Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», июль 2001
Другие материалы номера:
Обувь для самого взыскательного клиента
Рецепт вкусного хлеба

Простое решение

Одной из важнейших задач предприятия было и остается повышение безопасности, экономичности, технологичности и удобства эксплуатации АЭС. В 2000 г. в помощь персоналу станций в ОКБ "Гидропресс" создан и оборудован консультационный центр технической поддержки эксплуатации АЭС.

В последнее время специалисты банковского дела все чаще предсказывают бум на "пластиковые средства ведения финансовых расчетов". Имеется в виду, что вскоре значительное число российский предприятий в той или иной мере проявят интерес к внедрению у себя пластиковых зарплатных карт. По крайней мере, многие крупные и средние производства и организации уже попробовали (и, чаще всего, довольно успешно) с помощью банка упростить процедуру выдачи зарплаты.

Одно из них - ОКБ "Гидропресс" (г.Подольск). Своим опытом и соображениями относительно новых зарплатных проектов решил поделиться директор - Генеральный конструктор д.т.н. Юрий Григорьевич Драгунов:

Чтобы разговор о зарплатных картах был более предметным, я охарактеризую экономическое положение нашего предприятия.

Мы на протяжении многих лет занимаемся разработкой проектов реакторных установок для атомных электростанций. В определенный момент мы пришли к выводу, что только проектирования и конструкторской работы недостаточно для того, чтобы обеспечить предприятию финансовую стабильность. Поэтому наша стратегия сейчас - это сочетание конструкторских разработок с производством сложного, тонкотехнологичного оборудования для атомных электростанций. Такой подход позволяет нам быть независимыми от различного рода изменений в отраслевой политике.

Стоит сказать, что три года назад существовала сеть мелких структур, специалисты которых за низкую цену выполняли определенные работы. Это наносило финансовый ущерб предприятию и снижало планку качества работ. Поэтому в 1998 году было принято принципиальное решение проводить основные работы через ОКБ "Гидропресс".

Этот шаг позволил сконцентрировать усилия, появилась сильная и ответственная центральная власть, процесс производства стал более управляемым. Возросла ценность работы конструкторов "Гидропресса". За последние 3 года зарплата на "Гидропрессе" увеличилась примерно в 12 раз. Теперь здесь средняя зарплата - включая весь персонал - 7,5 тыс. рублей.

- Для нас модернизация способа выдачи заработной платы явилось необходимым, можно даже сказать, вынужденным решением. Старая, обычная система "денег через окошечки" изжила себя. Во-первых, это потеря времени в очередях. Во-вторых, доставкой денег - это риск и беспокойство для руководства. Сегодня обе эти проблемы исчезли, мы просто забыли о них: рассчитали, сколько кому причитается, посчитали налоги, перевели в банк - и больше забот не знаем.

Конечно, первое время, когда вопрос о введении зарплатных карт только обсуждался, было много споров и сомнений: "А надо ли? А зачем? А не привычнее ли старая система?.." Поэтому, чтобы соблюсти принцип коллективного руководства, было собрано правление предприятия, куда пригласили представителей Подольского отделения Сбербанка. Выслушали доводы, обсудили… И все вместе пришли к выводу, что новый зарплатный проект - это требование времени, это необходимо и этим стоит заниматься. Руководству ОКБ пришлось, однако, в некоторых случаях проявить настойчивость и наряду с разъяснительной работой дать понять сомневающимся, что решение серьезное и окончательное. Дальнейшее показало, что такая твердость имела смысл, поскольку удобство и выгода для предприятия от этого нововведения оказались очевидными.

- Теперь через наш банкомат - он у нас установлен на первом этаже - работник может получить деньги в любое удобное время и в любом необходимом количестве. Многие снимают деньги частями, оставляя запас. Да и вообще, любой другой банкомат города, области, столицы, и даже страны - тоже к услугам человека с зарплатной картой.

Кстати сказать, приятное ощущение я недавно испытал в Австрии, в Вене, когда при помощи такой сбербанковской карточки спокойно получал в обычных уличных банкоматах их местную валюту. Вот ведь, вроде бы мелочь - а приятно…

И все-таки, скажите откровенно: поначалу новшество было воспринято в штыки?

Да нет… Ведь в целом у нас здесь работает народ, так сказать, "прогрессивно настроенный". Поэтому внедрение пластиковых карт встретили без тени паники. Да и мы, я имею в виду руководство, тоже события не торопили, делали все постепенно. Сначала выдали карты инженерному составу, потом - через некоторое время - включили в этот процесс производство. А спешка, на мой взгляд, только бы повредила хорошему делу. Ну и, в конце концов, люди должны привыкнуть к "общению" с банкоматом.

А сколько работающих на предприятии?

Чуть более 1400 человек. Подавляющее большинство - из Подольска.

Многие часто ездят в командировки, в том числе и за границу. В этом случае, как я уже говорил, банковская карта необычайно удобна, безо всяких сомнений. И про отпуск забывать не надо - карта тоже лишней не окажется. Чем меньше наличных с собой везешь - тем лучше, безопаснее.

Короче говоря, нормальный современный подход к хранению и использованию собственных денег. И Сбербанк остается только похвалить, что он активно предлагает такого рода услуги.

Сбербанк и "Гидропресс" - кто кого нашел для реализации этого проекта?

С одной стороны, с подобными предложениями к нам обращались и другие банки. С другой стороны, мы и сами специально ездили смотреть, как примерно действует такая система на московских предприятиях. Сравнивали условия… Подумав, решили работать со Сбербанком.

Какой фактор сыграл при этом главную роль?

Только один - надежность. Мы рассматриваем Сбербанк, как самый стабильный российский банк. Последние годы это доказали. Те люди, которые на жизнь зарабатывают напряженным и законным трудом, ценят стабильность. На "Гидропрессе" работают именно так. Так что мы просто не захотели лишний раз рисковать собственными деньгами. Да и к тому же все основные наши счета - в Сбербанке. Словом, все логично. Это не только моя точка зрения, это мнение работников нашего предприятия: по сравнению со старой системой выдачи зарплаты, проблем стало меньше. И я, как директор, говорю эти слова вполне ответственно.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100