Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», март 2005
Другие материалы номера:
Длинная дистанция
Без границ
Еврообувь для всей семьи
От квартир до магистралей
Комплекс «Олимп» - очередная вершина сотрудничества

«Езжу только сам…»

Свое начало ЗАО «Кузнецовский комбинат» берет в 1971 году, когда на территории Наро-Фоминского района по итальянскому проекту и на основе итальянского же оборудования был построен свиноводческий комплекс на 108 тысяч свиней. Комбинат успешно проработал до 1992 года - регулярно выполнялся план, была прибыль, а 370 работников предприятия получали одну из самых высоких заработных плат в районе.

Затем началась инфляция, у предприятия появились долги, и к 1995 году поголовье свиней сократилось до 15-ти тысяч. Да и тех кормили раз в три дня. Однако руководство комбината не сидело сложа руки и все время пыталась найти выход из создавшегося кризиса. Так, вскоре «Кузнецовский комбинат» вошел в холдинг «Черкизовский», привлекли кредиты Сбербанка, и дела пошли в гору. В августе этого года комбинат планирует подготовить большую партию свиней новой, английской породы.

«Езжу только сам…»

Нам стало известно, что вы очень любите свой автомобиль и все свободное время проводите в гараже…

Автомобиль люблю, это правда. Но вот свободного времени сейчас практически нет, приходится много работать.

Расскажите, с чего началось ваше увлечение техникой.

Я родился в сельской местности, и с 4-го класса отец стал брать меня в поле. Так я впервые столкнулся с техникой, и с тех пор с ней так или иначе связан. Все началось с комбайнов и тракторов, уже в 7 классе я стал штурвальным, а в 8-м получил свой комбайн и занял первое место в районе по косовице хлебов. После этого стал регулярно ездить на районные и областные слеты. После школы, по направлению совхоза, поехал учиться в техникум, который находился под Оренбургом. С техникой я был на тот момент совсем на «ты» и на занятиях по тракторам и сельскохозяйственным машинам обучал сверстников вместо преподавателя. Оттуда совхоз вызывал меня на уборку.

В техникуме мне дали права тракториста, а уже потом, поступив в 1983 году в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию, студентом получил права водителя. На занятия по вождению практически не ходил, потому что все, чему там учили, было мне знакомо и известно.

А когда у вас появилась первая машина?

В 1993 году. Это были «Жигули» - «копейка», привезенная из Германии нашими военными, которых тогда выводили из этой страны. На тот момент машине было 11 лет. Я ее всю перебрал, более того: основательно модернизировал двигатель - расточил поршни под пятую модель. Автомобиль стал лучше нового, народ очень удивлялся, как она шла по трассе. Уже потом я купил другие «Жигули», потом «Волгу», и сейчас у меня тоже «Волга».

Вы как-то украшаете свою машину, делаете тюнинг?

Конечно, когда я был моложе, всегда имелось желание навести какой-то особый шик. Сейчас для меня это вторично. Главное в любом автомобиле, это чистота и хорошее техническое состояние. Нужно, чтобы двигатель машины не просто работал, а «пел». Машина должна верно служить, быть хорошей «рабочей лошадкой».

Вы ездите сами или у вас есть водитель?

Езжу только сам, водителей мне предлагали, но я всегда отказывался. Даже когда работал на Петелинской фабрике, и мне приходилось мотаться на работу только в один конец 75 километров. Как-то был у меня водитель, очень недолгое время, но он не смог обеспечить должного внимания машине. Плюс к этому - приписывал себе лишний расход бензина, брал деньги на новые запчасти, а ставил старые, б/у. В результате страдала машина, она просто не ехала. Один раз он с ней возился месяц - и так и не привел машину в надлежащее состояние, пока я сам в нее не залез.

И вообще, если я по работе вижу, что у кого-то машина не в порядке, грязна внутри и снаружи, в багажнике много хлама и беспорядок, а в салон противно сесть - то я могу и наказать. Но всегда объясняю водителю, что ты должен сначала достойно следить за машиной, а уже потом с нее требовать. Свою машину я привожу в порядок сам лично. И мою, и коврики вытряхиваю. Иногда, нечасто, если уж совсем некогда, могу попросить кого-то заменить, скажем, отдельный узел, но только человека, которому доверяю на 100%.

Как вы научились так хорошо разбираться в автомобилях?

Все приходит с опытом. Я могу сесть за руль любой машины и через 5 минут уже ее прочувствовать. На Петелинской фабрике я был начальником транспортного цеха. Иногда на выходные я брал первый попавшийся автомобиль из гаража, проезжал на нем немного, а потом, в понедельник, рассказывал водителю обо всех изъянах машины, на что нужно обратить внимание. Я могу ехать и как пассажир, но уже через пару километров не смолчу, скажу, что с машиной не так.

Вы относитесь к автомобилю, как к живому существу?

Да, более того - все мои автомобили для меня были как родные. Даже когда я их продавал, у меня было чувство, что я теряю надежного друга, который был со мной и в беде и в радости. При достойном уходе любая машина хороша - отечественная или иномарка. Она чувствует к себе хорошее отношение и отплачивает тем же. Я с машиной иногда разговариваю. Приехал, допустим, из дальней поездки, выйдешь и скажешь ей - спасибо, что довезла. Или, бывает, застрял где-то, побуксовал. Потом посидел, успокоился, сказал ей - «поехали» и, глядишь, потихоньку-потихоньку, и пошла! Из таких ситуаций порой выбирался, даже трудно потом объяснить.

Есть ли у вас автомобиль-мечта?

В молодости, конечно, мечтал о многих машинах. Сейчас такого во мне нет. Я слишком привык к своему автомобилю, потому что точно знаю, что я сяду, повернул ключ и поеду. Могу привести такой пример - у предыдущего директора был новый Opel Omega, и мне его хотели отдать в качестве служебной машины. Казалось бы - новая немецкая машина! Но я отказался. Не мое это.

А вы интересуетесь, что сейчас происходит в автомире?

Конечно, интересуюсь, читаю журналы, слежу за новинками. Но мнение у меня такое. Например, я ездил и на «фольксвагенах», и на «опелях» и могу сказать, что немцы делают замечательные машины. Но ни на какой иномарке не проедешь там, где проедешь на наших «жигулях» или, тем более - на «Ниве». Я уже не говорю про УАЗ, который даст сто очков вперед любому иностранному внедорожнику.

Тогда можно узнать ваше мнение по поводу того, о чем спорят все автолюбители - об автоматической и механической коробке передач и о переднем и заднем приводе…

Автомат - незаменим для Москвы, так как механика столичных пробок порой не выдерживает. Ну а вообще такие автомобили - для женщин или бездельников. Ведь главное удовольствие, переключив передачу с пониженной на повышенную и наоборот, почувствовать машину, послушать, как урчит мотор. На автомате ничего не чувствуешь, ничего делать не нужно, за рулем можно элементарно заснуть. Что касается приводов… Передний - лучше тянет в слякоть и грязь. Как говорится, если передок проскочил, то и задок выскочит. Но я приверженец заднего, у его лучше динамика. А на самом деле - у каждой машины свои прелести.

Вы быстро ездите?

Скажем так - меньше 120-130 я практически не езжу, даже сейчас, зимой. Но в аварии еще никогда не попадал, потому что всегда четко понимаю свои возможности и просчитываю дорожную ситуацию надолго вперед. А вообще, машина, которая у меня сейчас есть, разгоняется до 160-ти. А предыдущая, инжекторная «Волга», спокойно тянула и 180 километров в час.

Ваш сын перенял ваше увлечение?

Да, и несмотря на то, что он сейчас только в 10-м классе, сын спокойно может сесть за руль практически любой машины и легко поехать на ней.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100