Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», июль 2003
Другие материалы номера:
Иностранный капитал на рынке Подмосковья
Инвестиционное кредитование
“Рузский дом”
Эволюция успеха
Оценка стоимости действующего предприятия (бизнеса)
Дорожные чеки – безусловная надежность
По следам банкоматов

Объединение ресурсов – шаг к развитию


— Наверное, будет логичным сначала задать Вам вопрос, так сказать, "исторический" об основных вехах в развитии компании?

Как группа компаний, мы на рынке полных три года, а как юридическое лицо, предлагающее услуги по продаже техники клиенту, мы ведем свою деятельность с начала 1997 года. Есть сотрудники, которые проработали в этом бизнесе 10 и 15 лет. В 2000 году в компании работало всего 80 человек, в 2001- 150, в 2002 - свыше 200, в 2003 - за 400, так как каждый год мы начинаем заниматься новым видом деятельности, к нам в холдинг вливаются целые компании, для того, чтобы использовать объединенные ресурсы. Я думаю, что холдинг - это тенденция, веяние времени. Принцип объединения больше не технологический, а в интересе использования общих ресурсов (человеческих, финансовых, собственные возможности, наработки с предприятиями-партнерами).


— А какие были приоритеты и цели при образовании "Дизайн-Моторс"? Можно ли сегодня сказать, что со временем они изменились?

Наша философия – в поддержке российской экономики, отечественного производителя. И в первую очередь это помощь в развитии бизнеса небольших заводов, производящих навесное оборудование к автомобильной технике: фургоны, краны, автобетоносмесители, коммунальную технику. У них не всегда есть возможность участвовать в каких-то больших программах, и мы, как товаропроводящая сеть, как дилеры крупных заводов, можем помочь им, например, товарными кредитами. Кроме того, у нас есть собственное конструкторское бюро, имеются уникальные фирменные разработки. Кстати, что касается появления конструкторского бюро – в свое время к нам влилась фирма, где это бюро существовало уже 10 лет. И это, на мой взгляд, неплохой пример современной формы внутрикорпоративного сотрудничества и объединения сил.

В самом начале, при образовании "Дизайн-Моторс" цель создания интегрированной системы взаимопомощи еще не была так четко выражена. Мы просто старались оперативно отслеживать изменения в экономике и вообще ситуацию на рынке, и пытались отреагировать наиболее адекватно и правильно. Но в создании автотехнических комплексов по профилям, с широким спектром услуг за счет объединения ресурсов, мы, наверное, были первыми. Появились услуги, которые раньше были невозможны - например, доставка запчастей - у многих других фирм, занимающихся ими, нет собственного развозного транспорта, в нашем сервисе он есть.


— Так что такое сегодня финансово-промышленное объединение "Дизайн-Моторс"?

По сути, сегодня ЗАО "Дизайн-Моторс" является официальным дилером заводов РУП МАЗ, АМО ЗИЛ. Плюс включает в себя: Торговый дом "АИСТ", занимающийся реализацией продукции ЗИЛа; ООО "ИнтерМАЗ" - профиль деятельности автотехника МАЗ и все, что с ней связано, и ООО "Автоспецназ", которое занимается реализацией специальной техники - автокранов, прицепов и полуприцепов, автобетоносмесителей, коммунальной и дорожной техники. Еще есть компания "Ober-Motors", основной деятельностью которой является реализация подержанной грузовой техники и техники специального назначения из Европы. В июне 2002 года на территории "ИнтерМАЗА" были открыты сервисный центр "ИнтерМАЗ-сервис" и оптовый склад запчастей "ДМ-запчасти". Сейчас центр готов принять к ремонту любую сложную технику. Вообще, конечно, со временем мы планируем все это перевести по профилю: ЗИЛ - в одном месте, МАЗ – в другом, спецтехника - в третьем…

Далее, компания "Автокам" осуществляет автомобильные перевозки грузов по территории России, СНГ и Европы. Также у нас есть несколько совместных предприятий по собственному производству топливозаправщиков и фургонов - с ООО "ПКФ Баррель", входящей в структуру "Дизайн-Моторс", с российскими заводами, итальянской фирмой.


— А в чем отличие вашего предприятия от других участников рынка? Ведь исходя из факта наличия собственного конструкторского бюро, вы могли бы реализовывать какие-то оригинальные технические разработки?

Я думаю, в нашем секторе рынка особых отличий у нас нет… Ну, может быть мы одними из первых поняли, что будущее - за законченными автотехкомплексами. И первыми создали этот довольно сложный механизм, в одном месте разместив большую стоянку, большие производственные площади, складские помещения для запчастей. Потом у нас появились собственные производственные мощности: есть два завода, с которыми мы очень плотно работаем – это Алексеевка-Химмаш и Плавский АРЗ (Тульская область). Само собой, стали реализовываться и конструкторские разработки. Вот, например, в дизайне для "бычка": увеличенная кабина со спальником и хитрой конструкцией задвижки. Из всяческого ежедневного тюнинга и доукомплектации у нас появился большой проект "Автохолод" - с Плавским АРЗ у нас будет совместное предприятие с итальянской фирмой UNICAR-furgonature s.p.a по производству изотермических фургонов, аналогов которым нет в России, да и в Европе встретишь нечасто. Мы в большей степени работаем на перспективу: рынок, мне кажется, еще не готов адекватно воспринять их - цена достаточно высокая. Скорее всего, будем предлагать этот продукт по специальной цене, чтобы показать, насколько хороша эта техника, и, может быть, как-то убедим наших партнеров покупать то, что прослужит лет 15, а не выйдет из эксплуатации через 2-3 года.

Спрос - регулируемый параметр. Можно сделать вещь дешевле, а можно сделать по оптимальной цене более качественную вещь. Мы идем вторым путем, так как удешевление, как правило, связано с потерей качества.


— А кого из постоянных клиентов "Дизайн-Моторс" можно назвать? И какова география интересов и сотрудничества?

— Очень не хочется кого-то забыть и тем обидеть – улыбается присутствующая при разговоре помощник по связям с общественностью Юлия Викторовна Бердник. – Но если говорить об основных, то, пожалуй, "Юкос", "Баррель", ряд крупных нефтяных компаний, строительное управление г.Москвы; особо теплые отношения с Управлением механизации № 4, №37; Мосфундаментстрой, Мосинжстрой, Мосинжбетон, Доринвест…

О сфере интересов… Основным направлением – кроме Подмосковья и Москвы - мы выбрали юг и восток России. У нас есть филиал в Ростове-на Дону – "Дизайн-Моторс Дон", который сейчас вышел на хороший объем продаж, начинает заниматься запчастями. Думаем в следующем году построить там станцию техобслуживания.

— Чем был определен такой выбор?

Прежде всего, наверное, хорошим знакомством с регионом: в Каменск-Шахтинске есть старый надежный партнер - завод КОМЗ-экспорт. Мы провели маркетинговые исследования, посмотрели, как оказывается услуга, и решили хотя бы личным примером исправить ситуацию. Год проводили рекламную политику, обустраивали территорию. В перспективе собираемся включить в сферу своих интересов Самару: оба города примерно в 1000 км от Москвы. Будем строить здесь полноценные станции техобслуживания, проводить в эти регионы торговые марки наших заводов.


— Как вообще можно охарактеризовать сегодняшнее состояние рынка грузовой техники? Можно ли говорить о серьезной конкурентной борьбе?

Рынок грузовой техники на настоящий момент оздоравливается, - считает А.Л. Иванов. - Титаническими усилиями заводы привели в порядок свое хозяйство, ушел бартер, взаимозачет; стали прозрачными отношения между предприятиями-производителями и дилерами. Потребители уже требуют определенного качества обслуживания, отечественные предприятия испытывают жесткую конкуренцию со стороны иностранного производства – на рынке присутствуют не только б/у иномарки, но и новые Scania, Volvo со своими программами, лизингом, специальными условиями для клиентов. Это подстегивает нашего производителя улучшать качество, а дилеров в сотрудничестве с банками искать схемы кредитования российского бизнеса, для того, чтобы подъем российской экономики осуществлялся более интенсивно. Мы считаем, медлить опасно: пока импортная техника дорогая, мы еще выдерживаем конкуренцию по соотношению цена-качество, но ситуация постоянно меняется.

Раньше Москва была финансовым центром России: товарный поток шел через нее. Сейчас акцент сместился на регионы: там появились ресурсы, и заводы автомобильной техники стараются развить не центральных дилеров, а территории. Конкуренты вынуждены были обратить на это внимание; так получилось, что нет городов, где московские дилеры жестко конкурируют, но так или иначе присутствуют практически везде – в Европейской части России, за Уралом.


— А как сотрудничество со Среднерусским банком Сбербанка России сопутствовало росту предприятия? Кстати, какими услугами в настоящий момент пользуется предприятие?

К сожалению, испытывая дефицит оборотных денежных средств, наши предприятия – МАЗ и КамАЗ не в состоянии подтянуть качество, инвестируя достаточное количество денег. Мы стараемся отработать хотя бы свою часть с банками, именно предоставлением машин в лизинг. Очень сильно помогает Сбербанк России - практически у всех фирм открыты счета в нем, достаточно приличная кредитная история, у нас есть и возобновляемые кредиты, и овердрафты. Сейчас мы рассматриваем очень крупный на наш взгляд проект: лизинг "Дизайн-Моторс" вместе с Мытищинским отделением Сбербанка России и Военно-страховой компанией – мы считаем, что нам предложены наиболее выгодные условия для лизинга. Договорились первые сделки провести в виде эксперимента, чтобы отладить документооборот. Опять же в сотрудничестве с Мытищинским отделением участвуем в ряде проектов, например, сейчас подготавливаем комплект документов по зарплатной программе с электронными картами. Управляющая компания первой перейдет на "пластик", потом потихоньку - и все остальные.

Мы очень довольны нашей совместной работой. Впрочем, есть, конечно, несколько пожеланий. Если бы у территориальных отделений банков было больше полномочий, не приходилось бы обращаться в вышестоящую инстанцию, и тогда часть, может быть, не очень важных и не ключевых вопросов решалась на месте.

Что касается инвестиционных кредитов: ряд заводов в 200-250 км от Москвы – в Тульской, Воронежской, Тамбовской областях, не смогли пережить несколько кризисов подряд. Участие Сбербанка в реконструкции, перепрофилировании, организации новых производств на этих заводах будет способствовать еще и развитию регионов. Не секрет, что уровень оплаты труда очень дифференцирован. Мы стараемся расширяться не в Москве, а в регионах, имея в виду и определенные выгоды в этом плане, и достаточно серьезные перспективы. Не секрет, размещать какие-то производства в Москве иногда просто нерентабельно из-за очень высокого уровня оплаты труда, а ведь сейчас очень много специалистов, которые находятся без работы. Я призываю не только Сбербанк инвестировать эти проекты, но и предприятия, которые нуждаются в дополнительных производственных мощностях.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100