|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Вперед, за Новым!
Крупная организация со множеством филиалов во всех регионах, например, сеть магазинов — это клиент, который предъявляет к банку свои требования. Проще говоря, сети проще обслуживаться в финансовой организации с таким же широким представительством на территории страны. Уже несколько лет Среднерусский банк сотрудничает с компанией «Цифроград», организуя в салонах компании прием к оплате банковских карт. Реализуется зарплатный проект, осуществляется инкассация. По мере расширения сферы деятельности «Цифрограда» банк договаривался с другими территориальными подразделениями Сбербанка России для предоставления единых условий обслуживания по торговому эквайрингу и не только. О компании рассказывает PR-директор УК «Цифроград» Татьяна Москалева.
Как создавалась марка «Цифроград», история появления этого названия?
Первый магазин под брендом «Цифроград» появился в 2003 году. В этот момент участникам рынка стало очевидно, что будущее — за развернутыми федеральными розничными сетями. Поэтому и было принято решение развивать сеть «Цифроград». При выборе названия руководство компании также принимало во внимание тенденцию расширения ассортимента салонов связи за счет цифровой техники.
На рынке цифровой техники очень много игроков. Каковы позиции конкурентов, как вести работу, чтобы привлечь клиентов. В чем состоит специфика и уникальность «Цифрограда»?
Времена бурного развития нашего рынка уже прошли — сегодня, скорее, можно говорить о стадии его окончательного формирования. Рынок консолидируется, мелкие игроки уходят с рынка. На долю 5 федеральных сетей приходится порядка 80% продаж всех телефонов.
Для того чтобы быть интересным для клиента, надо соблюдать несколько простых правил: быть рядом с ним, предлагать то, что нужно клиенту, и делать покупку приятной. Сложно говорить об уникальности — ассортимент и цены сейчас у всех практически одинаковы, но стремление к совершенству при выполнении перечисленных выше правил отличает «Цифроград» от других сетей. Помимо этого, в отличие от конкурентов, у нас есть очень четкое позиционирование — мы ждем у себя тех покупателей, которым нужно поменять телефон на новый. Все это отражено в наших слоганах: «Цифроград — центры мобильных перемен» и «Вперед, за Новым!».
Ценовая политика и ассортимент. Как менялся за годы работы сервис сети, какие новые услуги появились в последнее время?
Со сменой позиционирования, ассортимент сети будет немного скорректирован в сторону увеличения доли моделей среднего и высокого ценового сегмента. Особое внимание будет уделено функциональным современным моделям, цена на которые позволяет приобрести их широкому кругу покупателей. Не меньший интерес представляют и имиджевые модели — далеко не каждому покупателю нужна сложная техническая начинка устройства, а вот дизайнерские находки, наоборот, придутся по душе. Активно развиваются и новые услуги в сети «Цифроград». Помимо приема платежей от большого количества операторов, мы предлагаем клиентам такие услуги как печать фотографий, оцифровка видеоматериалов и т.д.
Когда началось продвижение в регионы? Есть ли какие-то отличия в потребностях и интересах клиентов в Москве и, к примеру, в областях центрального региона, в районных центрах Подмосковья?
Уникальность нашей компании — в ее формате развития. Наша розничная сеть включает в себя как собственные, так и франчайзинговые магазины. При этом все магазины открыты в фирменном стиле и соблюдают в своей работе единые стандарты обслуживания покупателей. На сегодняшний день боле 1400 магазинов «Цифроград» работают во всех федеральных округах России.
Можно сказать, что различия между регионами не так велики. Безусловно, в зависимости от размера населенного пункта и его удаленности от центра (области или региона), а также покупательской способности населения может меняться средняя стоимость приобретаемого оборудования. Но в общем пристрастия покупателей не сильно отличаются — если на всем рынке лидирует Nokia, то этот бренд лучше всего покупается везде.
Мобильный телефон как вещь для бизнеса. Какие функции современных трубок эффективно применять для решения проблем, задач по работе?
Для бизнеса широкое применение находят так называемые смартфоны («умные телефоны») и коммуникаторы. Это телефоны с расширенными возможностями — в них встроена операционная система, позволяющая работать с офисными приложениями, электронной почтой, и интернет.
Какие марки, модели сейчас пользуются спросом, как показатели статуса владельца?
В основном, это телефоны высокой ценовой категории. При этом это могут быть как высокофункциональные новинки (смартфоны и коммуникаторы, к примеру Sony Ericsson P990i, или мультимедийные устройства N-series от Nokia), так и чисто имиджевые модели — Nokia 8800 Sirocco.
Какие еще цифровые устройства могут нам облегчить жизнь?
Таких устройств довольно много. Именно «облегчить» смогут различные аксессуары, например, блютус-гарнитуры или флэш-накопители для записи информации. Помимо этого, в путешествиях могут пригодиться mp3-плееры, портативные DVD-плееры, фотоаппараты. Разнообразие техники на сегодняшний день так велико, что каждый может подобрать себе все, что нужно, не затратив при этом больших денег.
Есть ли какие-то возрастные предпочтения у людей при выборе техники, в частности, мобильников и аксессуаров к ним?
Возрастные предпочтения могут быть только одни — это когда пожилые люди при выборе мобильника ориентируются на большие экраны и кнопки — как правило, с возрастом первым ухудшается зрение. К тому же выбираются наиболее простые модели — технические новшества им ни к чему, они не испытывают в них необходимости.
Все остальные категории покупателей делают выбор в соответствии со своими вкусами, потребностями и финансовыми возможностями.
Что дает для бизнеса использование безналичных платежей на основе карточной технологии? Есть ли какая-то информация, наблюдения — где, кто чаще расплачивается за покупку картой?
В последние годы мы отмечаем довольно значительное увеличение объема покупок по картам. Банковские структуры постоянно разрабатывают новые продукты, снижая тарифы и расширяя спектр услуг. Резкий толчок данному рынку дал такой инструмент, как выдача банками кредитных карт при получении кредита, а также переход предприятий на карточные схемы выдачи зарплат сотрудникам. Все это привело к тому, что население привыкает к использованию банковских карт, оценив удобство «безденежных расчетов».
Выгода для ритейлера при этом тоже очевидна — как с точки зрения лояльности клиентов, так и с точки зрения операционных расходов. Это, прежде всего, отсутствие инкассации, а также дополнительное удобство для клиентов. Мы стараемся предложить своим покупателям самый широкий спектр услуг и высокий уровень сервиса, обязательный атрибут которого — возможность выбора способа оплаты товаров и услуг.
|