Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь

Карточная история

«Сбербанк для Вас», № 3 (38), 2007

Каждый второй россиянин имеет банковскую карту.

В конце апреля 2007 года Среднерусский банк выпустил свою 2-х миллионную карту. О путях и перспективах развития карточного сервиса нашему корреспонденту рассказал Директор Управления банковских карт Среднерусского банка Сбербанка России Виктор Егунов.

— Среднерусский банк перешагнул очередной рубеж, хотя совсем недавно вы вручали приз миллионному держателю карты банка. Какое место сегодня Среднерусский банк занимает среди других банков по объему выпуска карт?

— Мы входим в пятерку банков России, которые выпустили более двух миллионов карт. В системе Сбербанка России, эмитировавшего около 18 млн. карт, мы вместе с Северо-Западным банком занимаем лидирующие позиции по эмиссии карт, причем с большим отрывом от других территориальных банков.

— Что обусловило такие высокие результаты?

— С самого начала была выработана четкая и жесткая концепция по увеличению количества банковских карт и равномерному развитию инфраструктуры по их обслуживанию. В конце прошлого года мы обеспечили выпуск 50 тыс. карт в месяц и считали это очень хорошим результатом. В апреле—мае текущего года эмиссия карт достигла уровня 65—70 тыс. карт, но и это, мы уверены, не предельные цифры. Дальнейшему наращиванию количества карт будет способствовать самая широкая в системе Сбербанка сеть эмиссии карт — свыше 900 учреждений Среднерусского банка выпускают карты.

Также первое место в системе Сбербанка России мы занимаем и по количеству банкоматов. Сейчас у нас работает примерно 1300 банкоматов, из них в Подмосковье — 500. То есть в каждом населенном пункте со статусом города есть банкомат, в городах ранга районного центра — минимум 2—3. К концу года мы должны выйти на цифру более 1600 банкоматов.

25% устанавливаемых в этом году банкоматов будут обладать функцией приема наличных денег. Клиент сможет оперативно пополнять свой счет в любое удобное для себя время, ему не придется стоять в очередях в кассу.

Еще одно наше конкурентное преимущество — на всей территории обслуживания Среднерусского банка и в Москве комиссия за снятие наличных денег с нашей карточки через банкоматы Сбербанка России — 0%.

— Как дальше планируете развиваться?

— Сейчас у нас во главу угла ставится уже не столько количество выпущенных карт, сколько развитие качественного сервиса на их основе. Это, прежде всего, услуга «Мобильный банк», позволяющая осуществлять контроль за счетом карты в режиме реального времени в любой точке мира, оплачивать услуги операторов сотовой связи и других компаний. «Мобильный банк» очень востребован, я не знаю ни одного человека, который бы от него отказался.

У нас постоянно расширяется спектр услуг, которые можно оплачивать через банкомат. Так москвичи и жители Подмосковья уже имеют возможность перечислять деньги с карты на карту в банкоматах Сбербанка России или с помощью «Мобильного банка».

Вместе с тем, мы не снижаем внимания к развитию зарплатных проектов, торгового эквайринга (организации оплаты по картам в торговой сети). По объемам эквайринговых операций мы занимаем второе место в системе Сбербанка России, темпы их роста составляют около 70% в год. Свыше 4000 торговых и сервисных предприятий сотрудничают с нами по приему карт к оплате.

За внедрением эквайринга — будущее торгового бизнеса. В качестве примера приведу обслуживание по банковским картам на бензоколонках. Каких-то 6 лет назад об этом и речи не шло, а сейчас большинство сетей принимают карточки, многие из них сотрудничают с нами, а на заправках «Лукойл» мы стали ставить банкоматы. Это очень востребованная клиентами услуга. Когда число держателей карт стало расти, руководители сетей АЗС поняли, что могут потерять клиента, если не будут предоставлять эту услугу.

— А как банк борется за клиентов? Помимо самого сервиса.

— Это, прежде всего, развитие бонусных программ и дополнительных услуг для владельцев карт. У нас за год проходят порядка 4—5 рекламных кампаний, которые проводятся централизованно в масштабах всей России. Их инициатор и организатор — Сбербанк России, а Среднерусский банк — активный участник. В период проведения таких кампаний клиенты получают дополнительный стимул к приобретению и активному использованию банковских карт. Так в ходе недавно проходившей акции «Собирайся на чемпионат с картой MasterCard Сбербанка России» держатели карт, совершившие не менее 10 покупок, гарантированно получали приз — футбольный мяч. К рекламной акции Сбербанк России специально выпустил карту с футбольной символикой. Эта программа оказалась очень успешной.

В настоящее время проводится рекламная кампания «Набираем высоту с картой Visa «Аэрофлот» Сбербанка России». Держатели этих карт, участвуя в программе «Аэрофлот-бонус», накапливают «бонусные мили» не только при совершении полетов рейсами «Аэрофлота», но и при активном использовании карт в торгово-сервисной сети — получают удвоенное количество миль за покупки по карте (по 2 мили за каждый потраченный доллар США/евро/30 рублей). При открытии этой карты в период рекламной кампании ее держателю начисляются приветственные мили — до 4 000.

— Среднерусским банком сейчас проводится своя кампания — при оформлении кредита на сумму не менее 150 000 рублей банковская карта выдается бесплатно?

— Действительно, если человек берет кредит 150 000 рублей и выше, он может оформить карту без внесения платы за первый год обслуживания карточного счета. У нас процентов 70 клиентов, берущих такие кредиты, с удовольствием пользуются этой услугой. Сейчас мы готовим аналогичную программу по «социальной» карте в Тульской области. Отдельным группам населения, получающим различного рода дотации, будут выдаваться карты с бесплатным первым годом обслуживания. Всего предполагается выпустить более 200 000 таких карт. Технические возможности банка позволяют решить эту задачу. Люди заняты своими делами и проблемами, а мы должны обеспечить, чтобы им было комфортно получать деньги, чтобы это занимало минимум времени.

— Сейчас во многих местах идет реорганизация службы доставки пенсии. Вы участвуете в этом?

— Да, мы выпускаем порядка 20—25 тыс. социальных карт в месяц. Поскольку пенсионеры — это особая группа клиентов, мы относимся с большим вниманием к их замечаниям и просьбам. Могу отметить, что в последнее время наметилась тенденция к тому, что карты стали превалировать над другими способами получения пенсий и пособий.

— Меняется ли, по вашему мнению, отношение людей к деньгам при наличии карты?

— Из года в год растет число личных карт, но самый распространенный способ первого знакомства с картой — это карта зарплатная. Практика показывает, что, как правило, первые три месяца люди по привычке снимают все деньги с карточки. Но постепенно складывается другой порядок работы со своими деньгами. Если потребовались средства — ищут банкомат, в кармане же — минимальная сумма на необходимые расходы и карта — ключик ко всему счету. Карта дает дополнительные возможности контроля семейного бюджета. Клиент, например, может получать мини-выписки через Интернет домой и смотреть потом, где и на что он потратился. Ведь в конце месяца, когда денег становится меньше, многие задаются мыслью, куда они уходят. Мы выпускаем карты и для детей, родители могут оформить дополнительную карту для ребенка, положить на счет небольшую сумму и контролировать его расходы. И пополнять счет, если он куда-то поехал, чтобы не остался без денег.

— Даже те, кто уже давно пользуется картой, не всегда знают все ее возможности или могут совершить какие-то ошибки при ее применении. Можете ли вы сказать, какие правила надо обязательно соблюдать при пользовании картой?

— Во-первых, лучше чтобы карточка была не одна. Во-вторых, карты должны быть разных платежных систем. Одну из них желательно иметь с разрешенным овердрафтом. Тогда если вы вдруг что-то не рассчитали, дискомфорта испытывать не будете. У меня, например, с собой в поездке всегда две карты в кармане. В валютной карте особой необходимости нет. В любой точке мира вы сможете расплатиться за товар или услугу, получить наличные деньги в банкомате, так как конвертация происходит автоматически.

В-третьих, следует обязательно подключить «Мобильный банк», тогда вы сразу будете знать и о поступлениях на свой счет, и о своих расходах — где прошла покупка, на какую сумму. Преимущества пользования этой услугой поясню на простом примере. Есть такое правило — все операции с картой должны совершаться в поле зрения ее держателя. Но в ресторане, например, официант для проведения операции по карте может отойти, такая же ситуация может возникнуть и в магазине. За этим сложно уследить, а по «Мобильному банку» сразу приходит сообщение о проведенной операции и сумме списания со счета. Кроме того, с «Мобильного банка» можно сразу заблокировать все операции по карте, а потом по факсу подтвердить, что, допустим, вы потеряли карту. Это также ваша безопасность.

В случае если человек летает хотя бы несколько раз в год самолетами и активно расплачивается по карте в торговой сети, ему лучше оформить карту VISA «Аэрофлот», тогда у него есть большой шанс за два года заработать себе бесплатный билет на самолет. Пустячок, но приятно. Кроме того, эта программа предполагает дополнительные льготы и привилегии для человека, который летит на самолете: например, менять класс.

Я бы советовал также следить за всеми рекламными акциями и программами банка. Мы, например, сотрудничаем с целой сетью домов отдыха и спортивных комплексов, которые предоставляют скидки клиентам по предъявлении карты Сбербанка России. Это загородные отели в Подмосковье «Астория», «Галерея», «Истра Холидэй», сеть отелей в Тверской области, на берегу Волги, в том числе в Завидово, «Оснабрюк», в котором любит останавливаться принц Майкл Кентский, «Скайвижн» в Ступино (если хотите полетать на самолете, прыгать с парашютом) и др. С описанием этих программ можно ознакомиться на сайте банка www.srb.ru.

Хочу подчеркнуть еще один очень важный момент: пин-конверт надо хранить отдельно от карты, не царапать на карточке свой пин-код. Если что-то случилось с картой — необходимо тут же связаться со службой помощи или обратиться в учреждение, которое выдало карту, — они оперативно помогут. Карта чем хороша? Потерял кошелек — все пропало. С картой все по-другому, только надо знать и соблюдать правила пользования.

— Многие банки выпускают кредитные карты, когда кредитная карта появится и в Сбербанке?

По поводу кредитной карты я могу сказать, что подготовительная работа уже заканчивается. Это касается отработки самой технологии — мы работаем на качество. Кредитная карта должна быть во всем удобной для клиента. В первую очередь кредитной картой смогут воспользоваться те наши клиенты, которые уже имеют карту Сбербанка, так сказать имеют карточную историю в нашем банке. В дополнение к уже существующей они получат еще полноценную револьверную кредитную карту. Поэтому я хочу порекомендовать всем: спешите открывать у нас карточный счет. Заявку на оформление карты можно направить по интернету с сайта www.srb.ru.

дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100