Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», сентябрь 2005
Другие материалы номера:
Эра потребления
«Барс» готовится к очередному прыжку
Розница в Туле
Стерлядь должна быть породистой
Книга на добрую память

Европейская деревня

Загородный дом для постоянного проживания — одна из сегодняшних тенденций рынка недвижимости. В Московской области на протяжении нескольких лет наблюдался коттеджный бум. Сегодня покупателю нужен не просто отдельно стоящий дом, а коттедж в организованном поселке. Растет спрос на проекты с четко продуманной концепцией. На выбор поселка влияют уже не только его месторасположение и дизайнерское решение. На первый план выходят такие факторы, как качество строительства, наличие инфраструктуры, охраны, собственной службы эксплуатации. В настоящее время в Подмосковье расположено более 300 коттеджных поселков. Современное требование рынка — строительство жилья бизнес-класса и эконом-класса.

Кто строит и как строит? Возможно, отчасти ответом на этот вопрос для вас будет наш сегодняшний разговор.

Группа Компаний СКМ — многопрофильный холдинг, существующий на российском рынке уже 13 лет. Он постепенно вырос из созданного в 1992 году ТОО «Стройкарьермаш».

Как вспоминает финансовый директор СКМ Евгений Александрович Андронов, компания изначально создавалась группой однокашников по Московскому Горному Институту.

 — Здесь, в СКМ мы все друг другу или родственники, или друзья. И слово «семейственность» для нас имеет только положительное значение.

Эти отношения крепким фундаментом легли в основу будущего бизнеса. За годы было испробовано многое.

 — Сначала нашим основным направлением была разработка оборудования для горнодобывающей промышленности. На базе лаборатории отделения горной механики Института горного дела им. Скочинского АН СССР мы занимались технологиями повышения надежности горных машин. В некоторых помещениях компании до сих пор висят схемы разработки угольных месторождений. На определенном этапе мы даже стали осваивать фосфоритный рудник в Кировской области. Был завод по производству новых строительных материалов из полистирола по абсолютно новой тогда технологии. В принципе, о разноплановости нашей группы компаний того времени многое может сказать один любопытный факт. Мы имели самое прямое отношение к созданию четырёхместного самолета «Меркурий».

 — В начале 90-х СКМ естественным образом был тесно связан с Министерством угольной промышленности, — вступает в беседу Владимир Александрович Андронов, генеральный директор «СКМ Групп Менеджмент» — управляющей компании холдинга. И с недвижимостью мы начали работать в значительной мере потому, что нужно было реализовать государственную программу по переселению шахтеров из районов Крайнего Севера. Мы занимались крупными проектами: сдали более 100 тыс. кв. м. жилья в Подмосковье и других регионах России для 8 тысяч семей. Безусловно, сотрудничество с Министерством угольной промышленности помогло холдингу встать на ноги. В 1993 году построили пару коттеджных поселков в Подмосковье. В Москве возвели не один дом. К слову, СКМ — один из первых коммерческих застройщиков района Жулебино.

Как уже отмечалось, с момента основания приоритетным направлением деятельности холдинга было строительство и близкие к нему отрасли. Сейчас в состав СКМ входит несколько компаний различного профиля. Основная деятельность — земля и недвижимость. Участки застройки — в ближнем Подмосковье.

 — И сколько уже построено поселков?

 — В 2004 году было закончено строительство элитного поселка «Зеленый Дом Десна»: 29 домов площадью 500-1000 кв.м, на участке в 5 га на 11 км по Калужскому шоссе, в 2004-2005 годах — «Европейская деревня-2» на 15 км. Киевского шоссе. В этом году мы начали строительство еще двух поселков «Европейская деревня-3 и 4» в Подольском р-не на реке Пахра. Первый из них рассчитан на 70 домов, следующий более чем на 100. Хотя мы не стремимся строить большие поселки — оптимальными считаем участки в 10-20 га.

Политика СКМ, как утверждает его генеральный директор, — качественное строительство. Такое, чтобы у клиентов не было проблем и претензий. Максимально быстро и надежно. А для этого, по словам В. А. Андронова, изначально все должно быть четко продумано, спроектировано и оформлено:

 — Если этому подготовительному этапу не уделять особого внимания, то строительство подобных поселков растягивается на 3-4 года. Как это часто и бывает. Мы всегда ставим для себя программу максимум и строим поселок за один год, за один строительный сезон. Я считаю, это и есть наше основное преимущество: человек покупает у нас дом и знает, что через год сможет в него въехать и начать отделку. При этом он не будет жить «на стройке", потому что мы не строим отдельные коттеджи. Наш подход — независимо от того, все дома куплены или нет, строить сразу целый поселок. И кстати, за год строительства он весь распродается. Вот последний пример: наша гордость — «Европейская деревня-2» начала строиться в апреле 2004 года, и давно распродана поскольку цена продажи в наших посёлках ниже чем у конкурентов. Мы делаем прибыль на оборотах: быстро, за год-полтора завершить проект, и начать следующий. Поэтому при строительстве всех наших поселков мы стараемся рассчитывать силы так, чтобы за год завершать работу, — говорит Владимир Александрович.

 — Почему же другие компании не могут построить дом за год?

 — Сложно сказать. Может быть, нет опыта, мощностей, собственных средств. Соответственно, рассчитывают на те деньги, которые им принесет клиент. Строительство затягивается. Получается замкнутый круг — поселок строится долго, клиенты, видя это, уходят. У многих компаний строительная бригада — 20 человек. Мы можем без проблем найти 150-300 проверенных строителей с которыми давно работаем и которые могут построить отдельный дом за 3-4 месяца.

 — Люди, покупая элитное жилье, рассчитывают и на элитное строительство, то есть особое отношение к самому процессу… Вы согласны?

 — Абсолютно, поэтому у нас за всем строгий надзор: есть мастера и прораб от строительной компании — нашего давнего партнёра и генподрядчика на стройке, есть технический надзор от СКМ, который осуществляется нашим сотрудником опытнейшим строителем с 30-летним стажем. Зачастую сами покупатели коттеджей нанимают собственных специалистов контролирующих все этапы строительства. Кстати говоря, слово «элитное» у нас ни в одной рекламе не позиционируется…

 — Как же тогда коротко определить суть этого вида недвижимости?

 — Это отражено в нашем бренде — «Европейская деревня». У нас не «дворцы» ценой в 2-3 миллиона долларов — мы такое не строим. Наши клиенты — верхняя часть среднего класса, в основном топ-менеджеры. И таких людей, готовых заплатить от 270 до 500 тысяч долларов за участок с домом, достаточно. У нас разные покупатели — кто-то берет дом для себя, кто-то — для своих родителей.

 — Но, по сути, жители ваших поселков принадлежат к одной социальной прослойке... И у большинства, видимо, есть еще и квартиры в Москве?

 — В каждом поселке есть 2-3 человека, которые продают квартиры в Москве, чтобы уехать за город и сознательно отказаться от городской жизни. Это в основном, пожилые люди, чьи дети живут в Москве.

 — Что же, на ваш взгляд, заставляет людей перебираться за город, несмотря на известные проблемы с загруженностью трасс?

 — Существует масса причин: для многих ехать на работу из Подмосковья по расстоянию меньше, чем из иного района Москвы. Кто-то покупает дом, чтобы проводить выходные на свежем воздухе, в красивом месте. Некоторые продают дом в одном поселке — и покупают в другом, потому что не нравятся соседи. Кстати, такое бывает нередко. Человек приобрел себе большой, дорогой дом, и 300 долларов в месяц за его содержание для него не проблема. А вот для его соседей эта сумма — проблема. И начинаются споры и ссоры — кто и сколько будет платить за вывоз мусора или расчистку дорог. Поэтому естественно, что этот человек скорее предпочтет переехать, чтобы жить в нормальных условиях, в поселке с централизованным обслуживанием и охраной.

 — Техническим обслуживанием поселка тоже занимается ваша компания?

 — Да. В поселке есть управляющий, бухгалтер, дежурный электрик, водопроводчик. Все работы, начиная от установки окон, отопления, крыши делают специализированные организации — наши субподрядчики. Газовые коммуникации по поселку также делают специалисты — обычно газовый трест того района, где расположен поселок. Мы предлагаем сразу весь комплекс услуг, называем некую сумму, стараемся делать ее поменьше. Часть ее идет на зарплату управляющему и бухгалтеру, все остальное люди платят по нормативам, которые есть в каждом районе. Охрана поселка организована с самого начала: как только начинается строительство, ставится пост на въезде. После того, как поселок построен, жители сами определяют степень необходимой охраны, включая индивидуальную охрану дома. Нас спрашивают, что будет в поселке. Мы отвечаем: только пост охраны. Наши цены потому и конкурентоспособны, что мы не завышаем их за счет развитой инфраструктуры. Если построить спортзал, ресторан, магазины, то цена соответственно поднимется на $200-400 за кв. м. Это сразу повлекло бы за собой сокращение количества клиентов, затягивание строительства поселка. У нас, как я уже говорил, иная концепция.

 — Что касается архитектурных решений — поселки типовые, подчиняются какому-то единому стилю?

 — Определенные требования к единству стиля, конечно, есть. Все-таки это поселок, общность. Заказчику предлагаются несколько базовых вариантов собственно зданий, а уже внутренняя планировка — полностью на его вкус. По бумагам не всегда можно представить, как выглядит дом. Но мы вполне можем показать людям то, что уже построили. Дома сдаются с готовой крышей, отоплением, поэтому внутреннюю отделку можно вести в холодное время года. В базовый проект включены качественные материалы — шведская металлочерепица, итальянский газовый котел, импортные двухкамерные стеклопакеты. Базовые проекты, сразу отмечу, разрабатывались нашей партнерской архитектурной компанией. В этом и смысл холдинга — все под рукой, в одном здании: строительное руководство, инженеры, архитекторы…

 — Какие факторы влияют на выбор места под застройку?

 — Место выбирается лучшее — как для себя. Да даже, наверное, без «как». Например, наши друзья живут в поселке «Зеленый Дом Десна». В «Европейской деревне 2» и в ЕД-4 строят дома партнеры СКМ…

А вообще, транспортная доступность — один из главных критериев загородного участка. Изначально стратегическим направлением было выбрано Калужское и Киевское шоссе. Там хорошая дорога. Это направление сейчас «раскручивается», становится не менее популярным, чем, например, Рублевское шоссе, где есть проблема с транспортом. У нас подход такой, чтобы в течение получаса можно было подъехать на место, самому все посмотреть. Ограничения по километражу — до 30 км от Москвы. Есть и субъективный фактор выбора данного направления — большинство наших клиентов, как правило, живет в Москве либо на Ленинском проспекте, либо на Профсоюзной улице.

 — Получается, дома у вас приобретают в основном москвичи?

 — Да. Ну, либо газовики или нефтяники, которые работают в регионах, но имеют жилье в Москве. 90% людей покупают дома для себя, а не на продажу.

 — Хотя это хороший бизнес, — добавляет финансовый директор. — На начальном этапе квадрат стоит 1100 $, а после того, как посёлок сдан — 1600 $. Фактически за год разница набегает до 50%

 — А как производится оплата строящегося коттеджа?

 — Первый платеж составляет 40-50% от общей суммы. Мы всегда идем навстречу клиенту, входим в его положение. Некоторые предлагают небольшую сумму вначале, а остальное — в конце. Кстати, надеемся, что вскоре с помощью Сбербанка мы будем предлагать нашим клиентам ипотечную схему кредитования.

 — То есть, работа с недвижимостью остается приоритетным направлением деятельности СКМ?

 — Однозначно, — соглашается В. А. Андронов. — У нас большие планы в этой области. В конце концов, хорошее направление, удачно подобранные места, качественное строительство — с такими преимуществами остается только развиваться и развиваться!..


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100