Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», июль 2001
Другие материалы номера:
Рецепт вкусного хлеба
Простое решение

Обувь для самого взыскательного клиента

Сегодня доля ОАО "Егорьевск-обувь" на рынке производства и реализации детской обуви составляет более 12 %. Ежегодное обновление ассортимента - 40%. В любое время на складе или в фирменном магазине представлены не менее сотни моделей детской обуви на любой вкус. Партнерские отношения налажены с более чем 200 оптовыми покупателями в 47 регионах России. "Ветеран" отечественной торговли - центральный московский "Детский мир" сотрудничает с "Егорьевск-обувью" уже на протяжении 32 лет.

Среди предприятий Егорьевского района есть немало крупных и градообразующих производств. Но одно из них привлекает к себе особенное внимание яркой динамикой роста и успехом, с которым ее продукция конкурирует с импортными аналогами на прилавках российских магазинов. Как сказочный Кот в сапогах, ставший символом фабрики "Егорьевск-обувь", движется она вперед семимильными шагами.

К началу девяностых фабрика выпускала 3 млн. пар обуви в год. Затем, в связи с известными экономическими причинами, обувное производство по всей стране на порядки снижает свои объемы. Одной из таких причин стало "вторжение" импортной обуви с ее яркими цветными наклейками и бросовой ценой. К середине 90-х покупатель убедился: ярлычок на иностранном языке качества и удобства не гарантирует. Люди снова взглянули в сторону отечественного производителя. И люди научились выбирать. Теперь за покупателя приходится бороться. И главное здесь - определить рыночную нишу, в которой предполагается работать. На ОАО "Егорьевск-обувь" эту проблему решили, сохранив специализацию - выпуск разнообразной детской обуви для массового потребителя, для людей со средним достатком.

Есть те, кто лучше нас занимается дорогой обувью. - объясняет генеральный директор ОАО "Егорьевск-обувь" Сергей Викторович Сорокин, - Есть те, кто выпускает "бюджетную" продукцию. В производстве обуви разной ценовой категории существуют свои особенности. Мы не стали наступать на пятки ни тем, ни другим - и полностью сосредоточились на собственном направлении. Были определены основные рынки сбыта и исследованы потребности и возможности нашего рядового покупателя.

Насколько оправдались эти планы?

Сейчас мы выпускаем 850 тыс. пар в год. И на сегодняшний день наше предприятие, где трудятся около 700 человек, входит по объему производства в первую десятку производителей обуви из 200 существующих в России. При этом мы специализируемся исключительно на детской обуви, выпуская продукцию 4 возрастных групп: ясельной, малодетской, дошкольной и школьной. Упор делаем на первые две из названных. В прошлом году мы стали лауреатами программы "100 лучших товаров России". И, самое главное, наша продукция пользуется значительным спросом у потребителя.

Как работалось "раньше", и как "теперь"?

Раньше, естественно, приходилось работать по разнарядке сверху. Это касалось и объемов, и ассортимента, и сбыта, и рабочих. Теперь же все эти вопросы мы решаем сами. И кадры для предприятия тоже готовим и подбираем сами, взяв шефство над студентами Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии. Кстати, именно его я закончил полтора десятка лет назад. Мы рассчитываем на свежие интеллектуальные и профессиональные силы, которые придут к нам на производство из этого вуза. Кстати, в 2000 году совместно как раз с университетом дизайна и технологии мы провели большую научную работу по созданию правильной внутренней формы детской обуви. Это было в своем роде уникальное для нашей страны исследование, цель которого: учитывать физиологические особенности стопы ребенка при производстве продукции…

А вообще, каким образом на свет появляется новая модель детской обуви?

В принципе, законодателями "обувной" моды являются итальянцы. Поэтому обычно другие производства, включая наше, действуют по принципу "зачем изобретать велосипед". Мы бываем на международных выставках, изучаем специализированные журналы и издания, отслеживаем тенденции в моде - делаем выводы и разрабатываем модели. Приходится учитывать, конечно, при этом технологические особенности нашего производства и требования ГОСТа. Мы не претендуем на оригинальность, но образцы, на которые мы ориентируемся - всегда из лучших. А наши специалисты адаптируют их к российским условиям. Такой подход удешевляет производственный процесс и позволяет оставлять цену на егорьевскую обувь привлекательной для нашего обычного покупателя. Сначала делается первая опытная пара, она выносится для утверждения на художественный совет. Затем отдел маркетинга и сбыта прорабатывает стратегию относительно реализации данной модели. Ну и потом - внедрение в массовое производство.

Одной из ключевых проблем, характерных для отечественого производства, всегда являлось техническое отставание и отсутствие качественного сырья и материалов на внутреннем рынке при дороговизне импортных комплектующих. Как справляется с этим "Егорьевск-обувь"?

Что касается технологических возможностей предприятия, мы стараемся каждые полгода совершенствоваться, добавляя новые производственные решения и постепенно обновляя технику. Скажем, раньше, в советские времена, мы делали обувь методом клеевого крепления на подошве из кожи и микропористой резины. Затем стали использовать формованные подошвы. Потом поставили агрегаты для прямого литья полиуретановой подошвы. Далее появилась возможность приобретать и обрабатывать бортопрошивные подошвы. Плюс внедрили технику для производства литьевых босоножек. И так далее - каждый раз производство становится все более оснащенным и соответствующим современным международным стандартам.

Следующий фактор - проблемы комплектации. Здесь основное внимание - качеству и дизайну. В последние годы российские производители пытаются идти в ногу со временем, модернизируют производство, поднимают уровень. Сейчас можно, например, привести из-за границы опытную партию товара и поручить какому-нибудь нашему предприятию создать аналог. Результат и оперативность обычно радуют. Из производителей подошв я бы отметил АО "Комплект" из Москвы, "Скортек" из Санкт-Петербурга, другие… Вообще, подошвы мы сейчас используем производства пяти стран, включая российские. Материал для верха нашей обуви на 90% приобретается в России.

Можно ли про российскую обувную промышленность сказать, что она сейчас на подъеме?

Хотелось бы… Но, понимаете, какая вещь: фора, которую отечественному производителю дал кризис трехлетней давности, на мой взгляд, закончилась. Импорт снова возвращается на наши прилавки, и цены опять соизмеримы. Конечно, покупатель научился прежде всего доверять качеству, а не названию страны на этикетке. Однако все равно - за потребителя приходится бороться все жестче и жестче.

Вы успели рационально воспользоваться этим периодом?

Думаю, да. Мы нарастили оборотные средства, сумели решить определенные кадровые вопросы, постарались обновить оборудование, реконструировать и расширить производственные площади. И все это, кстати, во многом благодаря работе со Сбербанком.

И я даже могу вспомнить, как началась эта работа, - включился в разговор финансовый директор ОАО "Егорьевск-обувь" Алексей Анатольевич Кутузов. - В Сбербанке мы стали обслуживаться как раз после кризиса 1998 года. До этого предприятие пользовалось услугами, в основном, Уником-банка. Сначала шел процесс знакомства, своеобразной притирки. Количество необходимых документов просто поражало нас. Были и размолвки, и недопонимание. Видимо, Сбербанк в тот момент тоже определялся со своей политикой в отношении работы с юридическими лицами. А затем мы находим общий язык - и сотрудничество началось в полную силу. Можно было только сказать, почти как в рекламе: Сбербанк - это надежно, это выгодно, это надолго.

Таким образом, все ваши активы пошли через Сберегательный банк? Вы воспользовались возможностью взять кредит?

Да, именно так. Здесь уже говорилось про накопление оборотных средств - это одно из проявлений нашего с банком выгодного сотрудничества. В отношении кредитов три года назад у нас существовала установка брать их по минимуму и обходиться собственными заработанными капиталами. Честно говоря, мы просто боялись нестабильной ситуации вокруг, и поэтому опасались, что не сможем вернуть взятые деньги. Но дальше стало ясно: без кредитов не обойтись. Ни в межсезонье, когда производство практически стоит, ни в момент, когда технология потребует модернизации, ни при необходимости реконструкции здания. В общем, чтобы реально развиваться, нужны денежные вливания, и немалые. Причем сейчас, а не завтра. Иначе мы не сможем сделать наш бизнес устойчивым и отстанем от лидеров слишком сильно. Словом, мы в корне изменили свою позицию относительно кредитов и сегодня нисколько об этом не жалеем - в будущее смотрим уверенно. Первые кредиты направлялись на пополнение оборотных ресурсов. Сейчас используем овердрафт-кредитование, работаем по системе "Клиент-Сбербанк", и скоро планируем оформить новую кредитную линию - самую крупную за все время нашей работы со Сберегательным банком. Она пойдет на дальнейшую реконструкцию территории, на закупку оборудования и на увеличение выпуска продукции зимнего ассортимента.

Какими-то еще услугами банка планируете воспользоваться?

Еще прорабатываем планы частичного перехода на систему зарплатных пластиковых карт. Со сроками пока не определились. В принципе, дело перспективное. Все зависит от того, как быстро будет в этом направлении развиваться Россия: сеть банкоматов, количество магазинов, где принимают карточки, ну и так далее… И если говорить образно, то банки в этом процессе - локомотивы, а Сбербанк, соответственно, первый и главный локомотив на этом пути. Так что от его усилий зависит очень многое.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100