Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», январь 2004
Другие материалы номера:
В поисках сокровищ
Сколько лет банковской карте
Новомосковск
Среднерусский банк - цифры, планы, результаты

Под номером один

Почти сразу же на заводе появляется идея создать принципиально новую - по сравнению с уже существовавшей - систему гарантийного обслуживания и снабжения запчастями.

По замыслу создателей КамАЗа осуществить эту задачу должна была разветвленная сеть фирменных автоцентров. 28 апреля 1977 года был подписан приказ о создании первого такого предприятия в центральной части страны, в подмосковном Красногорске.

Центр был организован как структурное подразделение ПО "КАМАЗ" и его функции формулировались следующим образом: "обеспечение запасными частями и наблюдение за эксплуатацией автомобилей КамАЗ в Московской, Ярославской, Ивановской, Владимирской, Калининской (сейчас Тверской - ред.), Тульской, Рязанской, Костромской, Смоленской и Калужской областях. Специалисты КамАЗа должны анализировать дефекты и устранять не выявленные в процессе испытаний просчеты, повышая качество техники". Словом, основная задача - не бросать покупателя один на один с новой машиной. Вслед за первым у КамАЗа появились другие автоцентры, сфера их деятельности была разделена территориально, с 1983 года Красногорский центр работал с Москвой и Московской областью. Но тут история сделала новый виток.

К началу 90-х годов приоритеты в работе автоцентров кардинально изменились: функции представительско-снабженческие уступили место сервисно-коммерческим. В 1990 году предприятие проходит несколько стадий преобразований, связанных с приватизацией. В итоге сформировалось ЗАО “Красногорский автоцентр КамАЗ”, где ОАО “КамАЗ” участвует в уставном капитале. Началась работа по построению своей собственной сбытовой сети.

В результате, к 1994 году было налажено стабильное сотрудничество с 38 торговыми предприятиями. В знак признательности за эту работу Красногорский автоцентр КамАЗ был награжден дипломом как лучший дилер АО “КамАЗ” 1995 года. С 1997 года автоцентр получает статус дистрибьютора АО “КамАЗ” по центральному региону Российской Федерации и расширяет сферу своей деятельности, продвигаясь на северо-запад и юг страны.

Первым директором и основателем нашего предприятия стал Анатолий Владимирович Козаченко, - рассказывает заместитель директора Валентина Викторовна Смирнова, - Это человек, который в подходе к работе автоцентра был намного впереди своего времени. Он сформировал многие из тех принципов, которыми мы руководствуемся и по сей день. И можно сказать, что наш нынешний директор, Сергей Викторович Кузнецов, в этом смысле не просто его преемник - он его ученик и продолжатель традиций. Ему всего 36 лет, но он уже сделал немало для того, чтобы предприятие оставалось верным своему духу и находилось в постоянном развитии.

Действительно, в 2000 году активный рост центра продолжился: значительно увеличился кадровый состав, офис переехал в новое здание, почти вдвое расширились складские площади. Не последнюю роль здесь сыграла продуманная финансовая политика. В частности, практичная схема работы с банковскими кредитами:

Мы уже три года пользуемся кредитами Сбербанка, - говорит начальник коммерческого отдела Юрий Михайлович Коробков , - Как постоянному и стабильно работающему клиенту, банк выдает сейчас нам кредиты по более выгодным ставкам. Полученные средства автоцентр расходует на расширение материально-технической базы – мы открыли филиал в Строгино, увеличили складские площади. Сейчас тесно работаем с рядом областей - Тула, Петрозаводск, Тверь, Кострома... Там организовываются наши комиссионные склады, через которые на местах реализуются запчасти - и на это также расходуются дополнительные средства, полученные в Сбербанке, что позволяет и дальше расширять производственные возможности. Мы постоянно пользуемся двумя видами кредитования – годовой кредитной линией и овердрафтом.

Расчетно-кассовое обслуживание тоже через Сбербанк?

Да, конечно - там проходят все наши расчеты. Сейчас деньги идут быстро, за сутки, нас это вполне устраивает. Кстати, иногда оформляем заказы векселями, недавно перешли на обслуживание клиентов по банковским картам. Особенно, как нам кажется, это интересно для клиентов-частников, которых у нас очень много. А в основном мы работаем по безналичному расчету - по договору с отсрочкой платежа. По сути эта карточная система рассчитана на перспективу - удобно, не надо возить с собой деньги. Безналом интереснее, лучше, спокойнее. Конечно, всегда удобнее работать с крупным заказчиком, но в то же время частные клиенты точно также приносят прибыль. В общем, похоже на работу банка: физические лица, юридические лица - все одинаково важны. С Нового года отменили налог с продаж - клиентов-частников еще прибавилось.

Кого можно назвать среди ваших нынешних клиентов?

Само собой, у нас сохранились контакты еще с тех времен, когда была распределительная система и все обслуживались практически в одном автоцентре. И сейчас они по-прежнему обращаются к нам. Это практически все автопредприятия Мособлстройтранса, Минавтотранса, коммунальные предприятия Москвы и области. И, кстати, как ни удивительно, но ЗИЛ у нас тоже кое-какие запчасти берет.

До распада Союза у КамАЗа было около 200 автоцентров. То есть практически в каждом областном городе и союзной республике. Что с ними сейчас?

К сожалению, ситуация невеселая, - признает В.В.Смирнова . - На сегодняшний день сохранилось очень мало – многие разорились, потеряли специализацию. Не выдержали испытания трудными временами...

Но тем не менее, Красногорский Автоцентр как был в буквальном и переносном смысле под номером один, так и остается до сих пор. Достойно не только уважения, но и удивления...

Да нет, наверное, удивляться нечему. Как я уже говорила: важны принципы, изначальные основы работы. Ну и, естественно, внимание к клиенту - потому что это и есть конечный смысл существования любого сервиса. У нас, например, создана система стимулирования потребителей разных уровней. При необходимости грузы упаковываются и доставляются потребителю, имеется тарное производство, осуществляется отправка контейнерами, выполняются нетиповые заказы. И это лишь часть того, что мы могли бы предложить нашему потребителю. Пока мы занимаемся преимущественно только продажей запчастей. Но останавливаться на этом не думаем. Хотелось бы, конечно, чтобы производства в стране работали хорошо - у КамАЗа много заводов-смежников, и чтобы вся номенклатура запчастей шла в полном объеме и высокого качества. Не так уж мало, но и не так уж много - чтобы была польза всем: и нам, и заводам, и потребителю.

Люди очень ценят возможность стабильно работать и зарабатывать совсем рядом с домом, - убеждена Валентина Викторовна. - И часто на смену родителям сюда приходят работать повзрослевшие дети. Традиции, опыт передаются, люди болеют за дело, которому служат поколениями.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100