Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь

Кому дорого время

Или как заплатить за «коммуналку» без очереди

«Сбербанк для Вас», № 5 (28), 2005

Начало каждого месяца обычно во многих организациях совпадает с выдачей зарплаты. Получив заработанное количество денежных знаков, большинство наших сограждан немедленно раздают долги, которые назанимали до получки, а затем бегут в банк, чтобы заплатить за свет, газ, телефон и прочие блага цивилизации. А что может быть неприятнее, чем очередь и толкотня перед окошком с табличкой «Прием коммунальных платежей»?

Между тем, чтобы избежать потери времени и нервов, вовсе необязательно выстаивать очередь. Достаточно оформить автоматическое списание денег со своего банковского счета в уплату за «коммуналку» и надолго забыть о том, что каждый месяц вам надо за что-то платить. О преимуществах долгосрочных поручений на оплату жилищно-коммунальных платежей рассказывает начальник отдела вкладов Клинского отделения Сбербанка России Елена Уварова.

— Что нужно сделать клиенту Сбербанка, чтобы не тратить время в очередях для оплаты коммунальных услуг?

— В первую очередь, оформить длительное поручение на списание денежных средств со счета. Это можно сделать во всех подразделениях Сбербанка. Списание средств со счета по вкладу в уплату за квартиру и коммунальные услуги – это одна из самых популярных наших услуг. То есть, если в банке уже был открыт счет, предусматривающий частичную выдачу средств (это могут быть «Пенсионный плюс», «Универсальный», «Зарплатный» Сбербанка России), клиенту нужно лишь заполнить необходимый бланк поручения и обратиться к сотруднику банка для исполнения.

— Значит клиент, у которого нет счета, не может воспользоваться этой услугой?

— Да, счет необходим, однако он открывается достаточно просто. Кроме того, мы проводим оплату за коммунальные услуги со счета, на который перечисляется заработная плата клиента.

— Какие еще услуги, кроме коммунальных, можно включить в длительное поручение?

— Любые. Это свет, газ, водопровод, телефон, — все, что пожелает клиент.

— Какие реквизиты необходимо указать в бланке?

— Обязательно — номер счета, с которого будет производиться списание. Затем указываются дата начала списания суммы платежа, срок исполнения платежа и его периодичность, естественно, фамилия, имя и отчество владельца счета, реквизиты организации (наименование, ИНН, номер банковского счета, на который впоследствии будут перечисляться платежи, наименование и реквизиты банка, в котором открыт счет организации), вид платежа, сумма платежа, срок действия поручения формы 190, дата его оформления и подпись владельца счета. Возможно указание и другой информации, если она необходима для осуществления операции перечисления платежей.

— Какие могут быть дополнительные услуги?

— Это разрешение на изменение суммы перечисления со счета в связи с изменениями тарифов, указание на перечисление сумм платежей со счета в соответствии с приоритетом, установленным владельцем счета. То есть, если у клиента оформлено несколько форм 190, он может отметить в форме очередность платежей.

— Значит, на каждую услугу заполняется своя форма?

— Да, потому что по каждому платежу могут перечисляться деньги на разные расчетные счета.

— Каков обычно срок действия поручения?

— Обычно указывается такой срок: «до отмены поручения либо закрытия счета». А если мы переводим денежные средства со счета по вкладам на счет другого лица, тогда клиент пишет срок длительного поручения «до отмены поручения», либо до определенного срока, но не более трех лет.

— Вы перечислили довольно много реквизитов, необходимых для длительного поручения. Сколько времени занимает оформление?

— Все оформление обычно производится в автоматизированной системе. Клиент дает нам все реквизиты, мы их вводим в форму, и все готово.

— Каковы преимущества длительного поручения?

— Банк автоматически осуществит все платежи в отсутствие владельца счета, если вы работаете и не можете регулярно ходить в банк, если уезжаете на лето за город, часто ездите по командировкам. Еще одно преимущество – точность расчетов. Банк, по желанию клиента, может взять на себя учет изменения тарифов на коммунальные услуги. Согласитесь, это тоже очень удобно. При этом изменение суммы перечисления может осуществляться банком на основе информации, которая поступает от предприятия ЖКХ в соответствии с условиями заключенного договора или непосредственно от владельца счета при его визите в банк. Кроме того, по первому требованию владельца счета, банк производит полную расшифровку операций.

— Сколько всего клиентов вашего отделения пользуются услугой длительного поручения?

— В Клинском отделении в настоящее время действуют 2788 форм 190. Заключено 887nbsp;договоров с организациями на прием платежей физических лиц, в том числе 39 договоров с организациями, предоставляющими населению жилищно-коммунальные услуги.

— Берет ли банк комиссионные с платежей?

— Мы берем комиссию за платежи в пользу тех организаций, с которыми у нас не заключены соответствующие договоры. В этом случае мы взимаем 2% от суммы. Если договор заключен, то плата взимается с организации.

— Что делает банк, если вдруг на счете клиента закончились средства на осуществление платежей?

— Банк письменно извещает клиента о том, что средств недостаточно, и просит пополнить счет.

— Между тем, несмотря на существование подобной услуги, очереди сохраняются?

— Мы размещаем рекламу, информируем каждого клиента, открывающего счет, об этой услуге. В перспективе — возможно, через Интернет будем платежи списывать.

дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100