|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Простое решение
Одной из важнейших задач предприятия было и остается повышение безопасности, экономичности, технологичности и удобства эксплуатации АЭС. В 2000 г. в помощь персоналу станций в ОКБ "Гидропресс" создан и оборудован консультационный центр технической поддержки эксплуатации АЭС.
В последнее время специалисты банковского дела все чаще предсказывают бум на "пластиковые средства ведения финансовых расчетов". Имеется в виду, что вскоре значительное число российский предприятий в той или иной мере проявят интерес к внедрению у себя пластиковых зарплатных карт. По крайней мере, многие крупные и средние производства и организации уже попробовали (и, чаще всего, довольно успешно) с помощью банка упростить процедуру выдачи зарплаты.
Одно из них - ОКБ "Гидропресс" (г.Подольск). Своим опытом и соображениями относительно новых зарплатных проектов решил поделиться директор - Генеральный конструктор д.т.н. Юрий Григорьевич Драгунов:
Чтобы разговор о зарплатных картах был более предметным, я охарактеризую экономическое положение нашего предприятия.
Мы на протяжении многих лет занимаемся разработкой проектов реакторных установок для атомных электростанций. В определенный момент мы пришли к выводу, что только проектирования и конструкторской работы недостаточно для того, чтобы обеспечить предприятию финансовую стабильность. Поэтому наша стратегия сейчас - это сочетание конструкторских разработок с производством сложного, тонкотехнологичного оборудования для атомных электростанций. Такой подход позволяет нам быть независимыми от различного рода изменений в отраслевой политике.
Стоит сказать, что три года назад существовала сеть мелких структур, специалисты которых за низкую цену выполняли определенные работы. Это наносило финансовый ущерб предприятию и снижало планку качества работ. Поэтому в 1998 году было принято принципиальное решение проводить основные работы через ОКБ "Гидропресс".
Этот шаг позволил сконцентрировать усилия, появилась сильная и ответственная центральная власть, процесс производства стал более управляемым. Возросла ценность работы конструкторов "Гидропресса". За последние 3 года зарплата на "Гидропрессе" увеличилась примерно в 12 раз. Теперь здесь средняя зарплата - включая весь персонал - 7,5 тыс. рублей.
- Для нас модернизация способа выдачи заработной платы явилось необходимым, можно даже сказать, вынужденным решением. Старая, обычная система "денег через окошечки" изжила себя. Во-первых, это потеря времени в очередях. Во-вторых, доставкой денег - это риск и беспокойство для руководства. Сегодня обе эти проблемы исчезли, мы просто забыли о них: рассчитали, сколько кому причитается, посчитали налоги, перевели в банк - и больше забот не знаем.
Конечно, первое время, когда вопрос о введении зарплатных карт только обсуждался, было много споров и сомнений: "А надо ли? А зачем? А не привычнее ли старая система?.." Поэтому, чтобы соблюсти принцип коллективного руководства, было собрано правление предприятия, куда пригласили представителей Подольского отделения Сбербанка. Выслушали доводы, обсудили… И все вместе пришли к выводу, что новый зарплатный проект - это требование времени, это необходимо и этим стоит заниматься. Руководству ОКБ пришлось, однако, в некоторых случаях проявить настойчивость и наряду с разъяснительной работой дать понять сомневающимся, что решение серьезное и окончательное. Дальнейшее показало, что такая твердость имела смысл, поскольку удобство и выгода для предприятия от этого нововведения оказались очевидными.
- Теперь через наш банкомат - он у нас установлен на первом этаже - работник может получить деньги в любое удобное время и в любом необходимом количестве. Многие снимают деньги частями, оставляя запас. Да и вообще, любой другой банкомат города, области, столицы, и даже страны - тоже к услугам человека с зарплатной картой.
Кстати сказать, приятное ощущение я недавно испытал в Австрии, в Вене, когда при помощи такой сбербанковской карточки спокойно получал в обычных уличных банкоматах их местную валюту. Вот ведь, вроде бы мелочь - а приятно…
И все-таки, скажите откровенно: поначалу новшество было воспринято в штыки?
Да нет… Ведь в целом у нас здесь работает народ, так сказать, "прогрессивно настроенный". Поэтому внедрение пластиковых карт встретили без тени паники. Да и мы, я имею в виду руководство, тоже события не торопили, делали все постепенно. Сначала выдали карты инженерному составу, потом - через некоторое время - включили в этот процесс производство. А спешка, на мой взгляд, только бы повредила хорошему делу. Ну и, в конце концов, люди должны привыкнуть к "общению" с банкоматом.
А сколько работающих на предприятии?
Чуть более 1400 человек. Подавляющее большинство - из Подольска.
Многие часто ездят в командировки, в том числе и за границу. В этом случае, как я уже говорил, банковская карта необычайно удобна, безо всяких сомнений. И про отпуск забывать не надо - карта тоже лишней не окажется. Чем меньше наличных с собой везешь - тем лучше, безопаснее.
Короче говоря, нормальный современный подход к хранению и использованию собственных денег. И Сбербанк остается только похвалить, что он активно предлагает такого рода услуги.
Сбербанк и "Гидропресс" - кто кого нашел для реализации этого проекта?
С одной стороны, с подобными предложениями к нам обращались и другие банки. С другой стороны, мы и сами специально ездили смотреть, как примерно действует такая система на московских предприятиях. Сравнивали условия… Подумав, решили работать со Сбербанком.
Какой фактор сыграл при этом главную роль?
Только один - надежность. Мы рассматриваем Сбербанк, как самый стабильный российский банк. Последние годы это доказали. Те люди, которые на жизнь зарабатывают напряженным и законным трудом, ценят стабильность. На "Гидропрессе" работают именно так. Так что мы просто не захотели лишний раз рисковать собственными деньгами. Да и к тому же все основные наши счета - в Сбербанке. Словом, все логично. Это не только моя точка зрения, это мнение работников нашего предприятия: по сравнению со старой системой выдачи зарплаты, проблем стало меньше. И я, как директор, говорю эти слова вполне ответственно.
|