|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Не роскошь, а член семьи
BMW-321 появился у Владимира Михайловича Новикова, заведующего дополнительным офисом № 8609/15 Смоленского отделения Сбербанка России, более двадцати лет назад. И все это время был надежным рабочим автомобилем. Он регулярно участвует в московской выставке «Автоэкзотика».
— С юности я мечтал об автомобиле, но в те времена новый автомобиль купить было почти невозможно. Ни один год надо было ждать своей очереди, да и стоил он 5000 рублей. У молодого специалиста таких денег не было. Мечтал купить хотя бы старенький «Москвич-401». Но первое, что я сделал — это женился, и очень хотелось покатать жену на машине. Случайно мы увидели заброшенный старый автомобиль BMW-321. Он был в плачевном состоянии, давно не на ходу, деревянный каркас подгнил, колес не было, груда грязного ржавого металла. Друзья смеялись: «Купи лучше «Запорожец», хотя бы ездить будешь, а этот бред оставь». Но меня поддержала жена и за небольшую сумму мы все-таки выбрали BMW-321. Хотелось сразу сесть за руль и поехать, но это было невозможно. Почти год ежедневно я восстанавливал автомобиль, переделывал, переваривал, искал подходящие запчасти, заказывал у мастеров отдельные детали. Все делал сам в гараже. Тогда не было реставрационных мастерских, возможности заказать нужные агрегаты, запчасти, детали. Теперь же общение с любителями олдтаймеров помогает. Автомобиль, конечно же, переделан, но всё «родное» есть в наличии и в хорошем состоянии. Трижды автомобиль менял свой цвет. Изначально был сочно-зелёным, недавно я обнаружил остатки первоначального цвета, потом стал черным, сейчас тёмно-коричневый. Год назад появилась аэрография, леопарды на крыльях. Обычно аэрографию делают на капоте, на двери. Эскизов было много, три художника сменилось. Результатом я доволен.
Вообще процесс реставрации бесконечный. Невозможно посчитать, сколько в автомобиль вложено средств и сил. Наверное, следующим этапом будет восстановление «родного» двигателя. Я на нем ездил первые три-четыре года, но были проблемы. Ведь я ездил на этом автомобиле более двадцати лет ежедневно, в любую погоду и в любых условиях. За это время он стал одушевлённым существом, членом семьи, нашим любимцем. Ни разу он меня не подвел, всегда выручал и даже спасал. Сегодня у меня есть другой рабочий автомобиль «Citroen», и если с ним что-либо случается, я переживаю гораздо меньше, чем за BMW-321.
В следующем году у него юбилей, исполняется 60 лет, и он заслужил почетное место в нашей семье, мы его очень любим и бережём. Дети выросли в нём, а сын водит его с дошкольного возраста. В этом году наш BMW-321 сопровождал сына на выпускном вечере в школе, это было эффектно.
Вообще, когда я на нём еду, люди улыбаются, приветствуют, часто просят остановиться, расспрашивают, рассматривают, и даже сотрудники ГИБДД часто с ним фотографируются. Это очень приятно, что мой любимый автомобиль вызывает добрые чувства у многих людей, приятно дарить людям радость.
|