|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Работа на опережение
Ежегодный рост продаж на современном российском автомобильном рынке составляет 65%. Из них 22% — это машины в ценовой категории свыше 100 тысяч долларов, и это говорит о том, что рынок автомобилей премиум-класса растет. К каждой такой машине прилагается так называемый технологический пакет. В нем собраны самые последние новшества в области безопасности — опции, значительно облегчающие вождение. В официальных каталогах BMW, Lexus, Mercedes Benz таких пакетов очень много. Машину можно собрать, как конструктор. При этом искушенные российские автолюбители предпочитают максимальную комплектацию, выбирая то, что даже помешанные на безопасности американцы ставят нечасто. Но японский, европейский, американский и российский рынки автомобилей премиум-класса разделены. Поэтому многие полезные новинки до России просто не доходят.
Московская фирма «Траст Авто» появилась на рынке недавно. Основная компания учредителей «Траст Авто» делает микрокомпоненты для композитов, полимеров, лаков и красок и т.п. Но увлечение новыми технологиями, и интерес к автомобилям вылились в новый успешный бизнес — в продажу «топовых» моделей автомобилей.
Фирма ориентирована на vip-клиентов. Ее специализация — новые автомобили премиум-класса таких уважаемых автоконцернов, как BMW, Lexus и Mercedes.
Но главная особенность «Траст Авто» — компания поставляет на российский рынок новые автомобили в максимальных, «навороченных» комплектациях. «Полный фарш», как говорят автолюбители.
«Официальные дилеры просто не уполномочены делать многие комплектации, которые заказываем мы», — рассказывает директор «Траст Авто» Шарапов Николай Иванович.
— Дело в том, что чаще всего покупают на американском рынке и везут в Россию лишь те машины, что выставлены в автосалонах. То есть базовых комплектаций — «премиум», «технолоджи» или «спорт». Мы же сами заказываем полную комплектацию автомобиля, которая только возможна на сегодняшний момент, прямо на заводе.
— Что же может входить в по-настоящему полную комплектацию современного автомобиля класса «премиум»?
— Учитывая российский климат, мы всегда ставим зимние пакеты: это подогрев передних и задних сидений, подогрев руля. Не обходится без охлаждения и вентиляции сидений, телевизоров — в том числе и для пассажиров, сидящих сзади. Обязательна система навигации, Bluetooth (с его помощью идет загрузка телефонной книги, распознавание голоса владельца машины и т.п.), система ночного видения — тепловизор. Представьте: вы едете, а на лобовое стекло проецируется система навигации, все данные бортового компьютера. Система ночного видения обнаруживает, показывает и предупреждает о людях или животных, которых не видит водитель.
За дополнительную плату идет система «интеллектуальной парковки»: нажимаешь на кнопку, цветная камера заднего вида и парктроник фиксируют промежуток между машиной и другими автомобилями или препятствиями. А ты сидишь, руль крутится сам, и машина тоже паркуется сама! Это идеальный вариант для многих женщин, которые особенно теряются при парковке. Система называется Intelligent Parking Assist и при заказе стоит порядка 3400 долларов.
Или вот: Lexus LS 460L мы комплектуем такой удобной штукой, как лазерный круиз-контроль: он сам соблюдает безопасную дистанцию до автомобиля, идущего впереди. Человек разгоняется и уже может не беспокоиться: когда нужно, машина остановится сама. Стоит такое удовольствие 6000 долларов.
Все это уникальные разработки. Всего 3—4 компании возят в Россию такие автомобили.
— Среди класса «премиум» есть свои хиты, наиболее популярные марки?
— Во всем мире большой спрос на модели BMW X-5. На сегодня BMW X-5 делает единственный завод в Южной Каролине. И заказов в мире так много, что «живую» машину в максимальной комплектации купить нереально. Ее будут делать с такой комплектацией именно «под вас». Три недели назад мы заказали несколько BMW X-5, с более мощным двигателем 4,8 л. И за ними уже громадная очередь, люди готовы ждать свои машины. Более того, автосалоны даже предлагают перекупить у нас эти машины, когда те придут (улыбается — прим. автора).
BMW X-5 2007 года выпуска — это «топовая» модель по всем характеристикам, которая начала продаваться в России всего четыре месяца назад, а мы заказали уже очередную партию. Более того: начали принимать заказы на BMW X-6, ожидаемые в декабре 2007 — январе 2008 года. Люди толком не знают, что это такое, но все равно делают заказы. При этом американские дилеры даже еще не готовы сказать, сколько X-6 будет стоить.
— Такие «навороченные» автомобили смогут починить далеко не в каждом автосервисе. Как обстоит дело с техническим обслуживанием ввозимых вами машин?
— В каталогах любой брендовой компании есть фраза — all world warranty (гарантия на весь мир). То есть, неважно, что куплена машина в Америке, а ездит в России, в Эмиратах или в Африке — она должна обслуживаться в любом официальном представительстве компании.
Многие клиенты об этом не знают и даже не пытаются доказать свою правоту в спорных ситуациях. Поэтому, если местные дистрибьюторы отказывают вам в обслуживании, мы решаем эту проблему чисто в правовом поле, через производителя. Ведь нарушение мирового соглашения грозит тем, что дистрибьютора могут ограничить в поставках.
Первое место по объемам продаж в Европе занимает AUDI, на втором — BMW, третьим идет Mercedes.
В мировых же рейтингах на первом месте уже много лет стоит Lexus.. По сравнению с 2003 годом продажи автомобилей Lexus в России увеличились в разы.
|
Для американцев главное — это гарантия на автомобиль. На Lexus в Америке гарантия 6 лет. Но в последнее время стали покупать Hyundai — все потому, что фирма дает 9 лет гарантии. Смешно, но это факт.
|
Если машина сломалась, на время ремонта тут же дают подменный автомобиль. В США этот сервис отлажен. В России же, даже если сломается Mercedes, придется за свои деньги брать машину в прокате. На сегодняшний день только несколько центров дают машину в подмен. И то только при условии, что вы приобрели машину в них же.
— Почему такие автомобили едут к нам преимущественно из США?
— Европейские, японские, корейские производители демпингуют цены, чтобы их машины продавались на американском рынке, с каждым днем всё больше разница между долларом и евро. Поэтому получается значительно дешевле. Но это не главное. Дело в том, что машина для рынка США сделана лучше. Базовая американская комплектация в России уже считается премиум-комплектацией! Лучше качество материалов, более жесткие системы безопасности
Так что мы везем в Россию лучшие машины из лучших.
— Только ли москвичи заказывают у вас машины?
— Наша площадка и реклама рассчитана и на покупателей из регионов. Для изучения спроса мы ездили в разные города России — хотели несколько машин поставить в салоны. И убедились в том, что порой региональные бизнесмены не хотят покупать хороший автомобиль стоимостью свыше 70 тысяч долларов у себя в городе, а едут за ним в Москву. Потому что это праздник — купить машину в столице. Знаковое явление, вопрос престижа! В результате к нам поступают заказы из Барнаула, Уфы, Новосибирска, Екатеринбурга.
— Как выглядит портрет «среднестатистического» покупателя ваших автомобилей?
— Это «продвинутые» бизнесмены, возрастом до 40 лет, которые разбираются в новых технологический новинках. Это не первый и не второй их автомобиль, они идут от модели к модели вместе с мировым автопромом. Можно сказать, что наши клиенты — это те, кто уже многого добились в жизни, любит не только качественные вещи, но понимает и ценит качество жизни. А это, прежде всего — комфорт и безопасность, как себя, так и тех, кто рядом с ними. Наши клиенты понимают слово ЖИЗНЬ в самом полном его значении. Ведь они покупают машины не для личного шофера, а для себя.
— Как происходит оформление заказа?
— По наличному расчету мы сразу решили не работать. Заключается официальный договор на ту предоплату, которую внес клиент. Договор можно выслать по электронной почте, можно направить своего представителя, доверенное лицо. Мы даем все регистрационные документы на машину. Можно проверить, когда была она собрана и что в ней есть.
— Какими услугами Сбербанка России вы пользуетесь?
— Вся наша внешнеэкономическая деятельность идет через Сбербанк. Расчетно-кассовое обслуживание, таможенные платежи, валютный счет, транспортные расходы, платежи по контрактам — нас все очень устраивает.
Часто говорят, что работать со Сбербанком сложно, а вот мы заявляем, что это совсем не так. Наоборот, кредитоваться выгоднее и покупать гораздо проще и надежнее, именно работая с Сбербанком.
— Традиционный вопрос: о планах компании
— «Траст Авто» планирует развитие такого направления, как хайтек-тюнинг. То есть мы хотим заняться поставками и установкой определенных аксессуаров, хайтек-разработок для автомобилей, которые были куплены без них. Сейчас ведем переговоры с американской компанией о закупке комплектов цветных камер заднего вида, систем ночного видения. Нашли компании, которые делают адаптеры для цифровых кабелей новых BMW и Lexus — к ним очень сложно подключить дополнительное оборудование. Прорабатываем возможности либо создания новой тюнинговой компании, либо обучения уже существующих на рынке компаний. Они уже обращаются к нам за помощью.
Среди таких разработок есть чисто американские штучки. Например, камера, которая может снимать все происходящее впереди, как на полицейских машинах. Это на случай, если вас вдруг кто-то «подрежет». Или система наблюдения за происходящим в машине: из автомобиля идет сигнал на компьютер, который находится дома или в офисе, и вы видите все, что в нем происходит. И это далеко не все, есть еще немало интересного. Мы работаем на опережение
|