Сам себе кассир
В подмосковной Балашихе продолжается внедрение биллинговой системы «Город», участниками которой являются жители города с одной стороны и коммунальные службы, входящие в Информационно-расчетный центр г. Балашиха, с другой. Средством для общения и взаиморасчетов служит как непосредственно сама система, так и терминал самообслуживания для автоматизированного приема платежей населения, установленный в операционном отделе Балашихинского отделения Сбербанка России. Об удобстве платежей за коммунальные услуги через терминал нашему корреспонденту рассказала заместитель управляющего Елена Черкашова.
Как давно действуют в Вашем отделении биллинговая система «Город»?
Балашиха была избрана своего рода полигоном для внедрения технологий по быстрой оплате населением города коммунальных услуг. Специально для этого в наших филиалах были обновлены каналы связи, и теперь любой плательщик за коммунальные услуги может, даже не имея квитанции на оплату, внести платеж. Делается это просто. Операционист входит в систему «Город», находит по адресу клиента и называет сумму долга. Клиент платит и получает чек, подтверждающий оплату. Тем не менее, проблема очередей на данном этапе остается все еще актуальной.
Как же разрешить проблему очередей?
Эта задача решается в рамках второго этапа внедрения системы оплаты платежей путем развития сети терминалов, подключенных к системе «Город». Пока первый терминал самообслуживания проходит стадию опытной эксплуатации в операционном отделе отделении (ул. Объединения, д. 7/27). Впоследствии такие терминалы самообслуживания будут установлены в наиболее густонаселенных и посещаемых районах нашего города на рынках, в крупных торговых центрах, магазинах, на предприятиях. Причем возможна организация работы данных устройств в круглосуточном режиме.
Как работает терминал?
Клиент подходит к терминалу, набирает номер своего лицевого счета и далее следует всем инструкциям аппарата. Оплата коммунальных услуг проводится либо наличными, либо с помощью банковской карты. Пока терминал принимает только квартплату, но в ближайшее время планируется прием платежей в пользу электросети города, а также других служб.
Мало поставить новый аппарат, нужно подготовить население к работе с ним?
Во-первых, в помещении филиала банка непосредственно над терминалом размещены подробные инструкции по пользованию этим устройством. Кроме того, сотрудники банка предоставят необходимые консультации по новой услуге непосредственно в клиентском зале. Дополнительно была дана информация на платежном документе по оплате за квартиру о возможности воспользоваться терминалом самообслуживания.
Есть ли уже какие-нибудь отзывы о его работе?
Отзывы только положительные.
Как вы думаете, помогут ли терминал бороться с должниками?
Когда населению можно будет быстро, без очереди совершить оплату услуг, конечно, количество тех, кто не успел сделать это вовремя, уменьшится. Поэтому банком направлены максимальные усилия как на создание развитой сети терминалов самообслуживания, так и на широкое информирование населения о новых возможностях ведения расчетов со службами города.
Каковы перспективы внедрения системы «Город»?
В перспективе наши клиенты смогут проводить самые разнообразные платежи через широкую сеть терминалов Среднерусского банка от платежей за квартиру, телефон, газ и свет до погашения банковского кредита. А банк со своей стороны постарается обеспечить своим клиентам максимальный комфорт…