Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», октябрь 2007
Другие материалы номера:
Строим вместе!
Дом из цеха
Работа на опережение
Экотуризм. Национальные парки

Актуальные идеи

Современный российский бизнес отличается достаточно высокими темпами развития, разнообразными предложениями и формами организации, а также жесткой конкуренцией. Он предъявляет к банкам высокие требования.

О том, как банк строит свою работу на этом сегменте рынка, и какие новые услуги предлагает сегодня клиентам рассказывает Директор Управления корпоративных клиентов Среднерусского банка Сбербанка России Андрей Алексеевич Антонов.

— Сбербанк России работает с юридическими лицами с 1994 года. На обслуживании в Среднерусском банке сейчас находится 94000 клиентов, в том числе 42000 в Московской области. Среднерусский банк предлагает своим клиентам самый широкий спектр услуг, которые существуют на банковском рынке: расчетно-кассовое обслуживание, инкассация, кредитование в любых формах — инвестиционное, овердрафт; розничные продукты, которые очень удобны для организаций и их сотрудников — зарплатные банковские карты, кредитование сотрудников под поручительство предприятия и др.

— Какие услуги стали наиболее востребованными в последнее время?

Кредитование переживает бум. Особенно это касается кредитования строительных проектов. Сбербанк обладает большой ресурсной базой. Она является диверсифицированной, за счет этого на банк практически не оказывают влияния факторы, важные для отдельных групп клиентов. Например, цена на нефть, которая понижает или повышает капитализацию нефтяных компаний. Мы можем предложить клиенту кредитование под самые выгодные ставки — особенно это касается длинных кредитов на срок 3 года и больше. Это одно из наших основных конкурентных преимуществ. Плюс большой опыт работы с юридическими лицами, высокие рейтинги Сбербанка и уровень доверия к нам со стороны российских предприятий и зарубежных партнеров.

— Какие технологические новинки, сервисные возможности использует банк для создания максимально удобных условий обслуживания?

Технологические новинки — это, как правило, новые опции и возможности на базе традиционных услуг, таких, например, как «Клиент-Сбербанк», причем они могут касаться в большей степени «внутренней кухни» предоставления услуги. Просто система становится более быстрой и современной, по максимуму убирается влияние человеческого фактора при проведении платежей, это повышает точность. Что касается только появляющихся на рынке технологий, мы осторожно относимся к ним и предлагаем их своим клиентам только после того, как они прошли полную апробацию.

В этом году идет активный рост такой услуги, как инкассация. Тоже вполне традиционная услуга. Но у нее есть новые возможности — зачисление на один централизованный счет выручки, которая сдается в любой точке России. Это особенно актуально для крупных торговых сетей, развитие которых мы наблюдаем последние несколько лет. Магазин, который, к примеру, находится в Самаре или Екатеринбурге и инкассируется Сбербанком, может аккумулировать все деньги на одном счете, открытом в Москве. Клиенты зачастую удивляются, когда мы рассказываем об этой услуге. Она уникальна, я не слышал, чтобы другие банки ее предоставляли,- рассказывает Андрей Алексеевич Антонов.

Для небольших торговых точек существует более дешевая услуга «автоматический сейф». В крупном торговом комплексе устанавливается сейф, куда клиенты сдают выручка в конце дня, когда им удобно. Затем приезжает наша инкассация, деньги попадают в банк и зачисляются на счета клиентов. По сути, это услуга для мелкого и среднего бизнеса.

— Насколько дифференцирован подход к разным категориям клиентов — малый, средний бизнес, крупные компании?

Сейчас мы активно создаем Центры кредитования малого бизнеса. Это дополнительные офисы, которые специализируются именно на обслуживании мелких юридических лиц с учетом всех их потребностей. В Центрах облуживания малого бизнеса за счет стандартизации процессов значительно ускоряется проведение операций, в том числе сокращается по времени процедура кредитования — кредиты выдаются небольшие, пакеты документов для анализа предоставляются тоже небольшие. В 2007 г. году было открыто пять таких центров, до конца года планируется открыть еще 15—20.

Ориентируясь на мелких предпринимателей, мы стремимся к наиболее стандартизированным и быстрым формам обслуживания. В плане обслуживания среднего бизнеса мы стараемся проводить более глубокую сегментацию, с более внимательным изучением потребностей. Дифференцируем подход к различным группам средних клиентов. Стараемся больше внимания уделять исследованиям рынка, маркетингу.

Что касается обслуживания крупных компаний. Почти во всех отделениях банка и в аппарате банка, в Управлении корпоративных клиентов введены должности персональных менеджеров. В их функции входит сопровождение крупных клиентов по всем направлениям их деятельности. Зачастую в больших банках сложная внутренняя структура, и клиент не понимает, к кому обратиться. Идея заключается в том, чтобы у клиента была одна «точка входа». Он может позвонить в банк персональному менеджеру, задать интересующий его вопрос, и персональный менеджер либо решит проблему сам, либо привлечет нужного специалиста. Кроме того, персональные менеджеры организуют банковское обслуживание руководителей предприятий как частных лиц.

— Большинство рекламных кампаний банков направлены на активизацию розничного бизнеса, насколько для корпоративной клиентуры интересны промо-предложения банка?

Мы стараемся ежегодно проводить различные акции, направленные на привлечение дополнительного количества клиентов. Как правило, эти акции позволяют юридическим лицам экономить на своих расходах на банковские услуги. В этом году мы остановились на корпоративных банковских картах. Суть рекламной компании «Карта для бизнеса» заключается в том, что в течение трех месяцев, с 01.09.2007 по 30.11.2007 года, все наши действующие клиенты, а также юридические лица, впервые обратившиеся в Среднерусский банк за любой услугой, могут открыть счет корпоративной банковской карты без взимания платы за первый год обслуживания.

— Для чего нужна корпоративная карта?

Корпоративная карта позволяет практически полностью исключить выдачу наличных денежных средств под отчет сотрудникам. Этот удобный инструмент в последнее время все больше распространяется как на территории России, так и за рубежом. Основная деятельность может быть оплачена по карте только на территории России. Все остальные операции, связанные с хозяйственной деятельностью, представительские расходы, оплата расходов и получение наличных в командировке — по международным картам могут быть проведены и за рубежом.

Корпоративная карта немного отличается от обычной персональной карты. Она принадлежит юридическому лицу, но вместе с тем это именная карта, передаче другому сотруднику не подлежит. За расходование средств несет ответственность конкретное физическое лицо. Предприятие устанавливает лимит расхода, который позволяет обеспечить высокий уровень безопасности и в любой момент может изменить лимит расхода или заблокировать карту. В случае необходимости можно пополнить карточный счет до любых сумм.

Нет ограничений ни по количеству, ни по типу карт. Многие организации, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, приобретают сразу 5—10 карт сотрудникам, которые часто выезжают в командировки. Для одного юридического лица можно открыть несколько бизнес-счетов в трех валютах — доллары США, евро, рубли.

Можно предположить, что это предложение будет интересно любым категориям юридических лиц — как предпринимателям, так и крупным организациям.

Сегодня корпоративная карта перестала быть «экзотическим продуктом». Это уже понятный всем инструмент, не вызывающий никаких вопросов ни по своему функционалу, ни и по своей надежности. Среднерусский Банк начал выпускать корпоративные карты в 1999 г. За последние два года количество выпускаемых карт выросло в два раза. Среднерусский банк выпускает корпоративные карты международных систем VISA Business, MasterCard Business и СБЕРКАРТ «Корпоративная».


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100