Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», сентябрь 2001
Другие материалы номера:
Новый гигант у МКАД
Тульский машиностроительный - Патент на подъем
Что на плечах у "Атланта"?
Дмитров. Туризм и бизнес
От Норвегии до Дальнего Востока

Мы не изобретаем велосипед - мы его производим!

- На сегодняшний день наше предприятие - единственное в России, выпускающее велосипеды не как побочную продукцию, а как основной товар. В 60-е наше производство начиналось с трех моделей - дорожного, дамского и складного велосипеда на основе колеса диаметром в 20 дюймов. Сейчас - это 16 наименований велосипедов, рассчитанных на людей любого возраста, от трех до шестидесяти лет. Наши велосипеды покупают все регионы России, а также Казахстан, Прибалтика, Молдавия и даже Белоруссия, хотя там есть собственный крупный велозавод - Минский.

- С какими трудностями столкнулось предприятие в пореформенные годы?

- Мощности завода рассчитаны на выпуск 580 тысяч велосипедов в год. И они не должны простаивать, иначе их невозможно будет содержать. Во время перестройки объем производства резко упал, произошло сокращение штата, конвейер стал работать в одну смену вместо двух, и в 1995 году мы выпустили всего около 65 тысяч велосипедов. Чтобы завод не встал, надо было обновить производство, закупить необходимые материалы и оборудование. Наших оборотных средств на это не хватало. Поэтому в январе 1998-го мы взяли кредит у Сбербанка, приобрели велокомплектующие и сырье и уже к концу года сделали 120 тысяч велосипедов. С тех пор мы ежегодно берем кредиты, в соответствии с которыми увеличиваем плановые задания. В 1999 завод выпустил 130 тысяч, а в прошлом году - 207 тысяч велосипедов. В нынешнем году наш план - 250 тысяч. Темп производства сейчас такой, что с конвейера завода каждую минуту сходит три велосипеда. А рынок позволяет эту цифру увеличить.

- Каковы современные требования к производству велосипедов?

- Прежде всего, велосипед должен быть доступным. Наш рассчитан не на любителя роскоши, а на рядового покупателя. Сейчас жуковские велосипеды - самые дешевые в России. Другое требование - отличное качество всех деталей велосипеда и его сборки. Каждый выпускаемый нами велосипед проходит специальную экспертизу и имеет сертификат, гарантирующий качество и надежность товара. Кроме того, ведется постоянная работа по усовершенствованию механической части велосипеда. В ближайшее время на поток будет поставлена модель с новым кареточным узлом, обеспечивающим большую легкость и плавность движения. Конечно, хотелось бы улучшить некоторые детали комплектовки… Например, нам приходится делать педаль с корпусом из пластмассы. Раньше мы ставили педали из дюралюминия. Этот материал намного прочнее, но сейчас он стоит слишком дорого. Для нас пластмассовые педали - вынужденная мера, хотя во всем мире выпускаются велосипеды с такими педалями - и служат долго и надежно.

- При проектировании велосипедов, вы ориентировались на какие-нибудь иностранные модели?

- Нет, на иностранные модели мы не ориентировались. Дело в том, что большинство иностранных велосипедов - многоскоростные. А российские предприятия, которые изготавливают комплектующие к велосипедам, не в состоянии на сегодняшний день сделать качественную систему переключения скоростей. Есть и другой момент - система скоростей повышает стоимость велосипеда в несколько раз. А наша политика - доступные цены.

- Разрабатываются ли на заводе новые модели велосипедов?

- Два года назад мы устроили совещание с нашими поставщиками и потребителями для обмена мнениями по актуальным вопросам велостроения. Они предложили разработать на базе нашего завода детский велосипед с колесом малого диаметра - 16 дюймов - и приставными пластмассовыми колесами. Чтобы ребенок учился держать равновесие, не падать, а затем мог снять приставные колеса и поехать на двух. В течение года мы сделали его. Сейчас мы занимаемся трехколесным велосипедом для детей еще меньшего возраста. А вот для взрослых пока никаких новых моделей не планируем, поскольку и так уже разработали немало. Сейчас для нас важнее совершенствовать основные узлы уже проверенных временем моделей. Понимаете, наша задача не изобретать велосипед, а производить его…

- Во многих странах велосипед давно стал одним из видов городского транспорта. На ваш взгляд, велосипед в России - средство передвижения сельского или городского жителя?

- Скорее, сельского жителя и дачников. Хотя в последнее время кататься на велосипеде стало модным и в городе. Но в городской квартире велосипед занимает много места. Поэтому горожане чаще берут велосипеды, которые можно сложить и поставить в угол на зимний период. Статистика показывает, что наши дорожные и дамские велосипеды раскупаются преимущественно в сельской местности, а складные велосипеды и велосипеды с колесом в 24 дюйма пользуются спросом в городе.

- Каковы перспективы развития завода?

- Наша основная задача на сегодняшний момент - расширить производство. Ведь раньше в Советском Союзе работало девять заводов, которые выпускали велосипеды. В год по стране расходилось порядка 4,5 миллиона велосипедов. Сейчас большое количество продукции способны производить только мы и заводы в Нижнем Новгороде и Перми. Вместе наши заводы выпускают около 650 тысяч велосипедов в год, что для такой страны, как Россия, явно недостаточно. В планах "Жуковского велозавода" - увеличить ежегодный объем производства до 500 тысяч. И потребитель будет доволен, и город Жуковка "спасибо" скажет. Ведь тогда появится еще одна смена, новые рабочие места. А для нашего небольшого города это очень важно.

Сотрудничество дает реальный результат

Интервью с генеральным директором Жуковского велосипедного завода комментирует заместитель управляющего Жуковским отделением N 5561 Валентина БОРИСОВА.

- Для нашего отделения сотрудничество с Жуковским велозаводом всегда было продуктивным. Но наиболее продуманным оно стало три года тому назад, когда ЖВЗ взял кредит в нашем отделении в 2 миллиона рублей. Начали мы эту работу с его дочерней структуры ООО "Орс", а сейчас вышли на прямое кредитование самого завода.

- Валентина Александровна, а сегодня увеличился ли кредитный портфель?

- Да, и значительно. Хочу подчеркнуть: у нас никогда не было проблем с кредитованием ОАО "Жуковский велосипедный завод". Единственный случай был в девяностом восьмом году, когда произошел тот самый кризис, да и то это было связано с заморозкой банковских платежей - дней на десять задержалась выплата процентов.

- А как вообще проходит рабочий контакт между специалистами отделения Сбербанка в Жуковке и работниками бухгалтерии велозавода - вы как-то помогаете им, учите работать с нашими нормативными документами?

- Конечно. Но скажу: специалисты бухгалтерии завода за время сотрудничества привыкли к нашим требованиям, многому научились - люди там работают грамотные, болеющие за общее дело и что не менее важно - требовательные, прежде всего, к себе самим. Мы считаем, что пакет кредитных документов приемлем, и для главного бухгалтера не составляет трудностей его заполнить. Полное взаимопонимание мы находим и со стороны руководства завода.

- Иногда приходится слышать упреки со стороны некоторых должностных лиц, дескать структуры Сбербанка, расположенные в Брянской области, недостаточно кредитуют реальный сектор экономики.

- За всю область я ответить не могу, что же касается нашего отделения, то сотрудничество с велозаводом, который является градообразующим предприятием, как раз говорит об обратном. Последний кредит, который взяли заводчане - он достаточно велик и получать они его будут частями, до начала будущего года, - пойдет на закупку комплектующих деталей. Проще говоря, у трудящихся велозавода, наших земляков, есть реальная перспектива обеспечить себя работой на довольно длительную перспективу. Это и есть наше прямое участие в инвестировании и развитии экономики области.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100