|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Среднерусский банк - цифры, планы, результаты
Неожиданно быстро и стремительно пролетел 2003 год, принеся с собой новые задачи, планы и свершения. Как и ранее, в прошедшем году Среднерусский банк проводил активную политику, направленную на улучшение банковского сервиса с учетом потребностей различных категорий клиентов от крупнейших предприятий до малого бизнеса. Всем своим клиентам Банк предоставляет полный спектр банковских продуктов и услуг с широким применением передовых технологий. Благодаря этому 2003 год был отмечен рядом достижений по всем направлениям деятельности банка.
Кредитование предприятий реального сектора экономики является одним из ключевых направлений деятельности банка. Ситуация на рынке кредитования за прошедший год претерпела ряд изменений. Снижение процентных ставок в течение года стало общей тенденцией, в стороне от которой не остался и Среднерусский банк. Корпоративная кредитная политика банка направлена на максимальное обеспечение потребностей клиентов, и сегодня Среднерусский банк является крупнейшим кредитором экономики регионов обслуживания.
Уникальная ресурсная база позволяет банку выдавать кредиты на длительные сроки и практически в любых объёмах, что весьма привлекательно для крупных клиентов. По итогам уходящего года наиболее популярными кредитными продуктами у юридических лиц были и остаются овердрафтный кредит и невозобновляемая кредитная линия.
Несмотря на внушительные достижения в области кредитования банк не стоит на месте. Очередным шагом в развитии нашего сотрудничества станет запланированное на ближайшее время внедрение системы, которая даст возможность крупным и средним клиентам, имеющим положительную кредитную историю в Сбербанке, получать кредиты в сжатые сроки и на льготных условиях. Планируются существенные изменения в условия кредитования предприятий оборонного комплекса, что позволит таким предприятиям более эффективно использовать кредиты Сбербанка. Изменится и практика кредитования субъектов Федерации и муниципальных образований, которые смогут получать кредиты без обеспечения.
Рост объемов внешней торговли в 2003 году объясняет интерес клиентов банка к схеме постимпортного финансирования внешнеторговых операций с использованием документарных аккредитивов. Схема позволяет избежать предоплаты при поставке оборудования или товаров из-за рубежа и предоставляет отсрочку платежа сроком до трех лет. Она основана на возможности использования кредитных линий ведущих банков Германии, США, Японии, Италии и других стран, открытых на Сбербанк России для обслуживания внешней торговли.
В рамках поддержки банком экспорта российских товаров за рубеж в 2004 году начнется внедрение новой схемы, позволяющей предоставлять отсрочку платежа (до одного года) иностранному покупателю. При этом экспортер получает выручку за экспортируемую продукцию сразу после отгрузки за счет финансирования сделки банком третьей страны при посредничестве Сбербанка России.
Среднерусский банк также активно расширяет возможности клиентов при расчетно-кассовом обслуживании. Внедрение новейших технологий и современной техники позволяет активно развивать дополнительные услуги, делающие сотрудничество с банком более удобным и комфортным. Программно аппаратный комплекс “Би Принт”, призванный сократить время обслуживания клиента, позволяет в считанные секунды обрабатывать платежные и другие документы представляемые в банк. Осуществлять все платежные операции со своего счета не выходя из офиса позволяет система “Клиент-Сбербанк”. Также необходимо отметить и услугу по предоставлению информации об операциях по счетам филиалов компаний, открытых в разных отделениях Сбербанка, позволяющую оптимизировать работу многофилиальных коммерческих структур и отслеживать денежные потоки филиалов непосредственно из головного офиса компании. Но какие бы новые возможности дистанционного обслуживания не появлялись, непосредственное общение с банковскими специалистами, консультации при принятии решений не теряют своего значения. Поэтому комплексное обслуживание крупных предприятий осуществляют в банке персональные менеджеры, контролирующие все вопросы взаимодействия клиента с банком.
Для максимального удобства клиентов в 2003 году продолжалась работа по модернизации сети обслуживания. Была увеличена доля универсальных филиалов, осуществляющих обслуживание как корпоративных клиентов, так и населения. Статус универсальных и специализированных подразделений в прошлом году приобрели более 30 подразделений банка. Количество универсальных подразделений достигло 220 единиц, или 15% всей филиальной сети. Оформить счет и получать услуги по карточным продуктам можно в 715 учреждениях банка.
Сформированный как банк розничных услуг для населения, Сбербанк и сейчас выполняет эти функции. Речь идёт о таких операциях, как привлечение средств во вклады, приём коммунальных и других платежей населения в пользу организаций, зачисление пенсий и социальных пособий, валютно-обменные операции.
В последние годы быстро развивается потребительское кредитование физических лиц. В 2003 году объемы выданных населению ссуд увеличились в 2,8 раза - на 5 млрд рублей. Ведется активная работа по созданию кредитующих подразделений на базе всех универсальных филиалов. За истекший период их число возросло на 51 единицу. Множество клиентов банка уже оценили все преимущества кредитования, так как в условиях постоянного удорожания товаров простое накопление становится невыгодным.
Наиболее популярным остается кредит на неотложные нужды, существующий в Сбербанке с 1993 года. Его отличительными чертами является то, что он прост в оформлении, не требует подтверждения целевого использования и доступен практически каждому, кто имеет стабильный доход. За последние три года Среднерусским банком было выдано более 242 тыс. таких кредитов. В то же время, хотелось бы отметить, что в 2003 году приобрели популярность и такие кредитные продукты, как “корпоративный кредит”, “связанное кредитование” и “образовательный кредит”.
Применяемые технологии кредитования населения позволяют банку сочетать быстрое развитие и доступность этих операций с высокой надёжностью: невозвратов по частным ссудам практически нет. Это даёт возможность устанавливать относительно невысокий процент по кредиту. В 2004 году банк планирует дальнейшее форсированное развитие данных услуг. Уже с начала года банком начнет реализовываться программа кредитования молодых семей на приобретение или строительство объектов недвижимости. Одной из особенностей такого кредита будет являться то, что при расчете максимальной суммы кредита будет учитываться не только совокупный доход супругов, но и доход их родителей.
Все большим спросом у населения пользуется такой современный банковский продукт, как банковские карты. Наиболее популярными являются зарплатные карты и, прежде всего, карты Visa Electron “Зарплатная”, одинаково удобные как для держателей, так и для руководителей предприятий и организаций, использующих эти карты для выплаты заработной платы своим сотрудникам. В настоящее время учреждениями банка успешно реализуется более 2,5 тыс. “зарплатных” проектов, выпущено 450 тыс. “зарплатных” карт.
Для удобства держателей создана и пользуется популярностью услуга “Мобильный банк”, дающая возможность оперативного доступа к информации по счету банковской карты при помощи мобильного телефона. В 2003 году этой услугой начали пользоваться более 2,5 тыс. клиентов.
Разветвленная филиальная сеть, солидная ресурсная база, опыт и международный авторитет делает сотрудничество с банком выгодным и удобным. В наступившем году банк продолжит работу по повышению качества обслуживания и внедрению новых технологий не только в экономических центрах, но и на периферии. Чтобы создать максимально благоприятные условия для развития бизнеса и улучшения условий жизни. Ведь важны не только объемы и показатели, но и комфорт.
|