|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
«Езжу только сам…»
Свое начало ЗАО «Кузнецовский комбинат» берет в 1971 году, когда на территории Наро-Фоминского района по итальянскому проекту и на основе итальянского же оборудования был построен свиноводческий комплекс на 108 тысяч свиней. Комбинат успешно проработал до 1992 года - регулярно выполнялся план, была прибыль, а 370 работников предприятия получали одну из самых высоких заработных плат в районе.
Затем началась инфляция, у предприятия появились долги, и к 1995 году поголовье свиней сократилось до 15-ти тысяч. Да и тех кормили раз в три дня. Однако руководство комбината не сидело сложа руки и все время пыталась найти выход из создавшегося кризиса. Так, вскоре «Кузнецовский комбинат» вошел в холдинг «Черкизовский», привлекли кредиты Сбербанка, и дела пошли в гору. В августе этого года комбинат планирует подготовить большую партию свиней новой, английской породы.
«Езжу только сам…»
Нам стало известно, что вы очень любите свой автомобиль и все свободное время проводите в гараже…
Автомобиль люблю, это правда. Но вот свободного времени сейчас практически нет, приходится много работать.
Расскажите, с чего началось ваше увлечение техникой.
Я родился в сельской местности, и с 4-го класса отец стал брать меня в поле. Так я впервые столкнулся с техникой, и с тех пор с ней так или иначе связан. Все началось с комбайнов и тракторов, уже в 7 классе я стал штурвальным, а в 8-м получил свой комбайн и занял первое место в районе по косовице хлебов. После этого стал регулярно ездить на районные и областные слеты. После школы, по направлению совхоза, поехал учиться в техникум, который находился под Оренбургом. С техникой я был на тот момент совсем на «ты» и на занятиях по тракторам и сельскохозяйственным машинам обучал сверстников вместо преподавателя. Оттуда совхоз вызывал меня на уборку.
В техникуме мне дали права тракториста, а уже потом, поступив в 1983 году в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию, студентом получил права водителя. На занятия по вождению практически не ходил, потому что все, чему там учили, было мне знакомо и известно.
А когда у вас появилась первая машина?
В 1993 году. Это были «Жигули» - «копейка», привезенная из Германии нашими военными, которых тогда выводили из этой страны. На тот момент машине было 11 лет. Я ее всю перебрал, более того: основательно модернизировал двигатель - расточил поршни под пятую модель. Автомобиль стал лучше нового, народ очень удивлялся, как она шла по трассе. Уже потом я купил другие «Жигули», потом «Волгу», и сейчас у меня тоже «Волга».
Вы как-то украшаете свою машину, делаете тюнинг?
Конечно, когда я был моложе, всегда имелось желание навести какой-то особый шик. Сейчас для меня это вторично. Главное в любом автомобиле, это чистота и хорошее техническое состояние. Нужно, чтобы двигатель машины не просто работал, а «пел». Машина должна верно служить, быть хорошей «рабочей лошадкой».
Вы ездите сами или у вас есть водитель?
Езжу только сам, водителей мне предлагали, но я всегда отказывался. Даже когда работал на Петелинской фабрике, и мне приходилось мотаться на работу только в один конец 75 километров. Как-то был у меня водитель, очень недолгое время, но он не смог обеспечить должного внимания машине. Плюс к этому - приписывал себе лишний расход бензина, брал деньги на новые запчасти, а ставил старые, б/у. В результате страдала машина, она просто не ехала. Один раз он с ней возился месяц - и так и не привел машину в надлежащее состояние, пока я сам в нее не залез.
И вообще, если я по работе вижу, что у кого-то машина не в порядке, грязна внутри и снаружи, в багажнике много хлама и беспорядок, а в салон противно сесть - то я могу и наказать. Но всегда объясняю водителю, что ты должен сначала достойно следить за машиной, а уже потом с нее требовать.
Свою машину я привожу в порядок сам лично. И мою, и коврики вытряхиваю. Иногда, нечасто, если уж совсем некогда, могу попросить кого-то заменить, скажем, отдельный узел, но только человека, которому доверяю на 100%.
Как вы научились так хорошо разбираться в автомобилях?
Все приходит с опытом. Я могу сесть за руль любой машины и через 5 минут уже ее прочувствовать. На Петелинской фабрике я был начальником транспортного цеха. Иногда на выходные я брал первый попавшийся автомобиль из гаража, проезжал на нем немного, а потом, в понедельник, рассказывал водителю обо всех изъянах машины, на что нужно обратить внимание. Я могу ехать и как пассажир, но уже через пару километров не смолчу, скажу, что с машиной не так.
Вы относитесь к автомобилю, как к живому существу?
Да, более того - все мои автомобили для меня были как родные. Даже когда я их продавал, у меня было чувство, что я теряю надежного друга, который был со мной и в беде и в радости. При достойном уходе любая машина хороша - отечественная или иномарка. Она чувствует к себе хорошее отношение и отплачивает тем же. Я с машиной иногда разговариваю. Приехал, допустим, из дальней поездки, выйдешь и скажешь ей - спасибо, что довезла. Или, бывает, застрял где-то, побуксовал. Потом посидел, успокоился, сказал ей - «поехали» и, глядишь, потихоньку-потихоньку, и пошла! Из таких ситуаций порой выбирался, даже трудно потом объяснить.
Есть ли у вас автомобиль-мечта?
В молодости, конечно, мечтал о многих машинах. Сейчас такого во мне нет. Я слишком привык к своему автомобилю, потому что точно знаю, что я сяду, повернул ключ и поеду. Могу привести такой пример - у предыдущего директора был новый Opel Omega, и мне его хотели отдать в качестве служебной машины. Казалось бы - новая немецкая машина! Но я отказался. Не мое это.
А вы интересуетесь, что сейчас происходит в автомире?
Конечно, интересуюсь, читаю журналы, слежу за новинками. Но мнение у меня такое. Например, я ездил и на «фольксвагенах», и на «опелях» и могу сказать, что немцы делают замечательные машины. Но ни на какой иномарке не проедешь там, где проедешь на наших «жигулях» или, тем более - на «Ниве». Я уже не говорю про УАЗ, который даст сто очков вперед любому иностранному внедорожнику.
Тогда можно узнать ваше мнение по поводу того, о чем спорят все автолюбители - об автоматической и механической коробке передач и о переднем и заднем приводе…
Автомат - незаменим для Москвы, так как механика столичных пробок порой не выдерживает. Ну а вообще такие автомобили - для женщин или бездельников. Ведь главное удовольствие, переключив передачу с пониженной на повышенную и наоборот, почувствовать машину, послушать, как урчит мотор. На автомате ничего не чувствуешь, ничего делать не нужно, за рулем можно элементарно заснуть.
Что касается приводов… Передний - лучше тянет в слякоть и грязь. Как говорится, если передок проскочил, то и задок выскочит. Но я приверженец заднего, у его лучше динамика. А на самом деле - у каждой машины свои прелести.
Вы быстро ездите?
Скажем так - меньше 120-130 я практически не езжу, даже сейчас, зимой. Но в аварии еще никогда не попадал, потому что всегда четко понимаю свои возможности и просчитываю дорожную ситуацию надолго вперед. А вообще, машина, которая у меня сейчас есть, разгоняется до 160-ти. А предыдущая, инжекторная «Волга», спокойно тянула и 180 километров в час.
Ваш сын перенял ваше увлечение?
Да, и несмотря на то, что он сейчас только в 10-м классе, сын спокойно может сесть за руль практически любой машины и легко поехать на ней.
|