Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь
 
«Время сбережений», декабрь 1999
Другие материалы номера:
На красках мы не экономим!

Рост РОСТАРа

- На россиийском рынке нашим главным соперником является шведская компания PLM - один из общепризнанных лидеров по производству алюминиевых банок для напитков. Вообще в этой области в мире работают 4 основные компании: American National Can, Carnaut Metal Box, Continental Can Europe и PLM, которые владеют по всему земному шару более чем 200-ми заводами, выпускающими алюминиевые банки. Дело в том, что технологически это очень сложное производство, и, как правило, независимым компаниям слишком тяжело его освоить в одиночку, поэтому они заключают контракты по технической поддержке с одной из четырех ведущих компаний. Четверка лидеров, среди которых и наш конкурент PLM, имеют глобальные контракты с Pepsico, c Coca-Cola, с производителями известных марок пива, поэтому независимым компаниям очень трудно прорваться на рынок.

- Но РОСТАР устоял в конкурентной борьбе и в короткий срок завоевал на российском рынке сильные позиции. Каковы секреты успеха?

- Сейчас в стране действуют 20 основных предприятий-потребителей банок, и 16 из них - наши клиенты. И не только потому, что мы предлагаем более низкие цены, а еще и потому, что наша продукция производится по новейшим технологиям, у нас высокое качество и хороший сервис. Поставки клиентам осуществляются по дневному графику с разбивкой по полдня, что достаточно редко встречается в практике российских производств. Если клиент хочет сделать банку с новым дизайном, то его разработка и согласование занимает обычно всего две-три недели. У нас есть свои дизайнерские студии в Москве и Дмитрове, макеты пересылаются по электронной почте и сразу же делаются соответствующие клише. На следующий день уже можно выпускать банки в новом оформлении. Недавно мы заключили серию контрактов, в том числе с компанией Pepsico, с ними у нас даже планируется совместный маркетинговый проект по исследованию и развитию рынка баночных напитков.

- Насколько сложно банкам выдерживать конкуренцию на рынке упаковки напитков, с теми же пластиковыми бутылками, к примеру?

- Пищевой пластик, который существует на сегодняшний день, не держит газ. Это значит, что компании, разливающие напиток, должны перегазировывать его с учетом этой особенности пластиковой тары. Но в перспективе, думается, основным нашим сектором будет пиво. Вообще банка является наилучшим видом упаковки для пива и безалкогольных напитков, потому что она не пропускает свет. Пиво, например, на свету портится. Если вы сделаете "слепой" тест, сравнивая вкус пива из зеленой бутылки и из коричневой, то выберете пиво из коричневой, а если будете так же вслепую выбирать пиво из коричневой бутылки и из банки, то выберете из банки. А в том, что у нас распространилось пренебрежительное отношение к баночному пиву, - виноваты недобросовестные импортеры, которые ввозят товар с истекшим сроком годности, а везут пиво в банках потому, что в машину их можно запихнуть в 2,5 раза больше, чем бутылок. Хорошо, что сейчас ситуация с импортом более или менее нормализовалось.

- Павел Васильевич, как ваша компания решает вопрос о продвижении продукции на рынок, ведь для отечественного потребителя алюминиевая банка еще недавно была непривычна?

- Конечно, нашей задачей является не только производство качественной продукции и ее своевременная поставка, не только установление добрых отношений с нашими заказчиками, поставщиками и персоналом, но и, что не менее важно, формирование спроса на наш товар. Нужно, чтобы конечному потребителю понравилось пить из банки. Ведь, например, в США один человек потребляет 400 банок в год, а в России - пока лишь порядка 5 банок в год. В той же Польше 3 года назад пиво в банках потребляли всего 7% покупателей, а сейчас - 35%, при том, что в бутылках - 30%, остальная доля потребления - в кегах. Впрочем, кеги делаются примерно по той же технологии, что и банки. В следующем году, надеюсь, мы увидим, как отношение людей к банке изменится к лучшему. Для нас это очень интересная и серьезная маркетинговая задача. Потому что, как мне видится, основных целей, по налаживанию партнерских отношений, мы достигли. Дальше будем поднимать рынок. Посмотрим, что получится.

- И кого можно назвать среди основных партнеров компании?

- РОСТАР работает напрямую с пивоварнями, такими как Carlsberg (с ее дочерней фирмой "Вена"), с "Браво" (пиво "Бочкарев") и т.д., с компаниями Pepsico и Coca-Cola. Кроме того, "РОСТАР-Холдинг" входит в состав промышленной группы "Сибирский алюминий", занимающейся добычей и переработкой этого металла. Кстати, добавлю, что производство собственно алюминиевой ленты для банок и крышек - это очень сложный процесс, в Европе сейчас только 2 компании делают ленту. В результате совместной работы РОСТАРа с Самарским металлургическим заводом, который тоже входит в группу "Сибирский алюминий", нам удалось создать особую технологию по улучшению качества ленты, для этого проекта были привлечены инвестиции, и в итоге мы получили качественную ленту. Теперь наши банки делаются из отечественного сырья.

- Но уровень качества мировой?

- Естественно, ведь мы стремились к нему! Уже на втором году своего существования завод РОСТАР получил сертификацию ISO 9002 - о соответствии европейским стандартам качества. Также мы прошли квалификационные проверки, аудит производства и менеджмента представителями многих международных производителей пива и безалкогольных напитков. А вообще, по мнению западных компаний-производителей, в России требования к качеству алюминиевых банок намного выше, чем в Америке или в Европе. Кстати, мы взяли на себя обязательства по сбору и вторичной переработке пустых банок в баночную ленту и дальше снова в банку. В этом проявляется наше стремление соблюдать все нормы, принятые в цивилизованном обществе.

- Павел Васильевич, в перспективе планируется дальнейшее развитие рынка баночных напитков?

- Конечно же. Будущее - за реальным сектором экономики. Хорошо, что Сбербанк вовремя увидел это и повернулся лицом к таким компаниям, как наша. На сегодняшний день цель нашей работы со Сбербанком - развитие инвестиционных проектов, и здесь мы начали с пополнения оборотных средств, своего рода первый шаг навстречу друг другу, чтобы убедиться во взаимной заинтересованности и продемонстрировать, что мы нормальная серьезная компания с долгосрочными планами, готовая осуществлять перспективные проекты. И в этом свете мы видим в лице Сбербанка надежного и понимающего партнера. Я уверен, что наша совместная работа будет успешной.


   
Архив «Времени сбережений»
  1999 год, 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100