|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Пропуск в хранилище
Мой дом — моя крепость. Мы все об этом мечтаем. Можно застраховать свое жилище от любых возможных рисков, можно установить новейшую сигнализацию, можно потратиться на устройство хитроумного тайника, надеяться на консьержа, бдительность соседей и на удачу. Но на душе, особенно, когда вы в отъезде, все равно будет неспокойно, и никакая страховка не избавит от нудной процедуры восстановления документов и не вернет утраченные вещи и фамильные драгоценности. Самый простой способ избавить себя от лишнего беспокойства — аренда банковского сейфа. Безопасность превыше всего.
Неслучайно индивидуальная сейфовая ячейка — одна из самых востребованных услуг. К ее традиционной функции сохранения ценностей в последнее время добавились еще расчеты при сделках, например, с недвижимостью. Рассказывает Директор Управления кассовых операций и инкассации Среднерусского банка Сбербанка России Александр Альбертович Куклев.
— В Москве очень часто, особенно в сезон отпусков найти свободную сейфовую ячейку в банке трудно, как складывается ситуация в регионе? Сколько новых хранилищ появилось в Среднерусском банке в 2007 году, сколько появится в 2008 году?
В какой-то степени данная проблема в… Москве решена. В операционном управлении Среднерусского банка в январе введено в эксплуатацию новое хранилище с 789 индивидуальными сейфами. Данная услуга востребована и в регионе, на конец 2007 года из 13935 индивидуальных сейфов, имеющихся в банке, в аренду было сдано 11017 или около 80%. В 2007 году дополнительно в 14 офисах банка введены в эксплуатацию 1964 индивидуальных сейфа, в 2008 году появятся еще 2372 сейфа в 17 подразделениях.
— Арендовать ячейку можно независимо от гражданства и регистрации? Как долго происходит оформление в аренду сейфовой ячейки, какие документы должен предъявить клиент?
Гражданство роли не играет, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, выбрать размер ячейки, подписать договор, акт приема-предачи ячейки и оплатить услугу.
— Зависит ли стоимость аренды от величины ячейки и срока, на который она снимается? Во сколько обойдется годовая аренда ячейки?
Да, зависит. Уровень цен меняется и в зависимости от региона. Например, аренда сейфовой ячейки объемом 10000 см³ сроком на месяц составляет в среднем от 250 руб. в месяц (Тверская область) до 2000 руб. в месяц (ближнее Подмосковье). Годовая аренда такой ячейки обойдется соответственно в сумму от 3000 руб.
Преимуществом нашего банка является: абсолютная надежность, наши хранилища ценностей клиентов имеют самый высокий, 5 класс устойчивости ко взлому и оснащены самой современной охранно-пожарной сигнализацией. Мы обеспечиваем полную анонимность и конфиденциальность вложений в сейф, сотрудники банка не знакомятся с содержимым арендуемого сейфа.
— Каких размеров бывают ячейки в банке, что в них может поместиться?
В аренду предоставляются сейфы от 5 см х 31 см х 43 см (высота х ширина х глубина; V=6700 см³) до 60 см х 33 см х 55 см (V=108900 см³).
В самой маленькой ячейке можно поместить документы формата А4 или до 30 млн. рублей денежной наличности в купюрах 5000 рублей. В индивидуальных сейфах можно хранить все — от картин до меховых изделий. За исключением, разумеется, — как гласит договор, — легковоспламеняющихся, токсичных, радиоактивных, взрывчатых, наркотических веществ, а также предметов, изъятых из гражданского оборота.
— Как платить за аренду сейфовой ячейки, вперед за весь срок, помесячно и влияет ли форма оплаты на расценки?
Сумма оплаты за аренду индивидуального сейфа определяется исходя из предполагаемого срока аренды, размера индивидуального сейфа, выбранного клиентом, действующих тарифов банка на момент заключения договора аренды. Оплата производится вперед за весь период. Каждый месяц ходить в банк и оплачивать аренду просто неудобно.
Можно заплатить наличными или списать деньги со вклада. Клиент-юридическое лицо оплачивает услугу безналичным порядком путем списания средств со счета.
Форма оплаты на расценки не влияет.
— Нужно ли предварительно звонить в банк, когда вам понадобилось забрать что-то из ячейки или положить?
Нет. Вы приходите в удобное время в часы работы хранилища, сотрудник вас провожает до ячейки, ячейка открывается двумя ключами: один — ваш, другой — сотрудника. Затем в специальной комнате или кабине, в полном одиночестве вы работаете с содержимым ячейки — нужно ли вам что-то взять или положить. Никто кроме вас не знает, что лежит в вашем сейфе. Банк обеспечивает конфиденциальность при вложении или изъятии клиентом предметов вложения в сейфовую ячейку. Ячейки — все, кроме самых крупных, в которые убираются сумки или кейсы, — оборудованы контейнерами. Вот в этом-то контейнере все ценности и хранятся внутри сейфа, и в нем вы их переносите от ячейки к кабине, в которой будете работать с тем, что клали в сейф. Можно свои сокровища регулярно навещать.
— Как продлить срок аренды. Что происходит, когда клиент забывает про свою ячейку?
При желании клиента продлить срок аренды индивидуального сейфа работники банка оформляют дополнительное соглашение к договору аренды (о продлении срока аренды индивидуального сейфа) в двух экземплярах, один — клиенту, другой — банку. Ключ остается у клиента. Если тарифы менялись, то оплата по дополнительному соглашению будет производиться уже по новым тарифам, действующим на момент его подписания.
Если срок аренды истек, а клиент не пришел продлить договор, то ему направляется уведомление и назначается время вскрытия сейфа (сроки прописаны в договоре). Как правило, еще полмесяца после окончания оплаченного срока аренды сейф неприкосновенен. За просрочку идет пеня, плюс надо оплатить тот срок, который фактически ценности перележали сверх договора. Если дело дошло до вскрытия, клиент возмещает также восстановление сейфа, потому что придется менять замок. То же самое есть штраф, если клиент потерял свой ключ. Это все очень серьезно. Это безопасность. Но такие крайности — редкий случай.
— Пользователи данной услуги — это наверное в основном постоянные клиенты?
Да, обычно люди из года в год арендуют ячейку для хранения всего, что они опасаются держать в доме или офисе. Также это сотрудники риэлторских компаний, использующие индивидуальные сейфы для расчетов с покупателями и продавцами недвижимости.
— Деньги и документы рискованно хранить в доме прежде всего из-за возможности грабежа или пожара, а если подобная форс-мажорная ситуация возникла в банке? Какие гарантии безопасности дает банк?
Возможность грабежа исключена, банком приняты все меры по недопущению несанкционированного проникновения в хранилище и вскрытия сейфовых ячеек.
При возникновении форс-мажорных обстоятельств (пожар, наводнение, ураган и т.п.) действует специальный порядок, когда сейфы вскрываются в отсутствии клиентов. Составляется опись содержимого каждого индивидуального сейфа. Предметы вложения, находящиеся в каждом индивидуальном сейфе, упаковываются в отдельную инкассаторскую сумку с вложением в нее описи содержимого данного индивидуального сейфа, сумка опечатывается. В сумки же упаковываются дела с документами на аренду. Составляется акт, и все перевозят в другое хранилище банка, где нет опасности бедствия.
— Планируется ли введение новых услуг или сервисных возможностей для пользователей банковскими сейфами?
Мы планируем удлинить режим работы хранилищ, чтобы подразделения, в которых они расположены, работали в вечерние часы и в выходные дни. Будем совершенствовать работу с риэлторскими фирмами. Сейчас в качестве дополнительных услуг мы предоставляем специальное банковское оборудование для пересчета и определения подлинности денежной наличности. Действуют схема по осуществлению расчетов между клиентами, где банк выступает гарантом совершения сделки, схема допуска к сейфу расширенного круга лиц, когда несколько человек имеют возможность работать с содержимым сейфа.
Какие нужны документы
Клиент-физическое лицо (резидент/нерезидент) при заключении договора аренды сейфовой ячейки предоставляет работнику банка документ, удостоверяющий личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- общегражданский заграничный паспорт (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации — для офицеров, прапорщиков и мичманов;
- вид на жительство — для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Физическое лицо-нерезидент представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, содержащий въездную визу, выданную соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации либо органом внутренних дел или Министерством иностранных дел Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором (если международным договором Российской Федерации предусмотрен безвизовый въезд физического лица-нерезидента, пребывающего из иностранного государства на территорию Российской Федерации, то въездная виза не требуется), а также миграционную карту.
Возможность использования при сдаче индивидуальных сейфов в аренду документа, не указанного выше, согласуется с юридической службой отделения банка.
В случае если в документе, удостоверяющем личность, отсутствует отметка о регистрации физического лица, дополнительно представляется документ, подтверждающий регистрацию клиента по месту жительства в Российской Федерации.
|
Допуск поверенного
Клиент (физическое или юридическое лицо) может разрешить допуск к арендованному индивидуальному сейфу поверенного в рамках действующих договоров аренды.
Если поверенному предоставлено право осуществить первоначальное вложение в индивидуальный сейф, то при явке в банк после поступления арендной платы ему передается ключ от индивидуального сейфа. При первом посещении хранилища поверенный клиента предъявляет работнику банка оригинал доверенности, если указанный оригинал ранее не представлялся в банк лично клиентом-физическим лицом, либо руководителем (иным лицом, уполномоченным на это учредительными документами) клиента-юридического лица.
Поверенный клиента-физического лица предъявляет оригинал доверенности, оформленной нотариально, в которой содержатся реквизиты документов, удостоверяющих личность поверенного и личность клиента.
Клиенты-юридические лица оформляют доверенности в порядке, установленном п.5 ст. 185 ГК РФ. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, удостоверенной печатью этой организации, указываются наименование и местонахождение юридического лица так, как это определено в учредительных документах. Индивидуальные предприниматели оформляют доверенности нотариально.
Доверенность, выданная за пределами территории Российской Федерации, должна быть легализована в посольстве (консульстве) Российской Федерации за границей или в посольстве (консульстве) иностранного государства в Российской Федерации. Легализация документов не требуется, если они были оформлены на территории: государств-участников Гаагской конвенции от 05.10.1961; государств-участников Минской конвенции от 22.01.1993.
|
|