Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», декабрь 2003
Другие материалы номера:
Рецепт стабильности
Новый год класса "ЛЮКС"

Драгоценная традиция

Бронницкий ювелирный завод - предприятие историческое. Ювелирное дело в г.Бронницы берет начало с XVIII века. В 1924 году ювелиры-кустари объединяются в артель "Изумруд", послужившую базой для организации Бронницкого ювелирного завода. В 1939 году предприятие первым в СССР освоило промышленное производство золотых и серебряных цепочек разнообразного плетения. В 1969 году были закуплены в Италии первые цепевязальные автоматы, и к середине 70-х предприятие становится лидером по производству ювелирных цепочек. Золотая пружинка в паянных замках бронницких украшений уникальна. О сегодняшней работе завода нам рассказал заместитель директора по финансовым вопросам Сергей Леонтьевич Стахмич:

— В Советском Союзе мы были монополистами по производству золотых цепочек, занимали на рынке больше 98%. Монополии пришел конец, но традиции остались. Теперь наши основные задачи - обновление оборудования и исследования рынка. По разным экспертным оценкам до 70-80% ювелирных золотых украшений на рынке нероссийские, включая продающиеся под бирками отечественных производителей.


— А кто является основным производителем "левого" золота?

— Турция. Надо понимать технологию: не все то золото, что блестит. Этот блеск – не состав сплава, а специальная гальваническая обработка. Ориентир – это марка производителя. В ювелирных магазинах не увидишь очередей, а в нашем маленьком салончике до позднего вечера кипит работа. У нас стопроцентная гарантия, что покупаешь действительно качественную вещь. Цены ниже розничных по Московскому региону на 10%. В основном мы продаем цепочки. Лучше нас цепи никто не делает, кто бы что не говорил.

— На сегодняшний момент, – говорит заместитель начальника коммерческого отдела Елена Леонидовна Пустовалова, – на заводе сильный коллектив художников-модельеров. Благодаря главному художнику Андрею Васильевичу Матвееву и его команде, мы начинаем выпускать больше тех изделий, которые покупатель хотел бы видеть у себя – брошки, кулоны, кольца, серьги. Одно из приоритетных направлений развития завода – качество выпускаемых изделий. Привозные изделия очень часто оставляют желать лучшего по качеству (немаловажную роль здесь играет пробность металла). Мы на своем заводе сохраняем традиции и гарантируем покупателю, что изделия будут соответствовать потребительским требованиям. Надо, чтобы отечественный потребитель доверял серьезным, зарекомендовавшим себя российским заводам. Наши изделия не требуют ремонта, передаются по наследству, они живут столько, сколько должны жить золотые украшения.


— Чтобы быть уверенным в качестве приобретенного украшения, на что нужно обращать внимание?

— Обязательно на бирки - какой завод сделал, если российский – штамп ОТК, что это проверено. Ну и все юридические адреса завода-изготовителя.

— Наличие пробы еще не есть гарантия качества, – говорит А.В.Матвеев. – По существующим российским законам, все золото, которое прибывает на территорию России, должно быть переопробировано: обязательно должно стоять клеймо Российской пробирной палаты. Это уже гарантирует, что золото соответствует пробе и деньгам, заплаченным за него. Нет клейма - изделие однозначно нелегально. Добросовестному, качественному производителю нечего скрывать, он дает больше информации о себе, чтобы привлечь.


— Существуют ли в ювелирном деле модные тенденции, законодатели мод?

— Мы не настолько богаты и раскрепощены, чтобы диктовать людям модные тенденции. К сожалению и пока идем на поводу у потребителя. В Америке, Японии четко виден интерес к платине, у нас она непопулярна. Европейский желтый цвет тоже на ура не идет. Это не болезнь нашего завода, а тенденция всей России. Мы сидим на красном золоте. Нам бы легче перейти на итальянскую лигатуру (состав металла), это и технически проще, быстрее, и для производства выгоднее. Но покупатель сразу говорит: "О, вы знаете, нам это не нужно, это похоже на импортное". Российский рынок очень консервативный. Допустим, хотелось бы перевести некоторые тяжеловесные изделия на карабины и мелкие карабинчики вместо наших шпрингелей - народ не хочет.


— Что на сегодняшний день представляет собой российский рынок ювелирных изделий? Наблюдается ли стремление представить на своих площадях весь ассортимент, или существующее раньше разделение – литье, цепи – так и остается?

— Специализация принципиальна для маленьких фирм, имеющих лицензию на работу с золотом (их зарегистрировано порядка 900) - естественно, они работают в том направлении, которое могут осилить. Для крупных серьезных заводов и организаций такой проблемы не существует, они выпускают весь ассортимент, начиная от цепей и кончая литыми штампованными изделиями из драгметаллов. Сейчас частники в единственном лице могут получить всю разрешительную документацию. С одной стороны это хорошо: раньше ювелир не мог реализоваться, в отличие от художника, рисовавшего картины, который мог свой труд продать. Сентябрьская ярмарка "Ювелир-2003" показала, что современный рынок в принципе насыщен. Но есть тенденция, что уходят эксклюзивные, оригинальные, интересные вещи, нет фирм, специализирующихся на штучной авторской работе. Существует еще большой отложенный спрос: покупается то, что не могли приобрести после дефолта 1998 год. Хотя для нас, художников, интереснее искать, придумывать новое, без оглядки на день сегодняшний, формировать вкус, спрос.


— Большое производство, наподобие вашего, способно изготавливать те самые эксклюзивные вещи?

— Обязательно. И не только что-то носибельное - кольца, колье. Это могут быть предметы интерьера – часы, письменные приборы, бизнес-сувениры. Эксклюзив для ювелира как школа в фигурном катании – мы видим выступления, но саму школу не видим. Когда на ярмарках встречаются мастера, художники, фирма вообще оценивается по двум факторам: сколько вы можете дать на рынок и что вы можете делать. Эксклюзив – показатель стратегической мощи предприятия, отработка сложных технологий – эмали и т.п. Необязательно, что все эти технологии будут тут же востребованы массовым потребителем. Но в них – залог роста.

Эксклюзивный рынок вообще живет по совершенно другим схемам. Изделия, сделанные ручным способом через 25 лет становятся антиквариатом. Как в банке, на них начинают капать деньги – с каждым годом изделие автоматически повышается в цене. Вот почему мы говорим, ювелирное украшение - лучший подарок, а эксклюзивное – вдвойне: бабушкино кольцо начинает еще и финансово работать через 30-40 лет. За серийное изделие в ломбарде вы получите только деньги за золото и камни.


— Каким образом можно определить эксклюзивность изделия?

— Существует специальный институт экспертов-гемологов по всему миру.

— Как же можно заказать себе такое изделие и с какой ценовой планки начинать отсчет?

— Поступил заказ, художники его приняли, начали работу. По мере выполнения рассчитываются все затраты на изготовление - камни, разработка эскиза и т.д. Подход такой: у нас большая практика работы и мы готовы работать методом обратного счета: сколько вы готовы вложить денег в это изделие и мы вам подсчитаем, например, на 500$ сколько металла, сколько камней, а дальше художники предложат вам 4-5 эскизов, которые будут в этой ценовой группе. Можно принести свои эскизы. В самом простом случае человек приходит с желанием иметь оригинальную вещь. Художник вытягивает из него, какой стиль ему больше нравится, для каких ситуаций должно подходить изделие. Потом в эскизах задача уточняется. Вещь получается в одном экземпляре. Скажу вам по опыту, художнику неинтересно делать одно и то же, даже обручальное кольцо, это уже на ремесленничество смахивает. Как правило, пришедшую к нам молодую пару мы незаметно заставляем придумывать самостоятельно. Даем карандаш, бумагу, какие-то заготовки. Мы являемся оформителями и реализаторами их идей. Сейчас тенденция такая, что молодежь не хочет иметь кольца, которые тысячи людей носят. Их союз уникален сам по себе, вот они и хотели бы какое-то индивидуальное изделие. Это попадает в разряд эксклюзива, хотя и не так дорого стоит. За несколько лет мы сделали уже приличное количество обручальных колец, и это разнообразие радует.


— Есть ли какие-то экслюзивные разработки, которые сейчас пошли в массовое производство? Как часто такое происходит?

— Все это завязано на потребительском менталитете. Большое будущее за представительской ювелиркой: визитницами, портсигарами, то есть продукцией бизнес-класса. К этому проявляется большой интерес, хотя в разработках это было 10 лет назад.


— Как бы вы охарактеризовали покупателя эксклюзивных изделий на российском рынке?

В принципе с хорошей дорогой вещью нет проблем – сделал, получил сертификат, покупатель будет, даже через полгода. Наш завод только начинает этим заниматься. Конечно, нам бы хотелось захватить больший круг. Поэтому мы все-таки будем ориентироваться на средний класс. Пусть это будут недорогие часы, эмалевые серьги.

Согласно восточному гороскопу элемент наступающего года Синей деревянной обезьяны – металл. Дерево и металл дружественные стихии, год обещает быть очень благополучным. И в связи с этим лучший подарок в канун 2004 года, конечно, из драгоценного металла.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100