Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», май 2003
Другие материалы номера:
Экономике – право голоса
Купить, чтобы стать богаче
Ипотечное кредитование
Инкассация – безопасность Ваших денег
Монеты, которые растут в цене
Документарные формы расчетов
Депозитный сертификат Сбербанка России как альтернативное средство получения дохода

"Бородино". Поле деятельности

Бородино… В 1812 году на этих землях развернулась величайшая битва, развенчавшая миф о непобедимости Наполеона. Спустя почти два столетия здесь опять обсуждаются планы и стратегии. Но на сей раз это бескровная конкурентная борьба – борьба за российский рынок и во славу отечественного производителя… Вот такие ассоциации вызывает история можайской компании "Бородино".

Изначально это был колхоз под тем же названием. В начале 90-х годов он был реорганизован в акционерное общество. Сегодня это настоящий холдинг, который включает в себя целый ряд предприятий, работающих в разных направлениях. И работающих успешно, опровергая известное высказывание Козьмы Пруткова о невозможности объять необъятное. Кондитерское производство и строительная фирма "Бородино-строй" в Москве, в Можайске завод "Спасо-Бородинские воды" и крупное собственное полиграфическое производство, в Калужской области находится завод по производству строительных материалов, в Кисловодске расположен завод минеральных вод. К этому списку можно добавить готовящийся к сдаче в мае этого года крупнейший в стране офисно-торгово-производственный комплекс в городе Мытищи.

Продукция компании находит спрос не только в России и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье. Например, недавно несколько контейнеров с бородинским квасом ушли в США. "Бородино" не устает радовать покупателей отличного качества соками, знаменитыми слабоалкогольными коктейлями, кондитерскими изделиями, повидлом и вареньями, разносолами и томатной пастой, сладкими газированными и минеральными водами, мороженым…

В апреле этого года руководство Среднерусского банка Сбербанка России присвоило ЗАО "Бородино" статус VIP-клиента, что является лишним подтверждением успешного развития данного предприятия. Поделиться секретом успехов мы попросили генерального директора ЗАО "Бородино" Виктора Алексеевича Лапкина.

— Как Вам удаётся при серьезной конкуренции на рынке добиваться таких впечатляющих результатов?

Дело прежде всего в том, что мы используем качественные натуральные продукты, а производство расположено в экологически чистых районах. Из-за границы проверенные поставщики снабжают нас апельсинами, грейпфрутами, ананасами. Из Армении идут качественные томаты, шиповник, облепиха, вишня. Российские хозяйства богаты яблоками. В перспективе мы планируем организовать собственное производство высококачественного спирта.

Покупателю, думаю, наиболее известны наши слабоалкогольные коктейли "Отвертка" и "Вертолет". Большое внимание мы уделяем качественной и оригинальной упаковке, которую тоже в основном создаем сами. Многих потребителей, особенно молодёжь, привлекают наши эксклюзивные пластиковые банки необычной формы. Эта упаковка выгодна и нашим оптовикам: пластиковая тара, в отличие от жестяной, менее подвержена деформации и, в случае, если в упаковке разлилась одна банка, другие не подвергнутся коррозии и убытки будут минимальны.

Зарубежные бренды заполонили своей рекламой телевидение, мы же постоянно участвуем в специализированных выставках в регионах, то есть занимаемся рекламой своей продукции на уровне оптовиков. У нас простые отношения с заказчиками, мы никогда ни от кого не отказываемся, сотрудничаем с представителями бизнеса любого уровня, а обладание собственным транспортом избавляет нас и наших партнёров от многих проблем.

—  А на каком этапе началось сотрудничество со Сбербанком России?

Раньше, как и многие в нашем регионе, мы сотрудничали с банком "Возрождение". Первый наш опыт совместной работы со Сбербанком произошёл тоже не здесь, а в Москве. Нас привлекли низкие процентные ставки по кредитованию, и в 2001 году нашим партнёром стал Сбербанк России, сотрудничеством с которым мы довольны и по сей день. Понимаете, мы – производство, которое не стоит на месте. Постоянно развиваемся, не боимся пробовать новое. Вряд ли мы добились бы сегодняшних успехов, если б замкнулись в себе и разрабатывали только одно направление нашего бизнеса.

Само собой, для развития необходимы деньги, и не всегда можно обойтись своими средствами. Сейчас мы производим более 200 наименований продукции, что составляет 15 млн упаковок в год, но мы не будем на этом останавливаться.

Кредиты нужны и из-за сезонных сложностей. Нам необходимо всё время увеличивать объёмы продаж, допустить их падения мы не можем не при каких обстоятельствах. Опишу ситуацию: некоторые товары, которые мы производим, имеют повышенный сезонный спрос в одно время года, и меньший, соответственно, в другое. Таким продуктом является мороженое. Так вот, для того, чтобы обеспечить наших заказчиком этим продуктом в необходимом количестве к летнему сезону, мы берём кредиты. Ведь если мы не сможем обеспечить предложение, то заказчик обратится к другому производителю и мы понесём убытки, несопоставимые с оплатой банковских процентных ставок.

"Бородино постоянно строит и приобретает новые производства, собирается дальше развивать сельскохозяйственное направление, наладить выпуск молочной продукции. Но интересы компании затрагивают не только промышленный и торговый сектор. Руководство холдинга собирается уделить особое внимание развитию туризма, как очень перспективному направлению. Предприятия компании находятся в регионах богатых историей и необыкновенно живописных. Многие люди с удовольствием посетили бы эти места, но негде остановиться, нет современных гостиниц, кемпингов и проч. Так что в скором времени в "Бородино" намерены заняться и этой проблемой, добавив в структуру холдинга туристический бизнес.

— Как формировался коллектив Вашего предприятия?

Основная часть наших сотрудников, конечно, местные жители. Но уже сейчас мы сталкиваемся с ситуацией, когда нам не хватает местных квалифицированных кадров, вследствие чего мы вынуждены привлекать работников из других регионов - в частности, из Москвы. Чтобы повысить для иногородних привлекательность работы в нашем холдинге, мы разработали социальную программу, в которую входит, в частности, строительство жилья. Вот, кстати, ещё один пункт, для чего мы нуждаемся в кредитовании.

— Одна из Ваших идей – формирование региональной торгово-промышленной палаты. Какую роль она будет играть роль в экономике района?

Одна из основных функций ТПП - оценивать предприятие как субъект экономической жизни, выдавать надлежащий сертификат, гарантирующий, что данная фирма является надёжным партнёром для бизнеса. Немаловажно то, что ТПП улаживает конфликты между предприятиями цивилизованными методами, защищает от неправомерных действий контролирующих органов, предоставлять информацию экономического и юридического характера.

Создание ТПП в нашем районе необходимо ещё и потому, что рано или поздно, но Россию примут в ВТО, соответственно, надо создавать подобные местные организации, вовлекая в них как можно больше участников, представителей бизнеса любого масштаба. Это своего рода, "профсоюз бизнесменов", ставящий своей целью защитить интересы отечественных производителей и научить их достойно конкурировать с западными коллегами.

В активе "Бородино" Гран-При, золотые и серебряные медали самых престижных выставок "ПродЭкспо", "WorldFood", "InterFood" и других, в прошлом году компания получила диплом мэрии и правительства Москвы "Лучший предприниматель 10-летия" и "Лидер отечественного производства 2001-2002 годов".

Компания считает для себя честью и серьезной ответственостью носить имя "Бородино". Немалое внимание уделяется благотворительности и восстановлению культурно-исторических памятников. Компания считает своим долгом помогать детским домам, расположенным в Москве и Можайском районе, ветеранам Великой Отечественой войны и жертвам фашистских концентрационных лагерей. Ведет работы по восстановлению храма на территории Спасо-Бородинского монастрыря, выделояет средства Бородинскому военно-историческому музею под Можайском, музею "Бородинская панорама" в Москве.

В 2001 году произошло слияние отделений Сбербанка Рузского и Можайского районов. На тот момент возможности в Рузском районе были почти исчерпаны, целью слияния являлось увеличение объёмов привлекаемых ресурсов, – начала свой рассказ управляющий Рузским отделением Сбербанка России Галина Михайловна Ницак.

Одним из первых предприятий на можайской земле, начавших сотрудничество с нами, стало ЗАО "Бородино". Это самая крупная коммерческая организация Можайска, владеющая большим объёмом собственности и являющаяся одним из основных налогоплательщиков района.

Что касается банковского сервиса, компания "Бородино" очень активно пользуется практически всеми банковскими услугами: это расчетно-кассовое обслуживание, в том числе и по системе "Клиент-Сбербанк", банковские карты, ценные бумаги и, конечно, кредиты, как длительные, на реализацию новых проектов при расширении производства, так и на пополнение средств на счете. Как один из показателей нашей плодотворной взаимовыгодной работы с ЗАО "Бородино", мы им вручаем сегодня сертификат VIP-клиента Сберегательного банка. Такой сертификат даёт организации право кредитоваться на льготных условиях (под более низкую процентную ставку) и ряд других преимуществ.

— С какими из предприятий Рузского и Можайского районов Вы ещё работаете?

Могу назвать строительную фирму "Рузский дом", а также таких их коллег, как "Устой", Можайский комбинат железобетонных изделий-198, предприятия по добыче нерудных материалов "Багаевский карьер" и "Орешкинский ГОК". Новые организации, организовавшие производство на территории районов – это кондитерские фабрики "Зарянка" и "Рузанна", которые охотно сотрудничают с нами. Мы работаем также с можайской фирмой МПШО "Франт", достаточно известным производителем мужских костюмов и другими организациями. Стараемся к каждому найти подход, чтобы максимально соответствовать запросам производителей разных отраслей, разных объемов работы и форм собственности.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100