|
На каких принципах банк должен строить свои отношения с клиентами?
05.02.2004
На каких принципах банк должен строить свои отношения с клиентами? Большинство (57,6% проголосовавших на сайте Среднерусского банка) ратуют за индивидуальный подход. Время, опыт, знания и проснувшееся самоуважения диктуют свои условия. На втором месте (20,7% голосов) те, кто считает, что клиент всегда прав, хотя соединить такой подход с требованиями законодательства и нормами Центробанка бывает сложно. Единицы (0,7%), самые уверенные в своих силах и способности в любой ситуации отстоять собственные интересы, решили не обращать внимания на концепцию банка по работе с клиентами. За всеобщее равенство, независимо от суммы, вносимой на вклад и оборотов по текущим счетам, проголосовали 6,1% опрошенных. Нейтральный вариант «каждому по возможностям», видимо, из-за частого столкновения с печальной действительностью, набрал 14,6% голосов. Выводы такие – клиент всегда будет чувствовать себя правым и любимым, если банк сумеет построить хорошую модель общения с ним, консультаций, учета запросов и индивидуальных потребностей. Невозможно поздравить с днем рождения миллион вкладчиков, но объяснить и помочь в сложной ситуации – это реально и необходимо, и в этом все должны быть равны.
|