Чтобы деньги текли на Ваш счет
Одним словом, неудобств хватало. Некоторое время назад организации стали заключать договоры с подразделениями Сбербанка России на зачисление сумм заработной платы и прочих выплат на счета по вкладам и счета банковских карт физических лиц. Исчезли очереди у окошек касс на предприятиях и в организациях. Однако проблема полностью исчерпана не была. Определенную сложность (особенно для предприятий с разветвленной филиальной сетью) составляла доставка бумажных списков получателей денежных средств в филиалы Сбербанка. Времени требовала и их обработка.
Коренное изменение ситуации началось порядка двух лет назад, когда на основании Федерального Закона РФ “Об электронной цифровой подписи” Сбербанк России разработал “Регламент проведения зачислений в Сбербанке России на счета по вкладам и счета банковских карт физических лиц на основании списков, предоставленных в электронном виде”.
Энергично включилось в эту работу и Тульское отделение №8604 Сбербанка России: издавались соответствующие документы, практически отрабатывался порядок взаимодействия структурных подразделений, разрабатывалось дополнительное программное обеспечение.
За кропотливой организационной работой последовала не менее сложная работа с предприятиями-клиентами. Перед заключением договора практически с каждым надо было провести разъяснительную работу, оказать техническую и консультационную помощь.
В группу “первоочередников” были включены предприятия и организации, осуществляющие большие объемы перечислений. Ими стали Управления Пенсионного фонда г. Тулы, центры занятости населения, Комитеты социальной защиты населения, учебные заведения. За прошедший год с ними перезаключены договоры и налажен электронный документооборот.
Сегодня с большинством предприятий, работающих по “зарплатным” проектам, также заключены специальные договоры или дополнительные соглашения. Около 25% предприятий предоставляют по системе “Клиент-Сбербанк” списки своих сотрудников для автоматизированного зачисления сумм заработной платы и иных выплат на банковский счет либо на счет банковской карты сотрудника. Теперь нет необходимости стоять в очередях, а владельцы международных банковских карт имеют возможность получать причитающиеся денежные суммы, даже находясь за границей, далеко от родной страны.
Одной из первых организаций, которая стала работать по новым технологиям, стал Центральный региональный филиал НПФ Электроэнергетики.
- В нашем филиале получают негосударственные пенсии порядка 4000 пенсионеров, из которых лишь 50 человек приходят за деньгами непосредственно в кассу, - рассказывает Людмила Александровна Сухарева, директор филиала. – Подавляющее же большинство обращаются за пенсией в отделения и филиалы Сбербанка России, расположенные на территории Тульской, Рязанской и Калужской областей. Благодаря системе “Клиент–Сбербанк” мы имеем возможность оперативного обмена документацией, что существенно сокращает сроки зачисления средств во вклады.
Я уверена, что наши партнерские отношения будут и дальше развиваться, так как работа фонда направлена непосредственно на обеспечение интересов именно той части населения, ради которой в свое время и создавался Сбербанк.
Проведенная на сегодняшний день в Тульском отделении работа позволяет с уверенностью говорить о том, что в ближайшем будущем практически все предприятия, перечисляющие денежные средства на счета по вкладам и банковским картам физических лиц, будут переведены на электронный документооборот с банком. Это в свою очередь ускорит процесс доставки денежных средств от организаций до граждан, что для последних, согласитесь, является немаловажным.
Екатерина Кудряшова