Главная Поиск по сайту Карта сайта Обратная связь

Личные сбережения

«Сбербанк для Вас», № 2 (43), 2008

Какие бывают вклады, что изменилось в этой традиционной банковской услуге в век высоких технологий и какова современная картина сберегательных предпочтений граждан. Рассказывает директор Управления вкладов и расчетов населения Среднерусского банка Сбербанка России Екатерина Владимировна Беляева.


— Расскажите, пожалуйста, зачем человеку нужны сбережения?

— Сбережения позволяют быть уверенным в следующем дне, рассчитывать на приобретение туристических путевок, какого-либо товара, приобретение в дальнейшем каких-либо дорогих услуг.


— На что сегодня откладывают люди?

— Мы проводили анкетирование, по итогам прошлого года данные следующие:

  • на всякий случай (36%);
  • на мебель и технику (20%);
  • на отдых и лечение (19%);
  • на ремонт (16%);
  • на старость (11%);
  • на покупку автомобиля (9%);
  • на образование (8%);
  • на покупку жилья (5%).


— Наблюдается ли разница в соотношении по сравнению, скажем, с 1990-ми — началом 2000-х?

— Если говорить о людях преклонного возраста, они откладывают деньги, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне. У них есть сбережения, они держат их на вкладах, а не дома — значит, доверяют банку. Эта тенденция была десятилетие назад и сохраняется сегодня. Хотя вклады «на всякий случай» занимают уже не 50%, а меньшую долю. Люди ориентированы на какие-то крупные траты — приобретение техники, ремонт квартиры. Те, кто работает и зарабатывает сегодня, пользуются разными видами банковских услуг — открывают счета, переводят деньги, получают заработную плату через банк, пользуются кредитами.

Наш Среднерусский банк в первом полугодии 2008 года привлек более 26 млрд. рублей. На сегодня это очень приличная сумма. Объем вкладов увеличился на 8,7% за полугодие.


— Какими бывают вклады? Какая зависимость существует дохода по вкладу от срока и суммы хранения?

— Продуктовый ряд вкладных продуктов в Сбербанке России достаточно широкий: помимо вкладов, на которые производится перечисление денежных доходов населения, представлен тремя видами депозитных вкладов, принимаемых в рублях, долларах США и евро, а также двумя депозитами для пенсионеров («Пенсионный» и «Пенсионный пополняемый»).

С 17 марта 2008 года ставки по срочным рублевым вкладам в Сбербанке выросли в среднем на полтора пункта.

Вклад можно открыть на срок от 1 месяца до 5 лет. Клиент сам определяет — сбережениями ему нужно заниматься (откладывать на что-то, что будет приобретаться в будущем) или надо, чтобы временно свободные средства, пока не пришла пора их использовать, хранились в банке.

Если говорить о накоплении денежных средств, то желательно накопления осуществлять на сроки более 2 лет. Для этого есть рублевые вклады:

  1. «Депозит Сбербанка России», ставка — от 8,75 до 9,5% в зависимости от суммы вложения.
  2. «Пополняемый депозит Сбербанка России», ставка — от 8,5 до 9,25%. Он позволяет довносить денежные средства.
  3. «Особый Сбербанка России» — я считаю, самый популярный в Сбербанке вклад. Кроме первоначального взноса, есть возможность дополнительного взноса и снятия денежных средств в период этих двух лет. Ставка колеблется от 7,75 до 8,5%. Этот вклад часто используется клиентами, которые получают заработную плату на текущий счет или счет банковской карты. На основании оформленного длительного поручение банком производится списание с зарплатного счета определенной суммы во вклад «Особый». Таким образом, постоянно, без дополнительных затрат времени идут отчисления и создаются накопления.

По всем вкладам предусмотрена неоднократная пролонгация. Вклад открыт, истек срок хранения, 3 месяца или 2 года, и он автоматически продлевается, приходить для этого в банк не нужно. Единственно, что если на момент пролонгации по этому вкладу действовала другая процентная ставка, то он будет продлен под новую ставку. В случае если процентная ставка изменяется в период действия срока, она по этому вкладу остается прежней, не важно, в какую сторону изменилась.


— В чем сейчас клиенты предпочитают откладывать — в рублях или в валюте?

— Темпы роста привлечения в последнее время практически находятся на одном уровне. Сохраняется приток вкладов при высокой потребительской активности населения.

В общем притоке денежных средств во вклады 12% относится к сбережениям в иностранной валюте (евро, доллары США, обезличенные металлические счета). 88% — это рублевые привлечения. Такая пропорция сохраняется на протяжении последних четырех—пяти лет. Отечественной валюте сегодня доверяют.

Сказать, что сейчас наблюдается повальное снятие с долларовых вкладов, не могу. Те, кто вложил когда-то в доллар по 33 рубля, не будут сегодня просто так расставаться с долларами, теряя с каждого по 10 рублей. Поэтому никакого отлива не было, просто в долларах меньше вкладывают. Поменялись приоритеты.


— Кто может открыть вклад и что для этого нужно?

— Вклады можно открыть в любом офисе. Таких точек сегодня всего по Среднерусскому банку свыше 1690.

Чтобы открыть вклад, человек должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и денежные средства. Желательно предварительно познакомиться с рекламными материалами банка, посмотреть наш сайт, посоветоваться с работником банка. Тогда вам будет проще принять решение, когда вы уже непосредственно придете оформить вклад.

Человек может открыть вклад с 14 лет. Когда мы говорим о понятии «вклад», мы с вами подразумеваем сберегательную книжку. В ответ на внесение денег клиент получает договор и сберегательную книжку. В дальнейшем в банк он приходит со сберегательной книжкой, без нее операции у нас не совершаются. Договор отражает условия по вкладу, сберегательная книжка — движение средств по вкладу.


— Доверенность и завещание по вкладу сохранились на сегодняшний день?

— Завещания и доверенности — важные составляющие предоставляемых банком услуг. На получение сумм со вклада доверенность можно оформить в банке, на проведение других операций по вкладу (пополнение, безналичное списание) доверенность должна быть оформлена нотариально. Завещание по вкладу также может оформляться в обычном порядке, у нотариуса или непосредственно в банке, по месту хранение вклада. При себе надо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.


— Какова сейчас сумма возмещения по застрахованным вкладов? С момента введения данной системы она менялась уже несколько раз.

— Сбербанк России — участник системы страхования вкладов. В рамках этой системы сумма, которая подлежит возмещению, составляет сейчас 400 000 руб.


— Можно узнать о состоянии своего счета по телефону?

— Для этого обязательно при заключении договора оставить контрольную информацию. В дальнейшем мы планируем также развивать услугу «Мобильный банк» по вкладам, об остатке средств можно будет узнавать, как по карте, с помощью СМС-сообщений. В планах 2008 года и развитие услуги «электронная сберкасса», это контроль и управление средствами на вкладе по интернету.


— Какие задачи по обслуживанию клиентов ставит перед собой Среднерусский банк?

— С целью повышения качества и культуры обслуживания клиентов в нашем банке вводятся новые продукты, о которых мы сейчас говорили. Активно внедряется система управления очередью. Она позволяет регулировать клиентские потоки, выделять отдельные окна для операций по вкладам. В крупных офисах планируется ввести должности консультантов.

Во всех 73 отделениях Среднерусского банка работает услуга «Зеленая улица». Эта услуга позволяет в пределах сети обслуживания одного отделения проводить операции со своим вкладом в любом офисе этого отделения. Например, вам перечисляют заработную плату на сберегательную книжку, открытую в офисе банка рядом с вашим предприятием, а живете вы на другом конце города и посещать этот офис вам неудобно. Подключив «Зеленую улицу» вы можете снимать деньги со счета в любом офисе Сбербанка в вашем городе. Данная услуга позволяет также пополнить ваш депозит и совершать другие операции по вкладу. В перспективе эта услуга будет развиваться дальше и объединит разные регионы.

Для улучшения качества обслуживания развиваются альтернативные каналы продаж. Это банкоматы, информационно-платежные терминалы, которые позволяют принимать платежи от населения: за коммунальные услуги, мобильную связь, в ближайшее время планируется также обеспечить прием через терминалы налоговых платежей. Развивается формат офисов по vip-обслуживанию с безбарьерным общением и закреплением за клиентом менеджера банка.

Мы рады сохранить и преумножить ваши личные сбережения.


дизайн и разработка © «Web-Мастерская»
  Rambler's Top100