|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Кредитование - помощь в бизнесе
Как известно, без инвестиций развитие экономики и, тем более, открытие новых производств, просто невозможно. Следуя этому принципу, для реализации эффективных проектов администрация Дмитровского района старается активно привлекать инвесторов, независимо от их отраслевой принадлежности и формы собственности. Всё большее значение приобретает международное сотрудничество, и этому в огромной степени способствует созданный здесь, в Дмитровском районе благоприятный инвестиционный климат.
Родиться, развиться и "удержаться на плаву" предприятиям помогают долгосрочные кредиты. В этом деле предпринимателям и руководителям предприятий активную помощь оказывает Среднерусский банк Сбербанка России. И новые предприятия, открывшиеся недавно в Дмитровском районе в этом смысле не исключение.
Сбербанк России всегда рядом, всегда готов прийти на помощь, говорит управляющий Дмитровским отделением СБ РФ Наталья Владимировна Малышева. Условия, на которых предоставляются кредиты, постоянно меняются в сторону, более выгодную для клиентов. Кроме того, идёт тенденция к уменьшению процентных ставок по кредитам на развитие производства. Люди должны трудиться и зарабатывать, но и деньги тоже могут и должны работать, это непременное условие существования развитой экономики. Среднерусский банк привык работать быстро, квалифицированно и качественно, постоянно находясь в активном контакте как с государственными, так и с частными структурами.
Предприятие не всегда обладает возможностью изъять из оборота часть денег, необходимую для того, чтобы начать новое строительство, закупить оборудование. Самый благоразумный выход в данной ситуации – прибегнуть к кредитованию. Одним из преимуществ долгосрочного кредитования является возможность для предприятия осуществлять возврат кредитных ресурсов после запуска нового производства. Одновременно растут основные фонды, увеличиваются объёмы выхода продукции. Предприятие богатеет, становится мощнее. Два новых завода "Фонте Аква" и "Дмитров Стекло" удачный тому пример.
Русская вода с французским вкусом
Любопытный факт: завод по производству безалкогольных напитков ООО "Фонте Аква" был создан на базе… Деденевской фабрики искусственного меха. Когда она перестала приносить доход, возник неизбежный вопрос о смене профиля. Решение было нестандартным, но оправданным: в этих местах очень качественная артезианская вода, которая пришлась по вкусу даже таким известным ценителям и производителям столовой воды, как французы.
Вот что об этом рассказывает Алла Анатольевна Елагина, заместитель генерального директора "Фонте Аква":
Результаты исследований местных грунтовых вод, проведенные Геоцентром, показали, что вода здесь не только отличного качества, но и обладает рядом полезных свойств. Поэтому, после приобретения в прошлом году государственного пакета акций, было принято решение организовать здесь предприятие по разливу минеральной воды и изготовлению безалкогольных напитков. Нашим первым продуктом стала минеральная столовая вода "Калинов родник".
Согласно прогнозам агентства "Качалов и коллеги", которое занимается маркетинговыми исследования потребительского рынка, в ближайшие два-три года потребление водки в России снизится на 20-30%. По утверждению агентства, это произойдет в связи с ростом в четыре-пять раз потребления вин и безалкогольных напитков. Сегодня средний россиян потребляет 100 литров алкогольных и безалкогольных напитков в год, немцы 400 литров, французы 280 литров. При этом в России 64% от общего объема потребления приходится на алкогольные напитки, 36% на минеральную воду и соки. Так что смещение потребительского спроса в сторону безалкогольных напитков, происходящее вследствие роста доходов населения, предсказуемо.
За достаточно короткий срок нам удалось создать современное автоматизированное производство, где практически сведён на нет физический труд, продолжает А.А.Елагина. Сейчас работают пока только две линии, но в скором времени мы планируем запустить ещё. Но и с нынешними мощностями наш завод может давать продукции в количестве 120 млн бутылок в год.
Сотрудничество со Сбербанком повлияло на рост производства?
Первоначально становление нашего предприятия основывалось на западных, а конкретно – голландских, инвестициях, которые составляли 6 млн долларов. На тот момент этого вполне хватало, но для дальнейшего развития предприятия, его укрупнения, расширения производственной базы и всего прочего, понадобились дополнительные средства. Их мы нашли в Сбербанке. Для начала был взят кредит на сумму 22 млн рублей, но в настоящее время ведутся переговоры о более крупном долгосрочном кредите. Уже в скором времени не только дмитровчане, но и жители других регионов России смогут оценить вкус и полезные свойства минеральной воды "Калинов родник" и сокосодержащего напитка "Оранжина". Воду для их производства добывают с глубины 150 метров и подвергают тройной очистке, для чего у нас работает новейшее, по-своему – уникальное оборудование, аналогом которого в Подмосковье пользуется только завод "Пепсико".
Газированный напиток на основе сока и мякоти апельсина, получивший название "Оранжина", был создан в 30-х годах 20 века испанским аптекарем из Валенсии, доктором Триго. Затем эта секретная рецептура была продана французу Леону Бетону. В 1950 году сын Леона Бетона, Жан-Клод, изобретает пузатую пупырчатую бутылку, а также упаковку из шести бутылок. Он же в 1970 году стал первым применять алюминиевые банки. А с 1984 года "Оранжина" собственность французской группы "Перно Рикар". Этот отлично утоляющий жажду напиток пришелся по вкусу Франции и Европе, что объясняется отчасти его качественным составом (высокопроцентное содержание натурального сока и мякоти апельсина), отчасти оригинальностью бутылки и отчасти незабываемыми рекламными роликами. В 1996 году выручка от продажи "Оранжины" составила почти 2 миллиарда франков.
"Оранжина" это абсолютно новый для российского рынка продукт, правильно?
Да, и мы его производим по лицензии правообладателя. Рецептура напитка уникальна и строго нами соблюдается. Сырьё для его производства, концентрированный апельсиновый сок, мы также привозим из Франции. История появления этого продукта в России была непростой. Французская фирма, производящая напиток "Оранжина", давно хотела наладить его производство в нашей стране, но никак не могла найти достойную производственную базу. Взыскательных французов не устраивало то качество воды, то оборудование, то организация производства, но чаще – всё вместе. Так что нам очень приятно, что в лице нашего предприятия они нашли достойного партнёра, отвечающего всем требованиям европейского производства прохладительных напитков. Конечно, нас строго контролируют – французская лаборатория имеет право в любое время, из любой партии брать пробы на анализ. Уже этим летом "Оранжина" поступит в широкую продажу. Нам он интересен ещё и тем, что напиток этот всесезонный, и будет иметь устойчивый спрос на протяжении всего года. А чтобы этот спрос укрепить, мы выпускаем его в оригинальной упаковке различной ёмкости.
Оформление действительно интересное...
Над дизайном бутылок, их формой мы немало поработали продукт должен выделяться среди своих конкурентов на полке в магазине. ПЭТ-преформы мы закупаем у фирмы "Европласт", а формы для выдува – наши, оригинальные. Но это нюансы... Главное для нас успешная реализация планов: выпускать в год продукции на 400-500 млн рублей, обеспечивая работой и достойным заработком около двухсот человек из Дмитрова и ближайших посёлков.
Крепкое производство хрупких изделий
История подмосковного предприятия "Дмитров Стекло" насчитывает едва больше года, хотя идея создания на территории района производства по выпуску качественной стеклянной тары возникла ещё в 1992 году. Десять лет эта идея не могла найти своего достойного воплощения. И вот свершилось: в июле 2002 года, на базе завода арболитовых конструкций начал свою работу "Дмитров Стекло". О перспективах развития предприятия и тонкостях производства, мы попросили рассказать его директора, Евгения Александровича Балябина.
Конечная цель любого коммерческого проекта – получение прибыли. В настоящее время производимая нами продукция имеет большой спрос и высокую рентабельность. В течении ближайшего месяца мы будем производить 350 000 бутылок ёмкостью 0.5 литра в сутки, а в скором времени планируем выйти на проектную мощность 650 000 бутылок в сутки. В будущем, благо, наше оборудование нам это позволяет, мы планируем наладить выдув и разнообразных банок оригинальной формы, например для кофе.
Наверное, резонно будет спросить об основных заказчиках и рынке сбыта вашей продукции.
Один из наиболее известных наших потенциальных партнёров – группа предприятий "ОСТ" из Черноголовки. До сегодняшнего дня львиную долю стеклянной тары они заказывали за границей, что довольно накладно, но отечественного производителя подобной продукции надлежащего качества до настоящего времени подобрать не могли. Учредители наших предприятий нашли общий язык. Надеемся, что совместная работа будет взаимовыгодна.
Также мы очень заинтересованы в сотрудничестве с "Росспиртпромом", организацией, занимающейся поставкой спирта и производством алкогольной продукции, что требует использования стеклянной тары в больших объёмах.
Планируемый рынок сбыта – регионы России. В основном это будут предприятия, в которых задействован западный капитал и которые большое внимание уделяют качеству поставляемого сырья и готовой продукции. А конкурентоспособность нашего стекла будет только повышаться, так как в течении года мы выйдем на ISO международный стандарт качества и требований к производству.
А сейчас чем определяется качество вашей продукции?
Жесткие требования к качеству предъявляет, прежде всего, ГОСТ. Но часто получается так, что самым строгим контролёром является сам заказчик, тут всё зависит от его амбиций и уровня представляемого им предприятия. 5% брака – это западный стандарт для производства такого рода продукции. Нам ещё рано брать такую планку, в наших планах добиться того, что бы 85-87% нашей продукции отвечали всем заявленным к ней требованиям.
Немалое значение имеет и происхождение сырья. В нашем случае, это сода из Пермской области, песок – из лучших карьеров Подмосковья. Некоторые предприятия в целях удешевления своей продукции берут тот песок, который, так сказать, "под боком", пытаясь довести его до нужного уровня соответствующей обработкой. Но и качество стекла из такого сырья у них получается соответствующее.
Кстати, простите за наивное любопытство, но всегда было интересно: а как делают цветное стекло для бутылок?
Всё достаточно просто – повышенное содержание железа в песке обеспечивает зелёный цвет стекла, алюминий окрашивает его в синий, а коричневые бутылки для пива получаются после добавления специальных закрасок, в данном случае – угля. Иногда выходят очень оригинальные эффекты.
К слову сказать, проблема оригинальности тары сейчас стала очень актуальной. По мнению многих отечественных экспертов быстрое развитие промышленности тары и упаковки в нашей стране идет не только по пути количественного роста, но и качественного совершенствования. Время безликих однотипных "поллитровок" проходит. Производители алкогольных и безалкогольных напитков хотят видеть свою продукцию в яркой, как правило, фирменной упаковке. Если говорить о структуре использования тары пивоваренными компаниями России, то можно привести следующие данные: 90% это стеклянные бутылки, 8% полиэтиленовые, и лишь 2% алюминиевые банки.
Дальнейшие перспективы производства стеклянной тары связываются с развитием рынка алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков. На первом месте, тут, безусловно, стоит пиво. Показательно, что инвестиции в производство тары инициируют сами пивовары. Сразу две пивоваренные компании казанский "Красный Восток" и "Пивоварня Москва-Эфес" объявили о планах строительства бутылочных заводов. Компании рассчитывают таким образом укрепить свои позиции на пивном рынке.
Выходят на отечественный рынок и зарубежные бутылочные гиганты. Например, один из крупнейших в Европе производителей стекла, ГК Sise Cam Fabrikalari A.S., начинает производство бутылок в России и собирается инвестировать в производство $ 24 млн. Компания намерена производить 250 млн бутылок в год.
Какое положение сложилось сейчас на рынке стеклотары и каковы конкурентные позиции Вашего предприятия?
Производств подобного рода достаточно много, многие из них расположены в Подмосковье, но конкурировать с ними мы сможем на равных условиях. Вообще, как мне кажется, в ближайшем будущем производство стеклянной тары несколько пойдёт на убыль, новых производств не появится, но будут активно развиваться уже существующие. Вопреки многим оценкам, рынок уже на грани перенасыщения. Например, ещё в прошлом году, в летнее время, то есть на пике потребления, наблюдался явный переизбыток в производстве пивной тары. Показателен и тот факт, что в последнее время из 7 строящихся предприятий нашего профиля 4 были заморожены. Открылись только 3, в том числе и мы.
Средства для успешной конкуренции у нас есть. Наше оборудование приспособлено для лёгкого перехода с одного вида продукции на другой, что весьма удобно при производстве тары для "сезонной" продукции. Приведу пример: пик популярности тары под крепкие спиртные напитки приходится на последние два месяца в году, а банок – перед этим, ранней осенью, когда идёт активная консервация овощей, фруктов и прочего. Быстро перейти с производства одного вида продукции на другой за минимальное время – залог того, что заказ будет выполнен в срок.
Плюс к этому – наши производственные линии приспособлены для дешёвого производства небольшого количества стеклянной тары оригинального дизайна, что очень важно, если производитель задумал выпустить опытную партию нового продукта.
Насколько полезной для развития предприятия, на Ваш взгляд, оказалась помощь Среднерусского банка?
Не покривлю душой, если скажу, что нам изначально было ясно: со Сбербанком можно и нужно иметь дело, как с солидной и надёжной организацией. Кредиты мы брали и будем брать, в настоящее время идут переговоры по поводу долгосрочного пятилетнего кредита на значительную сумму. Если запустить производство у нас удалось при помощи сравнительно небольших финансовых вливаний, то дальнейшее развитие, когда потребуется строительство больших складских помещений, создание транспортного парка, более мощное оборудование, невозможно представить без того, чтоб не воспользоваться кредитованием. В ближайшем будущем, как только укомплектуем полностью штат, стабилизируется коллектив, планируем выдавать заработную плату посредством перевода её на счета в Сбербанке, а наши сотрудники получат пластиковые карты.
|