Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», декабрь 2007
Другие материалы номера:
Инвестиции в регионы
Мужская работа

Шоколадная фабрика

На российском рынке шоколада давно не было инновационных оригинальных новинок. Кондитерские фабрики «дублируют» друг друга, производится фактически одно и то же. Потребитель «устал», он хочет попробовать что-то новенькое. Компания «Верность качеству», выпускающая конфеты и шоколад в премиальном сегменте за последние полгода представила много интересных предложений.

Как отмечает директор по маркетингу Кондитерской фабрики «Верность Качеству» Светлана Молчанова, российский потребитель в последние годы стал разбираться в качественном шоколаде. Тенденция такова: люди стремятся покупать натуральный шоколад, сочетающий в себе вкус и полезные свойства. Пускай он стоит дороже, зато приносит пользу здоровью.

Группа компаний ООО «Верность качеству» была создана в 2001 г. Виктором Кудрявцевым и Петром Гуляевым. В нее входят кондитерская фабрика «Верность качеству» — производитель премиального шоколада и конфет; фабрика «Оринол», выпускающая кондитерские изделия под частной маркой (private label), и «ВК сувенир» — сувенирный шоколад с логотипом заказчика и по его эскизу. Всего в компании «Верность качеству» порядка 400 сотрудников. Группа компаний начала работу с выпуска сувенирной продукции — мини-шоколадок с корпоративной символикой. Сегодня по сувенирному направлению более 6000 заказчиков — телеканалы, производители чая, кофейни, салоны красоты, туристические компании и т.п. Для них «ВК» также выпускает сахарные стики. Шоколад под собственной маркой «Верность качеству» выпускается с 2003 года. Производственная база расположена в экологически чистом районе Рязанской области. Шоколад и конфеты «ВК» выигрывали золотые медали и гран-при на дегустационном конкурсе московских выставок World Food и Продэскпо. В июле 2007 г. упаковка сувенирной коллекции шоколада и конфет заняла первое место на конкурсе компании «Комус ПСБК».

— В России параллельно развиваются две тенденции: фаст-фуд — перекусить на ходу, например, шоколадный батончик, и слоу-фуд: купить шоколад, не спеша развернуть шоколадку, почувствовать аромат, и наслаждаться вкусом. Целью нашей компании является воспитание вкуса потребителя, чтобы потребитель понимал, что шоколад — приносит не только удовольствие, но и пользу.

Ассортиментный ряд фабрики «Верность качеству» включает около 65 SKU (или ассортиментных позиций, от англ. Stock Keeping Unit) и состоит из горького и молочного шоколада. Горький шоколад представлен разным процентным содержанием какао — от 65% до 99%. Горький шоколад 99% какао продуктов не содержит сахара, особенно пользуется популярностью у людей, страдающих сахарным диабетом. Идет постоянное расширение ассортимента.

— Какие продукты, ингредиенты использует ВК, где они приобретаются? Есть ли какие-то экзотические составляющие?

Мы очень много времени уделяем каждому компоненту, который будет использован в производстве нашего шоколада, ведь это один из самых важных этапов при создании вкусного и качественного шоколада. Поэтому мы с особенной тщательностью подбираем поставщиков наших ингредиентов. К сожалению, на российском рынке много недобросовестных производителей, которые производят продукт, который нельзя называть шоколадом. Самым дорогим компонентом шоколада — является какао-масло, поэтому многие недобросовестные производители заменяют частично или полностью данный компонент на посторонние жиры, преследуя тем самым цель — сэкономить.., при этом не всегда подобные производители отражают данный факт в составе продукта. У нас качество продукта стоит на первом месте, сейчас мы приступили к завершению внедрения на производстве системы качества ИСО 22000—2005.

Наличие посторонних жиров в шоколаде можно определить на вкус: если положить небольшой кусочек шоколада на язык, он начнет быстро таять, шоколад с использованием посторонних жиров имеет пластилиновый вкус, плохо тает во рту. Также на изломе настоящего шоколада должна присутствовать ярко выраженная матовость. Создание шоколада — творческий процесс.

В июле 2007 г. мы выпустили серию горького шоколада в плитках по 72 г с оригинальными добавками, которые сейчас не встречаются на российском рынке. Это горький шоколад с добавлением сушеных листьев зеленого чая и натуральным жасминовым маслом; с натуральным кайенским перцем — достаточно яркий, острый вкус на любителя (мужчины очень любят этот шоколад); с натуральной мятой — бодрящий вкус шоколада, хорошо воспринимается потребителями; и со вкусом белого вина Шардоне — в шоколад добавлен мелко измельченный изюм, пропитанный вином Шардоне.

Шоколад повышает настроение, содержит гормон счастья. Исследования показали, что в горьком шоколаде содержится большое количество антиоксидантов. Сегодня о потенциальной пользе аниоксидантов знают очень многие потребители, которые внимательно относятся к своему здоровью, потенциальная польза — улучшение сердечно-сосудистой деятельности, профилактика рака, улучшение функционирования мозга и т.д. Но многие считают, что основными источниками антиоксидантов являются фрукты, овощи, зеленый чай или красное вино. Так вот, основным их источником являются какао продукты. Приведу пример, диетологи рекомендуют потреблять минимум 4000 ОРАК/день, (ОРАК — это единица измерения эффективности антиоксидантов), 4000 ОРАК = 1 плитке (5г) шоколада 99% = 2 плиткам 5г шоколада 65% = 3 кг яблок = 1,5 л красного вина = 4л зеленого чая.

Это реальные цифры, мы очень много времени уделили этому вопросу, проводили исследования нашего шоколада во многих лаборатория мира, к сожалению, в России пока подобных исследований не проводят, оборудование не позволяет.

В октябре 2007 г. мы выпустили линию молочного шоколада «Верность качеству» также с интересными добавками: корица со сливками, кунжут-карамель, мак и карамель. В ассортименте есть также уникальный вкус молочного шоколада с дробленым ядром абрикосовой косточки и натуральным абрикосовым маслом. На российском рынке аналогов такого шоколада нет.

Можно приобрести ассорти из шоколада — в одной коробочке вложены горькие или молочные сорта.

— Сколько стоит шоколад «Верность качеству»?

Мы позиционируем наш шоколад в премиальной ценовой категории. Стограммовая упаковка в розничных магазинах стоит 90—100 рублей. Плитки по 72 грамма — в пределах 45—50 рублей.

Обратите внимание — в упаковке по 100 грамм находится 20 мини-плиточек, причем каждая упакована индивидуально упакована. Это одно из наших конкурентных преимуществ. Такой шоколад не стыдно подарить, или купить для себя полакомиться. Не испачкаешься, не нужно ломать плитку. Удобно угостить кого-то, взять в офис, положить ребенку с собой в школу.

— Российский шоколад имеет свои традиции. Не все, что популярно за рубежом, придется по вкусу россиянину. Как создаются рецептуры и ассортиментный ряд продукции?

Есть классические вкусы, которые никогда не уйдут, и есть модные. Рынок решает — что-то остается, что-то приедается, снижается спрос. Например, «уходят» начинки — шоколад с начинками был на пике популярности, сейчас спрос на него падает. Покупают либо чистый шоколад, либо с натуральными добавками. «Верность качеству» — инновационная, мобильная компания. Мы всегда можем видоизменить ассортимент, выпустить новый, интересный вкус, который потребитель хочет попробовать в этом сезоне.

Согласно исследованиям, порядка 50% российских потребителей предпочитают горький шоколад, 40% — молочный, 10% — белый.

Private Label — марка товара, эксклюзивно представленная в торговой сети. Сеть розничной торговли берет на себя разработку, контроль качества, маркетинг и распространение продукта. Частная марка далеко не всегда повторяет название торговой сети и ее логотип. Она может носить свое имя. Принято считать, что впервые собственные торговые марки появились в 1970-х годах в торговых сетях Boots, Sainsbury, Marks&Spencer в Англии. В 1976 году о продаже продукции под частными марками заявила французская торговая сеть Carrefour. Сегодня это принято в крупнейших зарубежных сетях Wal-Mart, Lidl, Tesco. Последние 15-20 лет выставки Private label регулярно проводятся во Франции и Голландии. На российском рынке частные марки появились в 2001 году в супермаркетах «Рамстор» (турецкая компания «Рамэнка) и «Перекресток». Компания «ВК» производит шоколад для Mеtro, Cash&Carry, «Седьмой континент», «Магнит». Под каждую марку разрабатывается конструктив и дизайн упаковки. В компании работает собственный дизайн-отдел.

— Сколько времени занимает создание нового продукта?

Нужно смотреть в комплексе — от разработки упаковки, определения цены, до того момента, как новая позиция попадет на полку. Если это расширение линейки — порядка трех месяцев, если создается новая марка — наименование, концепт, дизайн, логотип — от полугода.

Новые продукты создаются группой по разработке, включающей технологов, маркетологов, дизайнеров, представителей от отдела продаж. Изучаются мировые тенденции, которые, как правило, приходят в Россию с отставанием на несколько лет. Регулярно проводятся глубинные интервью по исследованию восприятия потребителями наших марок шоколада и конфет. Анализируются данные исследовательских компаний, которые проводят мониторинг торговых точек. В целом сегодня на рынке популярны менее неожиданные вкусы, хотя наш кайенский перец лишь немного уступает по продажам зеленому чаю или мяте. Очень хорошо продается горький шоколад с содержанием какао 99% — неожиданный, терпкий вкус. В разработке новых продуктов всегда участвует генеральный директор Кудрявцев В. А. — он профессионал в «шоколадном деле», высказывает много идей.

— Часто в конфетах много внимания уделяют начинке и недостаточно — шоколаду, — рассказывает Светлана Молчанова. Мы стараемся учесть и то и другое в наших разработках.

К выпуску готовится новая марка конфет «Неаполитано» — думаю, она должна очень понравиться российскому потребителю. Это будет ассорти — коллекция конфет из молочного и горького шоколада. Конфеты выполнены из высококачественного шоколада с классическими начинками — трюфельная начинка, в которую мы для оттенка вкуса добавили цукаты апельсина; миндальная с кусочками миндаля; фисташковая с кусочками фисташки; и карамельная — с хрустящей вафлей.

— Какие иностранные заимствования и технологии использует «ВК»?

Мы производим шоколад по классическим технологиям. Оборудование изготовляется и в России, и в других странах. Конечно, происходит постоянное пересечение. Посещаем зарубежные выставки — в этом году были в Кельне на International Sweets and Biscuit Fair, в Шанхае, в Лондоне. Плюс мелкие региональные выставки.

— Кого можно считать конкурентами в вашей нише?

На форумах в Интернете часто спорят — какой шоколад лучше, «Верность качеству» или швейцарский Lindt. Lindt — хороший шоколад по традиционным рецептурам. Из конкурентов по конфетам можно назвать марки Ferrero Roshe, «Коркунов». Очень быстро развивается марка «Комильфо».

Нужно уметь делать продукт качественным постоянно. Наши дистрибьюторы большим плюсом компании «Верность качеству» считают то, что за несколько лет работы качество шоколада «ВК» не снижается — ни по вкусу, ни по упаковке.

— Трудно ли найти профессионала, какие учебные заведения готовят специалистов для вашей отрасли?

Да, найти грамотного специалиста в пищевой отрасли не просто в наше время. Основное учебное заведение, которое занимается подготовкой такого уровня специалистов — Московский Государственный Университет Пищевых Производств. Дефицит специалистов по маркетингу, продажам, логистике. Сейчас подбирается команда из профессионалов. Персонал постоянно повышает свою квалификацию, регулярно ездит на выставки, изучает новинки. Когда разрабатываешь собственные рецептуры, получаешь неожиданные результаты, на которых тоже учишься.

— К Новому Году что-то готовите?

К Новому году сувенирное направление разрабатывает коллекции шоколада с логотипом заказчика. Наши мини-шоколадки и конфеты в среднем сегменте покупают компании, которые формируют новогодние подарки своим партнерам, сотрудникам, клиентам. Это для них удобно — ассортимент из вкусов разных фабрик. Собственные новогодние наборы пока не делаем.

Мы не стремимся охватить все рынки. Стратегическое направление — премиум-сегмент. Фабрика «Оринол» выпускает конфеты в среднем и низком сегменте. Мы только планируем начать активное продвижение, расширение узнаваемости нашей марки. Сейчас это происходит в местах продаж — супермаркетах «Седьмой континент», «Рамстор», «Патэрсон», расширяем ассортимент в «Метро». Шоколад «Верность качеству» будет во всех аэропортах, в магазинах несетевой розницы.

Мы не стоим на месте. К следующему сезону можно будет увидеть наши новые, интересные разработки.

— Не планируете выпускать другие сладости для гурманов — например, восточные?

Все возможно в будущем. Но пока нам есть, что сделать и предложить рынку в шоколаде, — улыбается Светлана Молчанова.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100