Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», март–апрель 2009
Другие материалы номера:
Меняя ментальность
Ритейл: насколько крепки сети?
Все цвета «Светофора»
«Без воды — и ни туды, и ни сюды»

Услуги и специальные предложения

Отход от стандартных тарифов

Директор Управления корпоративных клиентов Андрей Алексеевич Антонов отвечает на вопросы наших читателей и клиентов.

Часто в рекламных материалах говорится о преимуществах комплексного обслуживания в банке. В чем оно состоит? Есть ли какие-то особые предложения или тарифная политика для постоянных клиентов, пользующихся различными видами банковского сервиса?

У нас разработан специальный регламент, который — при достижении клиентом определенных показателей в сотрудничестве с банком — позволяет пользоваться льготными тарифами. Причем эти тарифы распространяются как на расчетно-кассовое обслуживание, так и могут быть применены к процессу кредитования. Словом, переведя к нам основную часть бизнеса, клиент, естественно, получает больше преференций и снижения разного рода комиссий вплоть до 25% по сравнению со стандартными тарифами. Есть определенные случаи, когда скидки достигают даже 50%.

Такой подход — это одна из значимых причин, почему за 2008 год у нас значительно увеличилось количество клиентов. Причем этот рост шел на протяжении всего года, а не только в последнем квартале, когда людей к этому решению «подстегнул» кризис и рост был взрывным.

Даже в рамках обычных, стандартных тарифов, если клиент пользуется несколькими услугами Сбербанка, при расчете рентабельности обслуживания поле для маневров гораздо шире. Что я имею в виду? Например, когда наш клиент пользуется инкассацией и зарплатным проектом, банк может установить на одну из услуг тариф, который бы обеспечил нам «нулевую» рентабельность (то есть, как бы «по себестоимости»), если другая услуга показывает высокую степень рентабельности. Это касается любых услуг: и расчетно-кассового обслуживания, и эквайринга и т. д. Таким образом, в случае комплекса услуг мы стремимся поддерживать некий общий, приемлемый для банка уровень рентабельности, давая возможность клиенту самому перераспределять затраты на банковские услуги.

Какие новые услуги и акции для юридических лиц планируется ввести в 2009 году?

В текущем году мы делаем акцент на развитие высокотехнологичных способов обслуживания. Поэтому планируется акция по продвижению услуги «клиент-банк», когда будут существенно снижены тарифы как на подключение, так и на обслуживание. Кроме того, мы будем развивать систему так называемого «войс-информатора». Массовое внедрение ее в новом формате начинается с весны. За счет повышения качества этого продукта мы ожидаем и резкое повышение спроса на него. Не секрет, что раньше функции «войс-информатора» были сильно ограничены. Сейчас всё радикально меняется. В общих словах, его суть в следующем: вы можете в любое время по защищенному каналу узнавать всю информацию об операциях по счету компании — приход, расход, платежи контрагентам, остаток средств на дату. Все происходит без участия «живого» оператора. Само собой, сокращается время на дозвон и практически до нуля снижается риск ошибки в передаче информации.

На какие услуги Вы порекомендуете обратить внимание в условиях нестабильности экономической ситуации?

Первостепенное значение приобретает сохранение временно свободных средств. Предприятия используют для этого различные инструменты финансового рынка, в настоящий момент акценты сместились с игровых инструментов на депозиты и векселя, с поиска вариантов с максимальной доходностью на размещение средств, исходя из приоритета высокой надежности. Что касается депозитов в нашем банке, здесь можно отметить тенденцию к изменению соотношения валютных корзин. Если до кризиса превалировали депозиты в рублях, то сейчас доли накоплений в рублях и иностранных валютах в долларах США и евро выровнялись, то есть предприятия постарались диверсифицировать свои вложения.

В сфере услуг вследствие возросших опасений клиента за сохранность выручки, также все более востребована становится инкассация. Повысился интерес к аккредитивным формам расчетов, чтобы застраховать себя от срывов поставок и минимизировать риски и затраты по внешнеэкономическим сделкам. Сбербанк обладает в этой области большим опытом работы.

Наиболее актуальные формы размещения свободных средств предприятий? Как открыть депозит, на какие сроки можно разместить деньги, можно ли быстро снять средства с депозита?

Актуальны практически любые формы. Это и депозиты, и векселя, и начисление процентов на остатки на расчетных счетах. Если средство накопления — это депозит, если средство расчета — это вексель. Прирост остатка по депозитам за 2008 год составил 228% или 24 млрд рублей: с 10 693 000 рублей до 35 087 000. Картина прироста по векселям еще показательнее: с 3553000 рублей до 16339000 — это 360%.

Что касается открытия депозита, то он открывается за один день, никаких дополнительных требований нет. Открывается на любые сроки от 3 дней до трех лет. А практика снятия средств такова, что хотя в договоре обычно этот срок указывается до 5 дней, наш клиент может забрать свои деньги на следующий после обращения день.

Персональные менеджеры в Сбербанке, каковы их задачи?

В 2008 году подразделения персональных менеджеров в Среднерусском банке официально введены во всех головных отделениях и шести крупнейших отделениях Московской области. Они заняты как привлечением новых клиентов, так и сопровождением уже имеющихся VIP-клиентов. Это индивидуальная работа с клиентом, подбор комплекса услуг конкретно к его ситуации и характеру деятельности. О том, что услуги персональных менеджеров востребованы и удобны, говорит хотя бы тот факт, что в 2008 году привлеченным персональными менеджерами новым клиентам было выдано кредитов на 1,8 млрд. рублей и один миллиард рублей был размещен ими в банке на депозиты.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100