Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», май 2003
Другие материалы номера:
Экономике – право голоса
"Бородино". Поле деятельности
Ипотечное кредитование
Инкассация – безопасность Ваших денег
Монеты, которые растут в цене
Документарные формы расчетов
Депозитный сертификат Сбербанка России как альтернативное средство получения дохода

Купить, чтобы стать богаче

Спросите у любого нашего соотечественника, что приходит ему в голову при упоминании слова "Франция"? Можно с уверенностью сказать, что будут перечислены: Париж, Эйфелева башня, Елисейские поля, косметика, мода, кулинария, сыр, вино, Дюма, Эдит Пиаф. Вполне возможно, что вскоре этот ассоциативный ряд имеет шансы пополниться ещё одним словом…

АШАН - одна из крупнейших сетей розничной торговли в мире. За 40 лет деятельности, с момента открытия основателем фирмы Жераром Мюллье первого магазина во Франции, располагавшегося в одном из помещений закрытого завода в городе Рубэ на севере страны, "Группа АШАН" непрерывно развивалась. Свою работу в Москве фирма начала в 2001 году. А уже 28 августа 2002 года первый гипермаркет "Ашан" был открыт на северо-востоке Москвы на пересечении МКАД и Осташковского шоссе (ст.м. "Медведково"). 18 декабря 2002 года второй гипермаркет "Ашан" распахнул двери для покупателей на юго-западе столицы, на пересечении МКАД и Калужского шоссе (ст.м. "Теплый стан"). Торговая площадь каждого гипермаркета 16 тыс.кв.м.

Корреспондент "Времени сбережений" встретился с генеральным директором компании ООО "АШАН-Россия" Патриком Лонге и для начала попросил рассказать об истории компании и основных задачах, которые ставит перед собой руководство фирмы.

В 1967 году появился прототип магазина сети Auchan - первый дискаунтный гипермаркет. К 1977 году сеть насчитывала уже 30 магазинов, а саму Auchan стали называть компанией национального масштаба. С этого момента сотрудники Auchan получили возможность стать ее акционерами. В настоящий момент 84% акций принадлежит акционерам, входящим в общество "семьи-основательницы" Мюллье, а 16% находятся у сотрудников компании. Международную экспансию Auchan решила начать с Испании, открыв там в 1981 году первый гипермаркет под торговой маркой Alcampo. Ближе к концу 80-х мы "открыли" Америку и "вторглись" в Италию. Осваивать непаханую ниву розничной торговли в Восточной Европе начали в Польше, где я прожил и проработал 7 лет. И вот теперь мы в России! Сегодня группа АШАН - это 300 магазинов, которые действуют в 14 странах и насчитывает 160 тысяч сотрудников.

— Почему вы выбрали Россию?

Общество приняло решение, что с приходом в вашу страну наша компания получит дополнительные возможности развития. На данный момент экономика России стремительно развивается, в таких условиях важно вовремя занять свою нишу. Пусть покупательская способность россиян сейчас ниже, чем, скажем, в Европе, но одна из наших целей - улучшить качество и уровень жизни наших клиентов, предлагая товары по ценам на 10-20% ниже, чем у конкурентов! Чем больше мы продадим, тем больше мы будем иметь как реальных, так и потенциальных клиентов. Москвичи готовы покупать, им нужно много новых товаров. Россия – огромная страна с большим потенциалом, в течение последующих двадцати лет АШАН намерен постепенно осваивать это пространство.

— Прежде чем выходить на российский рынок, ваши специалисты наверняка тщательно изучали его. Каковы его особенности, на ваш взгляд, и какой отпечаток они накладывают на работу торговых комплексов АШАН?

В принципе, мы занимаемся здесь тем же, чем и во Франции или, скажем, в Польше. Ведь прежде всего, мы – коммерсанты, торговцы, а принципы торговли одинаковы во всём мире. Мы закупаем у огромного количества поставщиков их товар и предлагаем нашим покупателям по максимально низким ценам. Уровень покупательской способности в данном случае не столь важен, хотя мы его, конечно, учитываем. АШАН намерен оставаться в России долгое время, мы не гонимся за сиюминутной выгодой, а работаем на будущее.

Основная наша проблема в России на данный момент – отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров. Чтобы поднять оборот, необходимо много работников. АШАН создает 800 рабочих мест в каждом гипермаркете и приглашает на работу с обучением специалистов в таких областях, как маркетинг, продажи, снабжение, логистика, управление персоналом, менеджмент, декорирование... В ближайшее время мы планируем нанять и обучить более 2000 человек.

Что касается особенностей покупателей-россиян, то могу отметить, что ваши сограждане любят всё свежее. Поэтому хлеб, выпекаемый в наших собственных пекарнях, раскупается очень быстро. Или те товары, которые мы сами импортируем, например, рыба. А стремление купить всё, что необходимо, в одном месте – общее для покупателей всех стран.

— Планируется ли открытие магазинов в других городах России?

В вашей стране на данный момент катастрофически мало гипермаркетов. Если во Франции доля розничной торговли в гипермаркетах составляет 40%, то в России всего 1%. Это лишний раз доказывает, что торговля в вашей стране весьма перспективное занятие. Если уж мы пришли в такую огромную страну, как Россия, то глупо останавливаться на Москве, в перспективе – открытие новых гипермаркетов как в московском регионе, так и в других городах. Хотя ваши отечественные бренды, такие, как "Копейка", "Семёрочка", "Седьмой континент" могут составить нам серьезную конкуренцию. Особенно успешно развивается в этом направлении "Рамстор".

— Какие требования вы предъявляете к вашим поставщикам?

Наша политика по отношению к поставщикам во всех странах, где есть наши гипермаркеты, одинакова. Первое – товар должен пользоваться успехом у покупателя. Второе - гарантия регулярных поставок. Если покупатель однажды выбрал товар, который его полностью удовлетворяет, он должен без проблем найти его в том же магазине и в следующий раз. Иначе он пойдёт искать его в другом месте, у нашего конкурента. Немалое значение мы придаём происхождению товара и делаем упор на местное производство. 90% наших поставщиков - российские фирмы. Мы понимаем, что за ними так или иначе будущее. Да, Россия богата, у неё много нефти, сырья, она может позволить себе импортировать товары широкого потребления, в том числе и продукты. Но экономика в таком случае стоит на месте, и рано или поздно здесь это поймут все.

— Каковы перспективы сотрудничества со Среднерусским банком Сбербанка России?

На данный момент мы нашли тот банк, который нам нужен. Один из критериев нашего выбора – банк должен быть крупным, с большим капиталом. Сбербанк – более чем серьёзная организация, имеющая громадный опыт, чья клиентская база самая широкая в России. В нём работают отличные специалисты, обслуживающие солидных клиентов, готовых к долгосрочному сотрудничеству. Мы планируем открывать в своих магазинах небольшие филиалы Сбербанка (один уже работает), что само по себе является фактом взаимовыгодного сотрудничества на разных уровнях. Если бы нас что-то не устраивало как во взаимоотношениях с банком, так в перспективах дальнейшего роста, мы бы остановились на открытии одного магазина. Мы же, как я сказал ранее, планируем развивать сеть гипермаркетов АШАН в России. Пока их два, каждый из них предлагает 40 тыс. наименований товаров по дискаунтным ценам, обеспечивая широкий выбор, отвечающий вкусам российских покупателей.

Надеемся, что низкие цены, разнообразие выбора, качество товаров и сервиса являются гарантией успеха АШАН среди покупателей, которых каждый наш российский магазин обслуживает в день свыше 10 тысяч.

В наших ближайших планах открытие третьего гипермаркета на западе Москвы на пересечении МКАД и Можайского шоссе (ст.м. "Кунцевская"). Эти три первых гипермаркета являются началом нашего развития в Москве, в области и в России в целом.

Руководство АШАН верит в будущее России. Французские бизнесмены считают, что для их дела выгодно развитие и подъем российской экономики. Возможно поэтому, прощаясь, Патрик Лонге сказал:

Есть такое мудрое выражение: бедный покупает дешевле, чтобы не стать еще беднее, а богатый – чтобы стать еще богаче. Хочется пожелать: пусть поскорее наступят времена, когда к населению России будет относиться только вторая часть этой поговорки.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100