|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Купить, чтобы стать богаче
Спросите у любого нашего соотечественника, что приходит ему в голову при упоминании слова "Франция"? Можно с уверенностью сказать, что будут перечислены: Париж, Эйфелева башня, Елисейские поля, косметика, мода, кулинария, сыр, вино, Дюма, Эдит Пиаф. Вполне возможно, что вскоре этот ассоциативный ряд имеет шансы пополниться ещё одним словом…
АШАН - одна из крупнейших сетей розничной торговли в мире. За 40 лет деятельности, с момента открытия основателем фирмы Жераром Мюллье первого магазина во Франции, располагавшегося в одном из помещений закрытого завода в городе Рубэ на севере страны, "Группа АШАН" непрерывно развивалась. Свою работу в Москве фирма начала в 2001 году. А уже 28 августа 2002 года первый гипермаркет "Ашан" был открыт на северо-востоке Москвы на пересечении МКАД и Осташковского шоссе (ст.м. "Медведково"). 18 декабря 2002 года второй гипермаркет "Ашан" распахнул двери для покупателей на юго-западе столицы, на пересечении МКАД и Калужского шоссе (ст.м. "Теплый стан"). Торговая площадь каждого гипермаркета 16 тыс.кв.м.
Корреспондент "Времени сбережений" встретился с генеральным директором компании ООО "АШАН-Россия" Патриком Лонге и для начала попросил рассказать об истории компании и основных задачах, которые ставит перед собой руководство фирмы.
В 1967 году появился прототип магазина сети Auchan - первый дискаунтный гипермаркет. К 1977 году сеть насчитывала уже 30 магазинов, а саму Auchan стали называть компанией национального масштаба. С этого момента сотрудники Auchan получили возможность стать ее акционерами. В настоящий момент 84% акций принадлежит акционерам, входящим в общество "семьи-основательницы" Мюллье, а 16% находятся у сотрудников компании. Международную экспансию Auchan решила начать с Испании, открыв там в 1981 году первый гипермаркет под торговой маркой Alcampo. Ближе к концу 80-х мы "открыли" Америку и "вторглись" в Италию. Осваивать непаханую ниву розничной торговли в Восточной Европе начали в Польше, где я прожил и проработал 7 лет. И вот теперь мы в России! Сегодня группа АШАН - это 300 магазинов, которые действуют в 14 странах и насчитывает 160 тысяч сотрудников.
Почему вы выбрали Россию?
Общество приняло решение, что с приходом в вашу страну наша компания получит дополнительные возможности развития. На данный момент экономика России стремительно развивается, в таких условиях важно вовремя занять свою нишу. Пусть покупательская способность россиян сейчас ниже, чем, скажем, в Европе, но одна из наших целей - улучшить качество и уровень жизни наших клиентов, предлагая товары по ценам на 10-20% ниже, чем у конкурентов! Чем больше мы продадим, тем больше мы будем иметь как реальных, так и потенциальных клиентов. Москвичи готовы покупать, им нужно много новых товаров. Россия – огромная страна с большим потенциалом, в течение последующих двадцати лет АШАН намерен постепенно осваивать это пространство.
Прежде чем выходить на российский рынок, ваши специалисты наверняка тщательно изучали его. Каковы его особенности, на ваш взгляд, и какой отпечаток они накладывают на работу торговых комплексов АШАН?
В принципе, мы занимаемся здесь тем же, чем и во Франции или, скажем, в Польше. Ведь прежде всего, мы – коммерсанты, торговцы, а принципы торговли одинаковы во всём мире. Мы закупаем у огромного количества поставщиков их товар и предлагаем нашим покупателям по максимально низким ценам. Уровень покупательской способности в данном случае не столь важен, хотя мы его, конечно, учитываем. АШАН намерен оставаться в России долгое время, мы не гонимся за сиюминутной выгодой, а работаем на будущее.
Основная наша проблема в России на данный момент – отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров. Чтобы поднять оборот, необходимо много работников. АШАН создает 800 рабочих мест в каждом гипермаркете и приглашает на работу с обучением специалистов в таких областях, как маркетинг, продажи, снабжение, логистика, управление персоналом, менеджмент, декорирование... В ближайшее время мы планируем нанять и обучить более 2000 человек.
Что касается особенностей покупателей-россиян, то могу отметить, что ваши сограждане любят всё свежее. Поэтому хлеб, выпекаемый в наших собственных пекарнях, раскупается очень быстро. Или те товары, которые мы сами импортируем, например, рыба. А стремление купить всё, что необходимо, в одном месте – общее для покупателей всех стран.
Планируется ли открытие магазинов в других городах России?
В вашей стране на данный момент катастрофически мало гипермаркетов. Если во Франции доля розничной торговли в гипермаркетах составляет 40%, то в России всего 1%. Это лишний раз доказывает, что торговля в вашей стране весьма перспективное занятие. Если уж мы пришли в такую огромную страну, как Россия, то глупо останавливаться на Москве, в перспективе – открытие новых гипермаркетов как в московском регионе, так и в других городах. Хотя ваши отечественные бренды, такие, как "Копейка", "Семёрочка", "Седьмой континент" могут составить нам серьезную конкуренцию. Особенно успешно развивается в этом направлении "Рамстор".
Какие требования вы предъявляете к вашим поставщикам?
Наша политика по отношению к поставщикам во всех странах, где есть наши гипермаркеты, одинакова. Первое – товар должен пользоваться успехом у покупателя. Второе - гарантия регулярных поставок. Если покупатель однажды выбрал товар, который его полностью удовлетворяет, он должен без проблем найти его в том же магазине и в следующий раз. Иначе он пойдёт искать его в другом месте, у нашего конкурента. Немалое значение мы придаём происхождению товара и делаем упор на местное производство. 90% наших поставщиков - российские фирмы. Мы понимаем, что за ними так или иначе будущее. Да, Россия богата, у неё много нефти, сырья, она может позволить себе импортировать товары широкого потребления, в том числе и продукты. Но экономика в таком случае стоит на месте, и рано или поздно здесь это поймут все.
Каковы перспективы сотрудничества со Среднерусским банком Сбербанка России?
На данный момент мы нашли тот банк, который нам нужен. Один из критериев нашего выбора – банк должен быть крупным, с большим капиталом. Сбербанк – более чем серьёзная организация, имеющая громадный опыт, чья клиентская база самая широкая в России. В нём работают отличные специалисты, обслуживающие солидных клиентов, готовых к долгосрочному сотрудничеству. Мы планируем открывать в своих магазинах небольшие филиалы Сбербанка (один уже работает), что само по себе является фактом взаимовыгодного сотрудничества на разных уровнях. Если бы нас что-то не устраивало как во взаимоотношениях с банком, так в перспективах дальнейшего роста, мы бы остановились на открытии одного магазина. Мы же, как я сказал ранее, планируем развивать сеть гипермаркетов АШАН в России. Пока их два, каждый из них предлагает 40 тыс. наименований товаров по дискаунтным ценам, обеспечивая широкий выбор, отвечающий вкусам российских покупателей.
Надеемся, что низкие цены, разнообразие выбора, качество товаров и сервиса являются гарантией успеха АШАН среди покупателей, которых каждый наш российский магазин обслуживает в день свыше 10 тысяч.
В наших ближайших планах открытие третьего гипермаркета на западе Москвы на пересечении МКАД и Можайского шоссе (ст.м. "Кунцевская"). Эти три первых гипермаркета являются началом нашего развития в Москве, в области и в России в целом.
Руководство АШАН верит в будущее России. Французские бизнесмены считают, что для их дела выгодно развитие и подъем российской экономики. Возможно поэтому, прощаясь, Патрик Лонге сказал:
Есть такое мудрое выражение: бедный покупает дешевле, чтобы не стать еще беднее, а богатый – чтобы стать еще богаче. Хочется пожелать: пусть поскорее наступят времена, когда к населению России будет относиться только вторая часть этой поговорки.
|