Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», январь 2006
Другие материалы номера:
Как работает банковская карта
Профессия — заводчик
Прогноз вкуса

Банковское страхование и не только

Одиннадцатое февраля  дата 14-летней работы Страхового дома ВСК на отечественном страховом рынке. На сегодняшний день в числе клиентов компании 14 федеральных министерств и ведомств, 70 тысяч предприятий и организаций всех форм собственности, более 10 миллионов россиян. В 2005 году Страховой Дом ВСК признан лучшей страховой компанией в номинации «Комплексные технологии банковского страхования» в рамках проекта «Банковский рейтинг страховых компаний», организованного журналом «Банковское обозрение». По оценке экспертов, Страховой Дом ВСК является крупнейшим игроком на рынке банковского страхования, выигрывающим тендеры по страхованию интересов крупнейших банков, имеющим один из самых больших страховых портфелей и обширный список банков-партнеров.

В канун дня рождения компании с заместителем Генерального директора Страхового Дома ВСК, Директором филиала «ВСК-Подмосковье» Александром Понкратенко побеседовал наш корреспондент.

  Александр Владимирович, прежде всего, позвольте поздравить Вас и в Вашем лице коллектив Страхового Дома ВСК с этим замечательным праздником. Страховой Дом ВСК сегодня одна из самых известных и предпочитаемых компаний. Поделитесь секретом успеха, расскажите о том, на что клиент должен обращать внимание при выборе страховой компании?

  Прежде всего, необходимо определиться о каких клиентах идет речь. Если мы имеем в виду организации и предприятия, то для них очень важна информационная открытость компании, ведь прежде чем заключить договор, потенциальный клиент всегда пытается детально «рассмотреть» своего будущего страхового партнера. Мы позиционируем себя как информационно-открытую компанию, и неслучайно многие наши клиенты говорили о том, что выбрали нас, в том числе, и по причине информационной открытости. Это один показатель. Ну и не стоит забывать о таких критериях как размер уставного капитала страховщика и структура портфеля, который должен быть сбалансирован, без перекосов в сторону какого-либо вида страхования, ОСАГО, например. И конечно, один из самых важных показателей  уровень и организация работы по произведению выплат по страховым случаям.

  В последнее время много говорилось о выросшем уровне страховой культуры. Как Вы считаете, насколько это соответствует действительности?

  К сожалению, не совсем. Конечно, по сравнению, скажем, с ситуацией двухлетней давности, этот уровень вырос значительно, особенно в сфере работы с физическими лицами. Но, тем не менее, зачастую осознание необходимости страхования просто не успевает за ростом благосостояния граждан. Поэтому страховая компания должна быть всегда готова всегда помочь клиенту, иногда, чуть подтолкнуть к принятию решения. Вывод на рынок бренда «Страховой Дом ВСК» было одним из таких решений, способных помочь осознать, что на рынке появилась действительно стабильная и надежная страховая компания, способная надежно защитить интересы своих клиентов. Не буду скрывать, то, что нам доверяло и продолжает доверять государство  на сегодняшний день нашими клиентами являются 14 министерств и ведомств  очень помогает нам в работе. Кроме того, клиенту важно, что наши страховые программы поддерживаются европейскими перестраховочными компаниями, например, мюнхенским перестраховочным обществом. К сожалению, в России еще достаточно сильно недоверие к национальным проектам, а вот гаранты европейских страховых обществ с многовековой историей способны успокоить самого взыскательного и недоверчивого клиента.

  Какие «подводные камни» могут ожидать человека при страховании?

  Прежде всего, важно то, в каком случае человека могут ожидать подобного рода неприятности. Две основные причины: неосмотрительный выбор страховой компании и банальная невнимательность при заключении договора. Так, например, мы знаем, что при покупке путевки за границу обязательна покупка полиса выезжающего за рубеж. Но в силу определенных условий это страхование не всегда является реальным. Дело здесь в наличие франшизы, т.е. предусмотренного условиями договора страхования лимита, в пределах которого страховая компания освобождается от обязательства возместить убытки. Далеко не все страховщики афишируют наличие франшизы при заключении договора страхования, а клиент потом оказывается в ситуации, когда ему приходится самостоятельно нести расходы. На наш взгляд это недопустимое отношение к клиенту. Поэтому в наших договорах страхования туристов франшиза отсутствует. При этом стоимость страхования на порядок меньше чем в других страховых компаниях.

  Как складывается ваша работа со Среднерусским банком Сбербанка России?

  Со Среднерусским банком Сбербанка России мы сотрудничаем уже далеко не первый год, и я с гордостью могу отметить, что с каждым годом это сотрудничество все более и более продуктивно, что свидетельствует о том, что мы интересны друг другу как партнеры. На сегодняшний день одно из направлений сотрудничества  обеспечение страховой защитой залогового имущества как юридических, так и физических лиц  клиентов Банка. Несмотря на устоявшееся убеждение, что страхование залогов  не более чем бюрократическое требование банка, это не так. Это реальная защита, способная уберечь производство от невосполнимых потерь, а зачастую  от краха. Так, в прошлом году мы выплатили юридическим лицам  клиентам Среднерусского банка, порядка 100 млн. рублей и, уверяю, очень многих это спасло. Физические лица, скажем, покупая автомобиль по потребкредиту, одним из условий выдачи которого является страхование транспортного средства, тоже не тратят деньги зря. Они получают, фактически, двойную защиту  с одной стороны непосредственно от угона или ДТП, с другой  защищая свои деньги. Физическим лицам мы выплатили в 2005 году порядка 10 млн. рублей.

  Другой стереотип, что процесс заключения договора страхования залогового имущества достаточно долог и чреват для предприятия массой потерянного времени. Так ли это?

  Ничего подобного. Да, конечно, иногда случается, процесс заключения договора занимает до семи-десяти рабочих дней. Но поймите, что за это время собирается довольно большой пакет документов. Это и подтверждение бухгалтерских документов и права на имущество… Также необходимо провести осмотр самого имущества и все необходимые расчеты, и на все это нужно время. Конечно, мы стараемся насколько возможно ускорить этот процесс, но это также способен сделать и сам клиент, подав документы на кредит, требующий страхования, одновременно подать документы и в страховую компанию.

Однако реалии сегодняшнего бизнеса, зависящего от технического обеспечения и всего, что с этим связано, заставляют думать о страховании, не только при обращении за кредитом. Многие наши клиенты, с которыми мы работаем уже не первый год, столкнувшись с непредвиденными расходами во время действующего договора страхования залогового имущества, после его окончания приходили к нам заключать стандартные договоры. Конечно, страхование дешевым не бывает, оно требует квалифицированного обслуживания, но поверьте, в любом случае расходы на него будут значительно ниже цены восстановления производства, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

  В каком состоянии находится сейчас страховой рынок России?

  Если брать рынок в целом, то общие темпы роста сбора сейчас составляют 125%, что, на мой взгляд, немного, учитывая при этом еще и инфляцию. Однако наша компания, начинавшая когда-то со страхования военнослужащих и членов их семей, сегодня более 70% премии собирает именно по добровольным видам, увеличивая ежегодно сборы на 140%. Это показатель  показатель надежности и стабильности. Нам доверяют, с каждым годом к нам приходит все больше и больше юридических и физических лиц. Большинство из них становится нашими постоянными клиентами. А привлекает их наше обслуживание и новые услуги. А значит, мы на правильном пути, с которого сворачивать, поверьте, не намерены.


Страховой Дом ВСК (ОАО «Военно-страховая компания»)

  • Уставный капитал  1,7 млрд рублей;
  • Более 300 филиалов и отделений во всех субъектах РФ;
  • Более 100 современных страховых продуктов;
  • 2 место в страховании морских рисков, в страховании выезжающих за рубеж, в страховании авиационных рисков;
  • 5 место в страховании от несчастных случаев;
  • 6 место по ОСАГО;
  • 8 место в страховании строительно-монтажных рисков;
  • 9 место в страховании транспортных средств.

   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100