Свобода общения. Кто и как платит за телефон
Оплата мобильного телефона изматывает и занимает чуть ли не столько же времени, сколько сами разговоры по мобильнику. Найти сервисный пункт, купить карточку – вот два не слишком изощренных пути пополнения своего мобильного счета. Но что делать, если сервисный центр закрыт, а карточки категорически не продают в ближайшем ларьке? Ждать лучшего времени и лучшего места для пополнения счета? С недавнего времени появился третий путь. А третий путь, как известно, всегда короче и выигрышней первых двух.
Среди перечня услуг Сбербанка появилась одна из самых ожидаемых: теперь держатели банковских карт Сбербанка могут оплачивать свои телефоны (в том числе родственников и знакомых) с помощью sms-сообщений. Оплата мобильной связи – лишь небольшая часть возможностей, которые предоставляет программа “Мобильный банк”. Каждый владелец карты Сбербанка может стать пользователем всего спектра банковских “мобильных” услуг. Так, например, в любую секунду с помощью sms возможно проверить свой банковский счет, любая операция по карте сопровождается сообщением на мобильный, можно быстро заблокировать карточку в случае потери.
Однако, уже сегодня совершенно ясно, что самой популярной из всех услуг окажется оплата счетов сотовых операторов. Сбербанк заключил соглашения с главными из российских операторов: Билайн, МТС, Мегафон, которые с сентября начали принимать sms-платежи от держателей международных карт Сбербанка.
Процедура оплаты очень проста и сходна с тем, как обычно обналичивают карточку сотового оператора. В окошке мобильных sms-сообщений через пробелы вы указываете имя оператора (допустим, МТС), затем свой номер телефона (или телефон, который собираетесь оплатить), сумму (например, 600 рублей), и, наконец, пять последних цифр номера своей банковской карты. На телефонном дисплее выглядит это следующим образом: MTS 8916******* 600 56787.
Через несколько минут на мобильный телефон абонента приходит два сообщения об успешном проведении операции и пополнении лицевого счета. По наблюдению одного из сотрудников Сбербанка, который “на себе” испробовал новую услугу, основное впечатление от всей операции можно выразить тремя словами: “Просто, Удобно и Приятно”. Услуга особенно актуальна, когда вы в поездке или на даче.
Для того чтобы воспользоваться мобильным сервисом, необходимо написать заявление в отделении Сбербанка, где открыт карточный счет, для подключения вас к услуге “Мобильный банк” и безналичным платежам по ней, где указываются данные о вашем телефоне и кредитной карте. Никакой комиссии за оплату услуг связи с карточного счета при помощи мобильного банк не берет. Указанная вами в сообщении сумма мгновенно поступает на счет.
Сергей Соловьев