|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Еврообувь для всей семьи
Обувное производство зародилось в Рязани еще до революции, а собственно история обувного предприятия «Рязаньвест» началась в 1922 году, когда произошло слияние Рязанской и Зарайской фабрик. Первым директором объединенной фабрики был немец Карл Штайнвальдер. Под названием «Победа Октября» предприятие проработало до начала 90-х годов.
В конце 1989 года фабрика подписала контракт с гигантом обувной индустрии – немецкой фирмой «Саламандер» - возникло СП «Рязаньвест». Без остановки производства было заменено оборудование, коммуникации, проведено обучение персонала передовым технологиям. Если в первые годы существования СП весь дизайн заимствовался у «Саламандер», то сегодня 100% разрабатываемых коллекций – дело рук и богатой фантазии рязанских модельеров и технологов.
Слово – Генеральному директору ООО «Рязаньвест» Виктору Александровичу Клокову.
«В течение ряда лет мы производили обувь для «Саламандер» большими партиями по лицензионному договору. В настоящее время наша обувь также идет на экспорт, но большую часть мы делаем, конечно, для россиян.
Наши разработчики в курсе тенденций развития мировой обувной моды. Они посещают все серьезные выставки: в Москве, Болонье, Дюссельдорфе… Два раза в год модельеры предлагают примерно 150 моделей. Из них выбираются для коллекции примерно по 50-60 лучших. Но в производстве остаются и старые, полюбившиеся потребителю модели.
Обувь «Рязаньвеста» удобна еще и потому, что при ее разработке технологи принимают в расчет климатические условия страны, а также особенности ног россиян. По сравнению с западно-европейской, русская нога, например, шире и имеет более крутой подъем.
У российского потребителя обуви есть и другие особенности, например любовь к обуви черного цвета. Несколько лет назад немецкие партнеры шутили: «У вас разнообразие обуви черного цвета: черная праздничная, черная оптимистическая, черная повседневная и т.д.». Сегодня ситуация меняется и предприятие предлагает большой выбор не только по фасону, но и по цвету».
С 1998 года предприятие использует немецкую технологию «Райнбергер», которая давно зарекомендовала себя в Европе. Традиционно обувь этой фирмы отличалась высоким качеством, добротностью, комфортом, гигиеничностью. Покупатель может носить обувь «Рязаньвеста», не боясь, что она через месяц развалится. В производстве используются только натуральные материалы (кожа, мех). Летняя обувь изготавливается на полиуретановой подошве методом прямого литья и отличается легкостью, удобством и надежностью.
По «евростандарту» уровень брака на обувном производстве не должен превышать 3%. В «Рязаньвесте» эта цифра не превышает 1,5%.
На предприятии введен личный контроль качества, поэтому на всю продукцию предоставляется гарантия 70 дней. Гарантийный срок может начинаться не только с момента покупки, но и с начала сезона, соответствующего виду приобретенной обуви.
Даже по европейским меркам, «Рязаньвест» - достаточно крупный производитель – на предприятии выпускается более 700 тысяч пар в год. Благодаря собственной сети из 20 фирменных магазинов и отлаженным связям с продавцами, обувь из Рязани известна потребителям в самых разных уголках России от Петропавловска Камчатского до Калининграда. Периодически предприятие выполняет заказы и для продавцов обуви из других стран – Германии, Финляндии, Чехии, США.
Девиз предприятия «Рязаньвест» - качественная обувь для всей семьи. И это – не дежурная фраза, так как в России больше нет таких обувных предприятий. «Рязаньвест» предлагает и мужскую, и женскую, и детскую обувь, причем для всех сезонов – от легких летних босоножек и изящных туфель до зимних ботинок и сапожек на натуральном меху.
Кроме того, в обуви «Рязаньвеста» ходят сотрудники российской таможни, милиции, инкассаторы, которые выбирают ее из-за удобства и долговечности.
Виктор Александрович считает, что успех предприятия, прежде всего, зависит от людей и с гордостью говорит о настоящих трудовых династиях, о мастерах, некоторые из которых проработали на предприятии более 40 лет. Профессионалы – это самый ценный «актив» «Рязаньвеста», и руководство предприятия старается сделать так, чтобы люди были удовлетворены своей работой.
«За все время работы, даже в самый сложный период 1998-1999 годов мы ни разу не задержали зарплату, выполняем все условия коллективного договора: выдаем спецодежду, организуем работу столовой, где полноценный обед стоит не более 25 рублей. На предприятии – полный «пакет» социальных гарантий, введены доплаты за работу на вредных участках, выплачивается пособие при рождении ребенка, при выходе на пенсию, работает собственный здравпункт, предоставляются путевки на лечение и отдых.
Все это положительно сказывается на уровне работы».
А еще для успеха важен надежный финансовый партнер. Генеральный директор фирмы отмечает, что «Сбербанк, как развитая структура с хорошими традициями и устойчивым финансовым положением, умеет предложить пакет услуг, существенно отличающийся от других банков. Кроме того, в Сбербанке несколько ниже ставка по кредиту, выгоднее тариф по инкассации – в целом получается неплохая экономия, положительно влияющая на себестоимость нашего товара. И, конечно же, отмечу высокий уровень доверительности в отношениях между Сбербанком и «Рязаньвестом», готовность руководства и сотрудников банка оперативно решать все возникающие вопросы».
Российской обувной промышленности нужна разумная тарифно-таможненная политика
«Сегодня рынок России перенасыщен дешевой некачественной обувью, которая ввозится преимущественно из Китая. Если Вам на рынке предлагают, например, мужские полуботинки за 300-400 рублей, то с уверенностью можно сказать – это «неправильный» товар. И либо он развалится через месяц, либо покупатель будет иметь проблемы с ногами. К сожалению, из-за невысокого уровня доходов часть россиян сознательно покупают некачественную обувь.
Китайская обувь ввозится в Россию физическими лицами и карго-перевозчиками преимущественно по «серым» схемам, растаможивается по заниженной цене – и это общепризнанные факты. Например, из проданных в России в 2003 г. 200 миллионов пар обуви российские предприятия произвели только 60 миллионов. Если вычесть из разницы этих цифр официальные данные по импорту, то получится, что более 100 млн. пар обуви появились в России ниоткуда. В результате государство теряет ежегодно миллиарды долларов в виде неполученных пошлин, россияне вкладывают свои кровные деньги в развитие китайской промышленности, а отечественные предприятия, лишенные нормальной конкурентной среды, просто прекращают существование. Государственная политика в Китае направлена на поддержку собственных производителей, особенно если их продукция идет на экспорт. Для китайских обувщиков предусмотрено льготное налогообложение и льготный кредит.
Российский союз кожевенников неоднократно поднимал эту проблему. Мы не считаем, что легкой промышленности нужно какое-то дополнительное лоббирование, мы не просим у государства денег, наоборот мы просим взять их на границе, как это делает весь мир в соответствии с законом. Должна работать таможенно-тарифная политика, создающая в стране здоровую конкуренцию. Она и поддержит отечественную легкую промышленность».
Как выбрать удобную и качественную обувь? Советы от «Рязаньвеста»
- самая удобная и надежная обувь – из натуральной кожи. В искусственной обуви нога не дышит, а это грозит заболеваниями суставов и кожи;
- натуральную кожу отличить от синтетики достаточно сложно. Лучший способ – по открытому краю, где можно видеть изнанку материала. У синтетической обуви слишком гладкая поверхность, у натуральной кожи ни один сантиметр не похож на другой. Кроме того, натуральная кожа всегда теплая, а при соприкосновении с синтетикой ладонь быстро запотевает;
- обувь лучше покупать в солидном магазине, который отвечает за товар;
- чем меньше длина стежка, тем прочнее обувь. Но прошитая по подошве обувь не всегда лучше, так как в маленькие дырочки, оставленные иглой при пришивании подошвы, может попадать влага;
- никогда не примеряйте обувь сидя. Только стоя можно понять, насколько комфортно Вам в обуви;
- свободный припуск в носке у детской обуви должен быть значительно больше, чем у взрослой.
|