Банк на связи

Услуга называется “Мобильный банк” и предоставляется клиентам Сбербанка России, держателям международных банковских карт. После подключения к услуге банк в режиме реального времени направляет на мобильный телефон клиента информацию об операциях по его банковским картам в виде SMS-сообщений. Кроме того, клиент может направить в банк запрос (также с помощью SMS-сообщения) на блокировку карты (например, в случае ее утраты или подозрения в мошенничестве по карте). “Мобильный банк” помогает узнать доступный лимит по карте, уточнить информацию о последних 5-ти проведенных по карте операциях.

Таким образом, пользуясь услугой “Мобильный банк”, Вы получаете уникальную возможность осуществлять полный и постоянный контроль за состоянием карточного счета в любой точке мира, где работает Ваш мобильный телефон. Просто не забудьте оформить международный роуминг у своего оператора связи. В настоящее время Среднерусский банк предлагает получение информации о состоянии карточного счета абонентам крупнейших операторов сотовой связи – Билайн, МТС и Мегафон.

Для подключения к услуге “Мобильный банк” необходимо обратиться в подразделение банка по месту ведения счета банковской карты и оформить соответствующее Заявление. Это может сделать только основной держатель банковской карты. При необходимости на номер мобильного телефона можно подключить несколько карт (как основных, так и дополнительных к ним карт). Если вы захотите получать информацию о карте на несколько телефонов, нужно будет написать на каждый номер мобильного телефона отдельное заявление. При очередном перевыпуске карты номер ее не изменяется, поэтому услугу переоформлять не надо, ее предоставление продолжается автоматически.

При оформлении Заявления необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и карту, по счету которой будет производиться списание платы за услугу. Регистрация услуги производится в течение трех банковских дней с момента оформления Заявления. По факту регистрации услуги на мобильный телефон клиента направляется SMS-сообщение.

Услугу можно отключить и подключить снова (разблокировать) с помощью все тех же SMS-сообщений, без визита в банк.

Плата за пользование услугой минимальна и безналично списывается с карточного счета. Первые три месяца банк предлагает попробовать пользоваться услугой бесплатно. А владельцы карт VISA Gold, Eurocard/MasterCard Gold и карточных продуктов на их основе информацию о проведенных операциях получают бесплатно и в последующий период.

Как пользоваться услугой?

Информация об операциях по карте, а также информационные сообщения банка предоставляются автоматически после регистрации Заявления.

Для формирования запроса по карте необходимо набрать на мобильном телефоне текст запроса (SMS-сообщение). Примеры запросов приведены в таблице:

Название Услуги

Текст запроса клиента, формируемого

в виде SMS-сообщения

1.

Предоставление информации о доступном остатке средств на карте

01N

2.

Предоставление краткой истории по карте (5 последних операций)

02N

3.

а) Блокировка банковской карты

б) Подтверждение блокировки карты (отдельное SMS-сообщение, направляемое клиентом в течение 5 минут после получения от Банка кода подтверждения блокировки карты)

03Nb где,“b”-цифра, определяющая код блокировки:

0 – карта утеряна;

1 – карта украдена;

2 – карта оставлена в банкомате;

3 – иное.

хххххх

4.

Блокировка/разблокировка Услуг

04 – блокировка Услуг для телефона

05Nkkkk – разблокировка Услуг по карте

5.

Справка по зарегистрированным Услугам

06

Условные обозначения:
“kkkk” - цифровая контрольная информация.
“N” – последние N цифр номера карты. Количество последних N цифр номера карты, необходимое для ввода в запросах по карте, направляется клиенту в SMS-сообщении в момент регистрации информации по мобильному телефону и при получении справки по зарегистрированным Услугам. Количество N цифр может быть от 5 до 7. На один номер мобильного телефона не могут быть зарегистрированы карты, у которых совпадает более 7 последних цифр номера карты.
"хххххх" - код подтверждения блокировки, направляемый клиенту Банком
Затем вы отправляете свое сообщение на единый короткий номер 900 для всех операторов сотовой связи или на федеральный номер: +7 926 2000 900 для “Мегафон”; +7 916 5723 900 для МТС.
Информация, необходимая для разблокировки услуги, представляет собой первые три символа контрольной информации, указанной вами в заявлении на открытие карточного счета, переведенные в цифры, как для получения справки о состоянии счета по системе ТЕЛЕКАРД. Если контрольная информация забыта, можно прийти в банк и поменять ее, уточнив заодно, как правильно оцифровать свой новый пароль. Также вопросы, связанные с формированием цифровой контрольной информации, необходимой для идентификации держателя карты, можно задать по телефонам:
(495) 747-3-747, 747-36-82 (круглосуточно),
(495) 957-5750, 957-51-43 (факс), и по электронной почте: custsup@sbrf.ru
Подключив “Мобильный банк”, вы всегда будете знать, когда “упала” на счет ваша зарплата или проценты, а каждое посещение банкомата будет сопровождаться сигналом, который вы установили на SMS. Кто-то выбирает птичье щебетание, кто-то “Бумера”, кто-то остается верен классике или тому, что зашил в программу производитель трубки. А деньги любят счет и контроль. Самое важное в “Мобильном банке” – возможность быстро заблокировать утерянную карту и отследить суммы списаний в торгово-сервисных точках. Если у вас есть “Мобильный банк” – мошенникам придется несладко.
В случае если Вы потеряли или у Вас украли мобильный телефон, для исключения возможности получения информации по банковским картам третьими лицами, Вам необходимо заблокировать услугу “Мобильный банк” в службе помощи банка:
(495) 957-5757 (круглосуточно),
(495) 957-5750 (факс)