|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Деньги на «бочку»
ЗАО «Автокар» из подмосковного Орехово-Зуево стало одним из первых предприятий на территории обслуживания Среднерусского банка, получивших денежные средства в рамках кредитного продукта «Бизнес-авто». Впрочем, для предприятия, 13 лет занимающегося автоперевозками и все это время сотрудничающего со Сбербанком, такой случай можно считать вполне закономерным.
«Мы как раз думали брать кредит и уже начинали собирать документы, как нам сообщили в Сбербанке, что появится такой кредитный продукт, как «Бизнес-авто». Так что мы попали, можно сказать, в «струю», — рассказывает генеральный директор ЗАО «Автокар» Виктор Владимирович Спирягин.
— Наверно, за 13 лет сотрудничества этот опыт кредитования у Сбербанка не был единичным?
— Да, это далеко не первый кредит Сбербанка, которым мы пользуемся. Несмотря на то, что ЗАО «Автокар» сотрудничает еще с одним банком, наши основные денежные потоки идут через Сбербанк. Хочу отметить, что в наше финансово нестабильное время Сбербанк дал нам кредит в 11 млн. руб. сроком на 3 года всего за 5 дней! Такого короткого срока на оформление еще не было, если только не считать небольших займов в 1 млн. руб. Кредит «Бизнес-авто» был оформлен очень быстро. Конечно, в этом нам помогла наша хорошая кредитная история.
Сбербанк всегда был самым надежным банком и, несмотря на то, что порой для оформления кредита требуется много документов, при этом банк очень внимательно относится к своим клиентам.
— Во что вложены средства, полученные вами в рамках «Бизнес-авто»?
— Как и предполагают условия кредитования, в автомобили. Мы купили пять тягачей MAН, четыре так называемые «бочки» — т.е. автоцистерны, и один тентованный полуприцеп. Кредит мы брали целенаправленно, заранее зная, как именно мы потратим деньги — для нас в Орехово-Зуево есть работа, и мы не хотим, чтобы ее делали зарегистрированные в других городах компании. Мы хотим зарабатывать здесь и платить налоги в бюджет родного города.
— Расскажите о том, с чего вы начинали и чем сейчас занимается «Автокар»?
— Началось все в 90-х годах, с торговли новыми автомобилями. Появились деньги и мы решили организовать в Орехово-Зуево первые маршрутные такси. Приобрели первые четыре «ГАЗели» и на Пасху 1996 года выехали на улицы города. Поначалу были некоторые трудности — достаточно вспомнить «гонения» со стороны ГАИ, хотя с документами, в том числе и с лицензией у нас было все в порядке. Они просто не понимали, как это так: коммерческая структура занимается пассажирскими перевозками. Но скоро все привыкли, и уже через полгода у нас появились конкуренты — маршрутки местной автоколонны. На сегодняшний день у нас 33 машины, город полностью обеспечен общественным транспортом. «ГАЗели» мы покупаем только новые. Кстати, по отзывам самих пассажиров, они более удобные, чем распространившиеся по Подмосковью «Мерседесы».
Что же касается другого нашего вида деятельности, то он наиболее полно отражен в нашем названии: «Автокар» — это «автомобиль» и «карболит». В Орехово-Зуево уже много лет работает химический завод «Карболит», градообразующее (не так давно обеспечивал почти половину всех налогов муниципального образования) и уникальное предприятие, подобных которому в России мало. ОАО «Карболит» выпускает пользующиеся спросом формальдегидные смолы, которые, в частности, используются на фанерных заводах. Мы приобрели у «Карболита» их транспортный цех и стали осуществлять перевозки смолы, став, таким образом, транспортным звеном между заводом и заказчиком. 15 заводов, от Санкт-Петербурга до Перми, покупают смолу из Орехово-Зуево. До этого перевозками занимались компании из других регионов, поэтому и все налоги шли в другие регионы. И мы решили развить свою деятельность, выйти на новый уровень. Под этот проект мы и брали кредит «Бизнес-авто».
Помимо перечисленного, мы одни из первых начали ресторанный бизнес у нас в городе, где такой вид деятельности, скажем так, не процветал — открыли элитный ресторан. Есть у нас еще и своя автозаправочная станция. Всего же у нас работают около 200 человек, уверенных в своем завтрашнем дне.
— Вы брали деньги на автомобили для перевозки смолы. Автоспецтехника — как развит ее рынок у нас в стране?
— «Бочки» найти сложно, и в основном это б/у. Замечу — это не какие-то специальные автомобили для перевозки именно смолы. Точно такие же, с цистернами из нержавеющей стали, используются, например, для перевозки кисломолочных продуктов. Но если новая «бочка» стоит 88 000 евро, то подержанная, 2000 года — порядка 36 000 евро. Когда мы их искали, то нашли сначала две в одном месте, две — в другом. Сразу вместе в одной фирме купить невозможно, если только под заказ, но с заграницей опасно работать, так как можно отправить деньги, а ничего не получить. А наши компании из-за кризиса не хотят брать такие автомобили впрок, так как рынок хромает, и они боятся вкладывать деньги. Даже эти МАНы, которые мы купили, стояли на парковке год, прежде чем мы их приобрели. При этом первоначальная цена в 36 тысяч евро была снижена до 25 тысяч, в этом нам повезло.
— В России, как известно, две беды: дураки и дороги. С какими трудностями встречаются в пути ваши водители?
— Чтобы не подвести клиента и доставить груз в срок, водители порой выезжают заблаговременно. Если за границей средняя скорость грузовика составляет 90 км/ч, то у нас в России — всего 40 км/ч. На скорость влияет как качество дороги, так и ее загруженность. В Германии на автобанах по 5-6 полос, из которых крайняя правая имеет ограничение не по максимальной, а по минимальной скорости — не менее 100 км. У нас же наблюдается лишь тенденция к понижению скорости, так как транспорта становится все больше, а развития дорог нет.
Наши водители — настоящие профессионалы с большим опытом работы. И они говорят, что за последнее время дороги безопасней не стали. Плюс к этому, в работе мешают действия некоторых сотрудников ГИБДД: даже если с документами все в порядке и никаких нарушений водитель не совершил, инспектор все равно ищет, как получить свои деньги.
— Каковы ближайшие перспективы автоперевозок и как вы видите ваше место в них?
— Автомобиль остается наиболее эффективным средством для перевозки многих видов грузов. Железнодорожный транспорт может перевезти больше, но он обходится дороже, и сейчас потребителю такой объем не нужен. Здесь главное — удачно занять свою собственную нишу. Мы возим свою продукцию, а не ищем работу по всей России.
Планируем приобрести еще несколько таких же «бочек», потому что потребности в смоле на российских предприятиях велики, только одного вида смол мы предполагаем перевозить до 8,5 тысяч тонн в месяц. Что же касается нашей компании, то уже этим летом мы планируем взять миллионов 20 под развитие предприятия.
|