|
Другие материалы номера: |
|
|
|
|
Мосты в XXI век
— Какова была главная трудность, с которой вы столкнулись, взявшись за такой сложный проект?
В 1993 году строительство моста продвигалось невысокими темпами. Не было хорошей техники, не хватало материалов. Но Валерий Николаевич решил работать на перспективу и взял за основу своей деятельности привлечение передовых технологий, которые увеличили производительность труда. Засчет этого, с одной стороны, сократились сроки строительства, а с другой - отпала необходимость в привлечении к работе большого количества людей. Кроме того, акцент был сделан на кадровый состав отряда, и теперь в наш коллектив входят исключительно специалисты, которые знают о строительном деле практически все.
— Говорят, у вас не только высококлассные профессионалы, но и отличная техника…
Да, по оснащенности техникой наш отряд занимает одно из ведущих мест. Еще в 1994-1995 гг. мы приобрели 150 единиц высокопроизводительной техники и до сих пор продолжаем уделять исключительное внимание росту механовооруженности отряда. Благодаря технической модернизации, резко повысилась выработка и выросла зарплата. Строительство моста развернулось в полном объеме. Мы закупили новое оборудование для сооружения опор и пролетного строения. Но в 1997 году, из-за реорганизации федерального дорожного департамента неожиданно прекратилось финансирование. Целые полгода, в разгар строительного сезона Мостотряд находился практически без средств. Вот тогда-то мы и взяли первый кредит. Это было необходимо сделать для того, чтобы не терять темпов нормального развития, чтобы строительство моста продолжалось по намеченному плану. Итак, мы собрали нужные документы, переговорили со своим заказчиком и обратились в Московский областной банк Сбербанка России. Взяли с дрожью в коленках первые 10 миллиардов. Это в старых, неденоминированных рублях. Потом взяли еще 10, потом 30…
— Страха уже не было?
Да нет, просто стало ясно, как должна работать схема освоения кредитных ресурсов. Это позволило нам, не снижая темпов строительства, продолжать возводить мост. Ко всему прочему, у нас ни разу не было сбоев в выдаче заработной платы. Кредиты нам, конечно, очень помогли: в сентябре мы взяли 80 млрд. рублей и, благодаря вовлечению этих ресурсов в работу, нам удалось получить отдачу в 120 млрд., так что к концу года мы полностью рассчитались с банком. С тех пор мы стали часто использовать кредиты.. Начинается год - с финансированием есть вопросы. Мы берем кредит - небольшой, порядка 30-40 млн., параллельно берем овердрафтный кредит - собственно, так у нас прошел 1998 год. Кредиты поддерживали нас. Выделяемые средства мы тратили на закупку строительных конструкций. А что такое сегодня ввести в строй секцию моста? Это значит произвести предоплату, чтобы завод закупил материал, и далее по цепочке… Получается, что от момента траты нами денег до того времени, когда эти деньги вернутся обратно к нам в виде готовых конструкций, проходит 3 месяца.
— Кстати, как на деятельности Мостотряда отразился прошлый год?
Для нас он был, конечно, архинапряженный. Работали много. При строительстве моста стали использовать иностранные технологии. На взятые в кредит деньги мы закупили самое современное и совершенное оборудование. Привлекли к участию в строительстве моста всемирно известную франко-швейцарскую фирму VSL. С ее участием возвели 20 пролетов нашего моста по новой конструктивной технологии, которую мы освоили так быстро, что иностранцы приходили в изумление.
— Стало быть, несмотря на кризис, темпов не сбавляли?
Да, 1999 год мы встретили с неплохими показателями. Единственно, что мы планировали сдать мост к концу года, а нам поставили задачу сдать его ко Дню строителя, то есть к августу. Деньги заказчик нам выделял постепенно, а при таком финансировании у нас, конечно, не было никаких шансов сдать мост к этому сроку. Поэтому в начале года мы взяли в Московском областном банке кредит в 40 млн. руб., потом овердрафтный кредит, но и этого явно не хватало. И в июле мы пошли на абсолютно беспрецедентный шаг - взяли кредит в 200 млн. 16-го июля мы его получили, а уже 18-го - все до копейки ушло на заводы поставщики. Отрадно, что Федеральная дорожная служба России, давшая согласие на получение кредита, не подвела нас.
— И мост тоже сдали вовремя?
Ну, ко Дню строителя сдать мост, конечно, было нереально. Сдали к 20 сентября, а дорогу - к 15 октября. Но это все равно - результат значительный. И я здесь могу с уверенностью сказать, что проделать работу такого объема и решить все проблемы, с которыми пришлось столкнуться, мы смогли только благодаря привлечению кредитных ресурсов.
— Думается, возведением моста через Оку деятельность вашего отряда в Подмосковье не исчерпывается?
Разумеется нет! Причем мы работаем не только в области. В Москве тоже видны плоды нашего труда. Например, по дороге в Шереметьево вы видите трехъярусную эстакаду, один из ее уровней сделан из монолитного бетона. Это особая технология, которую наш Мостотряд-125 освоил, можно сказать, в совершенстве. В этом году, кроме моста, у нас находились в работе еще несколько объектов. Они, конечно, достаточно емкие в финансовом выражении, но не сказать, что глобальные по размаху: это мост через Оку и Москву-реку в Коломне, несколько путепроводов… Сейчас начали "вторжение" в Тульскую область, в Липецкую...
— А есть ли в работе какие-нибудь новые масштабные проекты?
Что ж, можем похвалиться. В июле этого года объявлялся тендер на сооружение крупного внеклассного моста через реку Ангару в Иркутске. В борьбу включилась масса строительных компаний, причем достаточно серьезных. Так вот, этот тендер мы выиграли и получили право сооружать мост по особой технологии. Сейчас мостов такого типа в мире только четыре: в Канаде, во Франции, в Бельгии и в Японии. И в 2003 году в Иркутске появится еще один, возведенный нашими силами. Это будет по многим показателям уникальная вещь: очень красивый архитектурно, рассчитанный на то, чтобы выдерживать низкие температуры и 9 баллов по шкале Рихтера. Мы уже приступили к строительству. И скажу честно - это будет мост ХХI-го века!
|