа “Ренессанс”, “Вольво”, “Ерикссон”, Внешэкономбанк и другие не менее уважаемые компании и банки. Вот что рассказывает глава клуба о стандартной корпоративной вечеринке у воды:

- Сначала фуршет. Фуршетный стол стоит около бассейна, играет музыка, собираются гости. Затем катания на катерах и гидроциклах. Одни катаются, другие загорают на пляже и у бассейна. Ближе к вечеру накрываются столы, как правило выступают известные артисты, проводится дискотека. Заканчивается все фейерверками, которые запускают с берега или специальной баржи. Многие организовывают спортивные соревнования, чтобы поддерживать в сотрудниках командный дух - благо у нас есть всепогодная футбольная площадка, волейбольная, теннисные столы, бильярд... Часто руководство компаний во время корпоративных мероприятий в неформальной теплой атмосфере проводит переговоры с партнерами и VIP-клиентами. Многие компании проводят у нас мероприятия из года в год, что говорит о высокой оценке сервиса Клуба.

“Адмирал” стал единственным в своем роде местом рядом со столицей, где можно взять напрокат скоростной катер, моторную яхту или гидроцикл.

- В Подмосковье проката, похожего по ассортименту на наш (8-10 катеров, 8 гидроциклов, включая спортивные), больше нет нигде, - утверждает глава “Адмирала”. – Более того, я ездил по многим европейским странам, и тоже редко где встречал такой большой прокатный парк. Дело в том, что у нас это элемент общей системы, технику обслуживает имеющаяся в Группе “Адмирал” сервисная база, прокат напрямую связан с торговым бизнесом. Многие катера мы держим как демонстрационные, человек может попробовать на них покататься, а затем приобрести в собственное пользование.

В будущем морской клуб должен расшириться за счет первого в регионе "Бич-отеля". Для таких амбициозных проектов большое значение имеет правильный выбор банка. Дальнейшие планы компании напрямую связаны с укреплением сотрудничества с Мытищинским отделением Сбербанка России. “Основной объем кредитования нашего бизнеса и оборотов мы планируем переносить в Сбербанк, — говорит Юрий Канцев. — Там и высокая надежность, и выгодные ставки. Плюс высококвалифицированный менеджмент, вопросы решаются оперативно. Базовый спектр услуг банка нами уже используется, и к Новому году мы рассчитываем получить статус VIP клиента”. В Сбербанк планируется перенести до семидесяти процентов оборота и кредитования предприятий Группы.

Люди, создавшие, по собственному глубокому убеждению, лучший развлекательный центр на воде, сами насладиться плодами своего труда не могут – для них здесь атмосфера всегда рабочая.

- Когда хотим отдохнуть, обычно садимся на катер и плывем подальше... На Икшинское водохранилище, например. Устраиваем там ночные купания в хорошей компании и с коньяком, — улыбаясь, признается Юрий Канцев.

Впрочем, больше всего он любит отдыхать от организации отдыха на воде, устраивая себе отдых под водой – президент "Адмирала" давно увлекается дайвингом. “Там красота и тишина. Очень хорошо ощущается отключенность от суеты внешнего мира. А потом возвращаюсь обратно - работать, чтобы другие отдыхали”.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100