|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Мы не изобретаем велосипед - мы его производим!
- На сегодняшний день наше предприятие - единственное в России, выпускающее велосипеды не как побочную продукцию, а как основной товар. В 60-е наше производство начиналось с трех моделей - дорожного, дамского и складного велосипеда на основе колеса диаметром в 20 дюймов. Сейчас - это 16 наименований велосипедов, рассчитанных на людей любого возраста, от трех до шестидесяти лет. Наши велосипеды покупают все регионы России, а также Казахстан, Прибалтика, Молдавия и даже Белоруссия, хотя там есть собственный крупный велозавод - Минский.
- С какими трудностями столкнулось предприятие в пореформенные годы?
- Мощности завода рассчитаны на выпуск 580 тысяч велосипедов в год. И они не должны простаивать, иначе их невозможно будет содержать. Во время перестройки объем производства резко упал, произошло сокращение штата, конвейер стал работать в одну смену вместо двух, и в 1995 году мы выпустили всего около 65 тысяч велосипедов. Чтобы завод не встал, надо было обновить производство, закупить необходимые материалы и оборудование. Наших оборотных средств на это не хватало. Поэтому в январе 1998-го мы взяли кредит у Сбербанка, приобрели велокомплектующие и сырье и уже к концу года сделали 120 тысяч велосипедов. С тех пор мы ежегодно берем кредиты, в соответствии с которыми увеличиваем плановые задания. В 1999 завод выпустил 130 тысяч, а в прошлом году - 207 тысяч велосипедов. В нынешнем году наш план - 250 тысяч. Темп производства сейчас такой, что с конвейера завода каждую минуту сходит три велосипеда. А рынок позволяет эту цифру увеличить.
- Каковы современные требования к производству велосипедов?
- Прежде всего, велосипед должен быть доступным. Наш рассчитан не на любителя роскоши, а на рядового покупателя. Сейчас жуковские велосипеды - самые дешевые в России. Другое требование - отличное качество всех деталей велосипеда и его сборки. Каждый выпускаемый нами велосипед проходит специальную экспертизу и имеет сертификат, гарантирующий качество и надежность товара. Кроме того, ведется постоянная работа по усовершенствованию механической части велосипеда. В ближайшее время на поток будет поставлена модель с новым кареточным узлом, обеспечивающим большую легкость и плавность движения. Конечно, хотелось бы улучшить некоторые детали комплектовки… Например, нам приходится делать педаль с корпусом из пластмассы. Раньше мы ставили педали из дюралюминия. Этот материал намного прочнее, но сейчас он стоит слишком дорого. Для нас пластмассовые педали - вынужденная мера, хотя во всем мире выпускаются велосипеды с такими педалями - и служат долго и надежно.
- При проектировании велосипедов, вы ориентировались на какие-нибудь иностранные модели?
- Нет, на иностранные модели мы не ориентировались. Дело в том, что большинство иностранных велосипедов - многоскоростные. А российские предприятия, которые изготавливают комплектующие к велосипедам, не в состоянии на сегодняшний день сделать качественную систему переключения скоростей. Есть и другой момент - система скоростей повышает стоимость велосипеда в несколько раз. А наша политика - доступные цены.
- Разрабатываются ли на заводе новые модели велосипедов?
- Два года назад мы устроили совещание с нашими поставщиками и потребителями для обмена мнениями по актуальным вопросам велостроения. Они предложили разработать на базе нашего завода детский велосипед с колесом малого диаметра - 16 дюймов - и приставными пластмассовыми колесами. Чтобы ребенок учился держать равновесие, не падать, а затем мог снять приставные колеса и поехать на двух. В течение года мы сделали его. Сейчас мы занимаемся трехколесным велосипедом для детей еще меньшего возраста. А вот для взрослых пока никаких новых моделей не планируем, поскольку и так уже разработали немало. Сейчас для нас важнее совершенствовать основные узлы уже проверенных временем моделей. Понимаете, наша задача не изобретать велосипед, а производить его…
- Во многих странах велосипед давно стал одним из видов городского транспорта. На ваш взгляд, велосипед в России - средство передвижения сельского или городского жителя?
- Скорее, сельского жителя и дачников. Хотя в последнее время кататься на велосипеде стало модным и в городе. Но в городской квартире велосипед занимает много места. Поэтому горожане чаще берут велосипеды, которые можно сложить и поставить в угол на зимний период. Статистика показывает, что наши дорожные и дамские велосипеды раскупаются преимущественно в сельской местности, а складные велосипеды и велосипеды с колесом в 24 дюйма пользуются спросом в городе.
- Каковы перспективы развития завода?
- Наша основная задача на сегодняшний момент - расширить производство. Ведь раньше в Советском Союзе работало девять заводов, которые выпускали велосипеды. В год по стране расходилось порядка 4,5 миллиона велосипедов. Сейчас большое количество продукции способны производить только мы и заводы в Нижнем Новгороде и Перми. Вместе наши заводы выпускают около 650 тысяч велосипедов в год, что для такой страны, как Россия, явно недостаточно. В планах "Жуковского велозавода" - увеличить ежегодный объем производства до 500 тысяч. И потребитель будет доволен, и город Жуковка "спасибо" скажет. Ведь тогда появится еще одна смена, новые рабочие места. А для нашего небольшого города это очень важно.
Сотрудничество дает реальный результат
Интервью с генеральным директором Жуковского велосипедного завода комментирует заместитель управляющего Жуковским отделением N 5561 Валентина БОРИСОВА.
- Для нашего отделения сотрудничество с Жуковским велозаводом всегда было продуктивным. Но наиболее продуманным оно стало три года тому назад, когда ЖВЗ взял кредит в нашем отделении в 2 миллиона рублей. Начали мы эту работу с его дочерней структуры ООО "Орс", а сейчас вышли на прямое кредитование самого завода.
- Валентина Александровна, а сегодня увеличился ли кредитный портфель?
- Да, и значительно. Хочу подчеркнуть: у нас никогда не было проблем с кредитованием ОАО "Жуковский велосипедный завод". Единственный случай был в девяностом восьмом году, когда произошел тот самый кризис, да и то это было связано с заморозкой банковских платежей - дней на десять задержалась выплата процентов.
- А как вообще проходит рабочий контакт между специалистами отделения Сбербанка в Жуковке и работниками бухгалтерии велозавода - вы как-то помогаете им, учите работать с нашими нормативными документами?
- Конечно. Но скажу: специалисты бухгалтерии завода за время сотрудничества привыкли к нашим требованиям, многому научились - люди там работают грамотные, болеющие за общее дело и что не менее важно - требовательные, прежде всего, к себе самим. Мы считаем, что пакет кредитных документов приемлем, и для главного бухгалтера не составляет трудностей его заполнить. Полное взаимопонимание мы находим и со стороны руководства завода.
- Иногда приходится слышать упреки со стороны некоторых должностных лиц, дескать структуры Сбербанка, расположенные в Брянской области, недостаточно кредитуют реальный сектор экономики.
- За всю область я ответить не могу, что же касается нашего отделения, то сотрудничество с велозаводом, который является градообразующим предприятием, как раз говорит об обратном. Последний кредит, который взяли заводчане - он достаточно велик и получать они его будут частями, до начала будущего года, - пойдет на закупку комплектующих деталей. Проще говоря, у трудящихся велозавода, наших земляков, есть реальная перспектива обеспечить себя работой на довольно длительную перспективу. Это и есть наше прямое участие в инвестировании и развитии экономики области.
|