Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», август 2008
Другие материалы номера:
Российские нанотехнологии — процесс самоопределения
«Мягкий» бизнес с немецкой твердостью
Кубок Губернатора
Музеи снова в моде

Не роскошь, а член семьи

BMW-321 появился у Владимира Михайловича Новикова, заведующего дополнительным офисом № 8609/15 Смоленского отделения Сбербанка России, более двадцати лет назад. И все это время был надежным рабочим автомобилем. Он регулярно участвует в московской выставке «Автоэкзотика».

— С юности я мечтал об автомобиле, но в те времена новый автомобиль купить было почти невозможно. Ни один год надо было ждать своей очереди, да и стоил он 5000 рублей. У молодого специалиста таких денег не было. Мечтал купить хотя бы старенький «Москвич-401». Но первое, что я сделал — это женился, и очень хотелось покатать жену на машине. Случайно мы увидели заброшенный старый автомобиль BMW-321. Он был в плачевном состоянии, давно не на ходу, деревянный каркас подгнил, колес не было, груда грязного ржавого металла. Друзья смеялись: «Купи лучше «Запорожец», хотя бы ездить будешь, а этот бред оставь». Но меня поддержала жена и за небольшую сумму мы все-таки выбрали BMW-321. Хотелось сразу сесть за руль и поехать, но это было невозможно. Почти год ежедневно я восстанавливал автомобиль, переделывал, переваривал, искал подходящие запчасти, заказывал у мастеров отдельные детали. Все делал сам в гараже. Тогда не было реставрационных мастерских, возможности заказать нужные агрегаты, запчасти, детали. Теперь же общение с любителями олдтаймеров помогает. Автомобиль, конечно же, переделан, но всё «родное» есть в наличии и в хорошем состоянии. Трижды автомобиль менял свой цвет. Изначально был сочно-зелёным, недавно я обнаружил остатки первоначального цвета, потом стал черным, сейчас тёмно-коричневый. Год назад появилась аэрография, леопарды на крыльях. Обычно аэрографию делают на капоте, на двери. Эскизов было много, три художника сменилось. Результатом я доволен.

Вообще процесс реставрации бесконечный. Невозможно посчитать, сколько в автомобиль вложено средств и сил. Наверное, следующим этапом будет восстановление «родного» двигателя. Я на нем ездил первые три-четыре года, но были проблемы. Ведь я ездил на этом автомобиле более двадцати лет ежедневно, в любую погоду и в любых условиях. За это время он стал одушевлённым существом, членом семьи, нашим любимцем. Ни разу он меня не подвел, всегда выручал и даже спасал. Сегодня у меня есть другой рабочий автомобиль «Citroen», и если с ним что-либо случается, я переживаю гораздо меньше, чем за BMW-321.

В следующем году у него юбилей, исполняется 60 лет, и он заслужил почетное место в нашей семье, мы его очень любим и бережём. Дети выросли в нём, а сын водит его с дошкольного возраста. В этом году наш BMW-321 сопровождал сына на выпускном вечере в школе, это было эффектно.

Вообще, когда я на нём еду, люди улыбаются, приветствуют, часто просят остановиться, расспрашивают, рассматривают, и даже сотрудники ГИБДД часто с ним фотографируются. Это очень приятно, что мой любимый автомобиль вызывает добрые чувства у многих людей, приятно дарить людям радость.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100