Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», июль 2000
Другие материалы номера:
Двигатели рынка

Под маркой "Сходня"

Сегодняшняя "Сходня-мебель" - гигант мебельной индустрии, на котором трудятся более 2,5 тысяч человек. В 1997 году на базе сходненского производства был создан ряд самостоятельных предприятий. Это дало возможность, проводя общую для всех предприятий политику, развиваться более динамично. Объединение включает в себя ЗАО "Сходня-центр" - управляющая компания, координирующая производственную, финансовую и коммерческую деятельность предприятий, образующих ПО; ЗАО "Сходненская фабрика бытовой мебели"; ЗАО "Сходненская фабрика погонажных изделий"; ЗАО "Сходненская фабрика мебельных деталей"; 000 "Элекком" (выпуск кухонных гарнитуров); ЗАО "Сходня-Плитпром"; АО "Плитпром" (базовое предприятие холдинга).

Основная продукция "Плитпрома"- шлифованная древесностружечная плита толщиной от 12 до 26 мм для производства мебели и отделочных работ, смолы для производства ДСП и склейки древесных материалов. Предприятие является базовым для отрасли, так как оно производит основное сырье, из которого затем изготавливается мебель. О его работе говорит председатель совета директоров АО "Плитпром" Дмитрий Владимирович Дейнеко.

Как Вы оцениваете состояние дел в мебельной промышленности на современном этапе?

Сейчас многие представляют себе мебельную промышленность как каких-то мастеров-краснодеревщиков, которые "на коленках" выпиливают и приколачивают какие-то досочки. На самом деле, это огромная и серьезная индустрия. Например, в Германии суммарная выручка предприятий мебельной промышленности составила в 1999 году около 50 млрд. дойчмарок. Эта цифра сопоставима с российским бюджетом. И примерно 80% всей мебели делается на основе плитных материалов и, в первую очередь, ламинированного ДСП.

Какие проблемы есть сейчас в мебельной индустрии. Какие Вам видятся пути дальнейшего развития бизнеса?

На сегодняшний момент экономическая ситуация на предприятиях холдинга стабильна. У нас есть свободные ресурсы, которые мы держим на депозите в Сбербанке, эти счета ежемесячно пополняются. Но велика вероятность того, что в наш сектор рынка придут крупные иностранные концерны, как уже пришли в пищевую промышленность. Например, наш итальянский конкурент - концерн "Фантони" - недавно инвестировал на строительство завода в Румынии 180 млн. долларов. То же происходит сейчас в Польше, в Чехии, в Словакии, где крупные немецкие концерны с годовым оборотом от 5 до 10 млрд. долларов, такие как "Глунс", "Кроношпан", "Фляйдер", скупили все предприятия отрасли и - как раньше вывозили лес в бревнах - теперь вывозят его в виде стружки и плит, поставляя на мебельные фабрики Германии и Австрии. А затем этот лес возвращается обратно в Восточную Европу и Россию - уже в виде шкафа или стола и с многократной наценкой. Мы же сторонники того, чтобы развивалась не немецкая, а российская мебельная промышленность. И с этой целью мы планируем продолжить сотрудничество со Сбербанком.

Где распространяете продукцию?

В основном в московском регионе. На него приходится порядка 70% сбыта. Около 20% - Центральный регион. Остальное - Урал и ближнее зарубежье. К сожалению, не всегда хватает производственных мощностей, чтобы удовлетворить все поступающие запросы, хотя работаем по непрерывному графику - в 4 смены.

Существует мнение, что ДСП вредит здоровью человека? Как вы это прокомментируете?

Да, существует убеждение, что ДСП - это проблемы с экологией из-за использования в ней формальдегида. На самом деле, формальдегид применяется при изготовлении очень многих вещей, он есть в той же бумаге или авторучке. Весь вопрос заключается в его количестве. А требования санэпидемнадзора в нашей стране к продукции, связанной с использованием формальдегида, гораздо более строгие, чем в любом европейском государстве. И все предписанные нормы мы соблюдаем. Да и вообще, многие стереотипы о вреде химических компонентов, содержащихся в той или иной продукции, возникли слишком давно, чтобы при современных технологиях оставаться правдой. Сегодня практически все существовавшие раньше экологические проблемы, связанные с изготовлением ДСП, решены. В прошлом году мы направляли нашу продукцию в Германию - и она прошла все их экологические тесты, соответствовала всем требованиям. У нас на предприятии есть своя лаборатория, которая занимается подобными вопросами, и где мы совершенствуем технологии производства клеев, смол, других составов.

Еще один "больной" вопрос. Какова ваша сырьевая база? Не подорвет ли расширение производства экологию региона?

В России сосредоточено 25% мировых запасов леса. Это очень сильный сырьевой ресурс - третье место после нефти и газа. Но, в отличие от них, возобновляемый: запасы нефти и газа невосполнимы, а на месте вырубленного леса через 25 лет вырастает новый. Поэтому сырьем наша отрасль обеспечена. В основном, мы получаем лес из Московской области, эта вырубка одобрена экологами, так как служит очистке лесных массивов.

В чем все-таки главный секрет быстрого и успешного развития сходненского объединения и такого масштабного капиталоемкого предприятия, как "Плитпром"?

Наш главный принцип, которому мы всегда следуем: не останавливаться на достигнутом! В этом - залог успеха. Еще мы считаем, что значительный позитивный результат нам принесла наша кадровая политика. Критерии отбора специалистов очень жесткие, и ротация кадров производится достаточно часто. Это касается и управленцев, и технических специалистов. У нас есть свой учебный центр, к тому же, мы работаем со специальными консалтинговыми фирмами, которые проводят на предприятии регулярный тренинг персонала. Все директора дважды в год проходят различные, программы обучения, и это определено у них в контракте.

Как будет строиться дальнейшее сотрудничество Вашего предприятия с системой Сбербанка, в частности, с Московским областным банком?

Ни одно промышленное предприятие без помощи банка, без привлечения банковского капитала решить проблему коренной модернизации производства не в состоянии. Впрочем, если бизнес эффективен, то банку с таким предприятием, на мой взгляд, работать выгодно. И это хорошо: у банкира тоже должен быть свой интерес. В настоящее время мы пользуемся рассчетно-кассовым обслуживанием - одно из наших предприятий уже перевело в Московский областной банк свои счета, остальные предприятия холдинга тоже, видимо, постепенно так сделают. Мы хотим попробовать весь спектр услуг банка. Пользуемся векселями. Главная проблема, которая сейчас стоит перед нами - необходимость строительства нового предприятия. Пока спрос на продукцию "Плитпрома" удовлетворяется только на 65-70% - не больше. Чтобы не ограничивать рост и развитие наших постоянных партнеров, в основном, это предприятия Москвы и Московской области, мы планируем, благодаря инвестициям Сбербанка, построить завод, аналогичный существующему. Уже состоялась встреча с представителями руководства Московского областного банка, с их стороны был проявлен интерес к предложенному нами проекту. Сейчас мы готовим бизнес-план. Введение в эксплуатацию еще одного предприятия даст области новые рабочие места и будет способствовать развитию мебельной промышленности и лесозаготавливающих хозяйств Подмосковья, а государство станет получать от нас дополнительные налоговые платежи. Уверен, что наше сотрудничество с Московским областным банком будет взаимовыгодным и поможет подъему экономики области.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100