Инструкция к применению. Практические рекомендации по использованию банковских карт

Картой пользоваться просто, главное - соблюдать правила безопасности. Ниже приведены общие рекомендации по использованию банковской карты в торгово-сервисной сети.

Для оплаты товаров и услуг предъявите карту кассиру, предварительно выяснив, предоставляются ли в данной точке по Вашему типу карты какие-либо скидки. Не рекомендуем Вам расплачиваться “дорогими” картами типа GOLD в дешевых ресторанчиках и барах, а использовать для этого такие карты, как Maestro и VISA Electron. Во избежание мошенничества с Вашей картой требуйте проведения операции с ней только в Вашем присутствии, не позволяйте уносить ее из Вашего поля зрения. В соответствии с Правилами международных платежных систем кассир торгово-сервисного предприятия может потребовать у Вас предъявление документа, удостоверяющего личность. В случае отсутствия документа Вам будет отказано в проведении операции по карте.

Не подписывайте чек (слип), в котором не проставлены (не соответствуют действительности) сумма, валюта, дата операции, тип операции, название торгово-сервисной точки. Если в процессе оформления операции чек (слип) по какой-либо причине был оформлен неправильно или испорчен, требуйте его уничтожения путем разрыва в Вашем присутствии.

В случае если операция проводится с использованием электронного терминала, кассир может предложить Вам ввести ПИН-код на выносной клавиатуре электронного терминала. Во избежание компрометации ПИН-кода, при его наборе делайте это так, чтобы вводимые Вами цифры не были видны окружающим.

Если сумма операции не превышает остаток на счете Вашей карты, терминал распечатает торговый чек. Не забудьте получить копию оформленного чека (слипа). В целях безопасности и сохранности Ваших сбережений, а также для последующей сверки с ежемесячной выпиской по счету и для выяснения спорных операций рекомендуем хранить чеки (слипы) в течение 6 месяцев.

В случае Вашего отказа от покупки сразу после завершения операции требуйте ее отмены для восстановления первоначального остатка на счете и убедитесь, что уничтожен ранее оформленный чек (слип). В противном случае данные денежные средства будут недоступны для использования в течение 30 дней.

При возврате покупки или отказе от услуг, ранее полученных в торгово-сервисной точке по Вашей карте, должна быть проведена операция “возврат покупки” с обязательным оформлением чека (слипа), подписанного кассиром торгово-сервисной точки. Если сумма операции не поступит на Ваш счет в течение 30 дней, обратитесь в подразделение банка, выдавшее Вам карту, для оформления заявления о спорной транзакции.

И еще несколько полезных советов…

В случае утраты/кражи карты или если информация о ПИН-коде или реквизитах карты стала доступна третьим лицам, немедленно свяжитесь с бесплатной круглосуточной Службой помощи Сбербанка России по телефонам (7-095) 957-57-57 / 747-3-747, факсу (7-095) 957-57-50, и сообщите об этом, либо обратитесь в ближайшее отделение Сбербанка.

В случае изъятия карты кассиром торгово-сервисной точки требуйте составления акта с указанием даты, времени и причины изъятия. Затем срочно обратитесь в Службу помощи Сбербанка России. Ваша карта в целях безопасности будет блокирована. Вам сообщат возможные причины изъятия и инструкции о Ваших дальнейших действиях.

Какими бы ни были обстоятельства, не оставляйте карту в залог.

В случае если Вам отказано в обслуживании по банковской карте, причем наклейка с соответствующим логотипом Вашего типа карты в данной торгово-сервисной точке присутствует, Вам следует попытаться переговорить с менеджером, в противном случае, обратиться в Службу помощи Сбербанка России для выяснения причин и обстоятельств отказа. Мы будем Вам благодарны, если Вы сообщите о подобных случаях отказа.

Картой можно расплачиваться и по сети Интернет, но предупреждаем, что это достаточно рискованная операция - номер Вашей карты может быть перехвачен и использован мошенниками для получения несанкционированного доступа к Вашему счету. Не используйте карту для покупок через веб-сайты, которые не имеют специальных программных средств защиты информации о банковской карте. Безопасные веб-сайты отмечены значком в виде закрытого замочка.

Для защиты от мошенничества по банковским картам, в том числе в торгово-сервисных точках, рекомендуем Вам подключиться к услуге “Мобильный банк”, в рамках которой Вы будете в режиме реального времени получать сообщения на свой мобильный телефон обо всех операциях, проводимых по карте.