|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Эволюция успеха
Маленький магазинчик "Автозапчасти", появившийся в 1995 году в городе Балашиха Московской области, первоначально ничем особым не выделялся из сотен подобных торговых точек, раскиданных по городам и весям нашей необъятной. Чаще всего, проработав некоторое время более-менее удачно, они приказывали долго жить, лишь в редких случаях, преобразившись из павильона-времянки в капитальное здание, продолжали свою деятельность на ниве розничной торговли автомобильными аксессуарами и запчастями. И лишь единицы, благодаря коммерческому таланту своих владельцев, преобразовались во что-то глобальное. Магазинчику в Балашихе с хозяевами повезло.
На сегодняшний день холдинговая компания "Контур" это не только рознично-оптовая торговля различными видами товаров, но и разнообразные виды деятельности и услуг. Если в начале своей деятельности, в магазине "Автозапчасти" работало всего 5 человек, то сейчас компания насчитывает полторы тысячи сотрудников и имеет 4 торговых комплекса; три магазина "Автозапчасти", каждый из которых в десятки раз крупнее своего предка; два автосервиса, три кафе, клуб-ресторан, рекламное агентство, пассажирское и грузовое такси, строительную фирму, частное охранное предприятие, фотосервис, хлебопекарню и центр по ремонту бытовой техники. 8 лет назад, в день открытия первого магазина, в нем побывали 40 человек - сейчас ежедневно магазины холдинга посещают более 15 тысяч покупателей.
Рассказать о том, каким образом небольшой магазин смог превратиться в крупный холдинг, корреспонденты нашего издания попросили президента компании "Контур" Игоря Владимировича Мочалова.
Как создавался холдинг, что он представляет из себя сейчас?
Сначала был один небольшой магазин, через год появился ещё один, ещё через год – магазин "Мир дачника". И так, на протяжении всех восьми лет, мы всё время открываем что-то новое, находим новые направления нашей деятельности. Сама жизнь подсказывает нам, что делать дальше. Рядом с городом Балашиха много дачных посёлков, что натолкнуло нас на мысль о создании магазина, торгующего товарами исключительно для дачи. Идея оказалась удачной. К нам пошли покупатели, именно они подсказали следующий шаг - необходимость открыть продуктовый магазин.
Так как мы начинали с розничной торговли, эта деятельность и по сей день остаётся для нас основной, а приоритет держится за автомобилями комплектующими и аксессуарами. Несколько позже появилась собственная строительная организация, которая позволяет экономить средства, сводить сроки строительства новых объектов к минимуму, выполнять любые виды строительных, монтажных и отделочных работ.
Все наши магазины расположены непосредственно на трассах, оборудованы охраняемыми автостоянками. Для удобства клиентов во всех магазинах работают пункты обмена валют, салоны сотовой связи, фотоотделы, предоставляются услуги по доставке товара. Что касается ассортимента, то могу сказать, что мы рассчитываем на все группы населения. Автозапчасти у нас есть как для отечественных машин, так и для иномарок, для легковых автомобилей и грузового транспорта. Кроме того, мы торгуем мотоциклами, велосипедами, катерами, снегоходами, практикуем сезонные скидки. Квалифицированный обслуживающий персонал, удобный график работы магазинов и выгодное расположение – вот что привлекает к нам все новых и новых клиентов.
Хорошо налаженные связи с производителями и поставщиками гарантируют самое высокое качество товаров, которые мы реализуем.
Не так давно мы открыли и свой клуб-ресторан, ассортимент блюд и напитков, программу развлечений стараемся поддерживать на уровне ведущих клубов и ресторанов Москвы.
В каком же направлении будет двигаться "Контур" дальше, какие проекты готовятся к реализации?
Говорить о планах до их осуществления не будем. Но, если постоянно заниматься анализом рынка, всегда найдутся незанятые ниши. Постоянное развитие, проба нового позволяет нам утверждать, что за весь период существования холдинга не было ни года, когда наши дела переживали спад.
В торговой сети предприятий группы "Контур" представлено более 100 тысяч наименований товаров и видов оказываемых услуг. Ежегодно клиентами компании становятся более 6 миллионов человек, которым сотрудники компании уделяют максимум внимания. Чтобы обеспечить максимальный комфорт для покупателей, компанией активно вводится автоматизация процесса торговли и обслуживания.
Знаете, это сложилось исторически, - поясняет главный администратор "Контура" Наталья Вадимовна Садовникова. Семь лет назад мы самыми первыми в Балашихе стали применять компьютерные кассовые терминалы, которые только-только появились в Москве. Случались даже такие казусы, что покупатели, для которых такие устройства были еще в диковинку, принимались тут же рядом при помощи калькулятора или просто на бумажке пересчитывать ту сумму, которую выдал им компьютер. Со временем, конечно, они перестали это делать, доверяя электронному оборудованию.
Здесь стоит отметить, что холдинговая компания "Контур" владеет ноу-хау в сфере автоматизированного управления. Структура холдинга, включающая сеть разноплановых предприятий, потребовала разработки собственной системы управления, позволяющей вести централизованный учет и анализ деятельности как торговых, так и производственных подразделений компании.
Политика компьютеризации очень помогла нам, когда при содействии Сбербанка мы стали переходить на эквайринг, то есть принимать к оплате за товары банковские карты, - продолжает Н.В.Садовникова. Персонал практически не пришлось обучать, так как кассиры на тот момент были с техникой уже на "ты".
Благодаря компьютерам, вся наша система учёта прозрачна, ясна и понятна, никаких "амбарных книг" мы не ведём. Охотно работаем по безналу, это удобно и для клиентов и для партнеров.
Расскажите подробнее о вашем сотрудничестве со Сбербанком?
Наша компания с момента основания находится на расчетно-кассовом обслуживании в Балашихинском отделении банка. В настоящее время активно используем такой вид кредитования, как овердрафт, что для нас наиболее удобно. Достаточно давно мы предоставляем нашим клиентам возможность оплаты товара и всех предоставляемых нашим холдингом услуг по банковским картам международных платежных систем, в чём нам также помогает Сбербанк. Отрадно констатировать тот факт, что услуга эта нужна и пользуется у клиентов огромной популярностью, а мы избавлены от проблем с наличными деньгами.
Специфика розничной торговли предполагает "быстрое" обслуживание покупателя у кассового терминала. Мы не могли позволить себе обслуживать покупателя с банковской картой, затрачивая несколько минут на авторизацию суммы покупки, создавая очереди. Только Сбербанк предложил нам совместимое с нашими современными кассовыми аппаратами программное обеспечение, подключил наши магазины по выделенным каналам связи к процессинговому центру, что позволило резко сократить время на обслуживание покупателей–держателей банковских карт. В настоящее время в наших торговых центрах оплатить покупку по банковской карте можно на 15 кассовых аппаратах, а также получить наличные в 2 банкоматах.
Надеемся, что наше взаимовыгодное сотрудничество со Сбербанком будет продолжаться и в будущем.
Управляющий Балашихинским отделением №8038 Комиссарова Антонина Ивановна:
Холдинговая компания "Контур" один из наших значимых клиентов. Компания активно пользуется самыми различными банковскими услугами: расчетно-кассовое обслуживание, инкассация, овердрафтное кредитование. Наиболее активно развивается наше сотрудничество в сфере банковских карт. На сегодняшний день это зарплатный проект, эквайринг, установка банкоматов в торговых центрах. Наше отделение одним из первых в Московской области, совместно со специалистами холдинговой компании "Контур", организовало обслуживание держателей банковских карт на европейском уровне, с использованием самых современных технологий.
Сотрудничество с холдинговой компанией "Контур" основано на взаимовыгодных партнерских отношениях, которые будут развиваться на базе внедрения новейших банковских продуктов.
|