Ко Дню банка
13 ноября 2008 года в подмосковном Серпухове открылся новый офис Серпуховского отделения № 1554 Сбербанка России. Открытие здания было приурочено ко Дню работников Сбербанка.
В 1841 году 30 октября по старому стилю императором Николаем I был дан Сенату именной указ — о составлении общего проекта сберегательных касс России и учреждении первых касс в Москве и Санкт-Петербурге. К сегодняшнему дню Сбербанком России пройдет более чем полуторавековой путь становления и развития — от первых сберкасс до крупнейшего универсального коммерческого банка. Сбербанк России во все времена сохранял финансовую устойчивость и высокую надежность и поистине стал народным банком.
На торжественном открытии нового офиса присутствовали Председатель Среднерусского банка Сбербанка России А. Н. Успенский, Управляющий Серпуховским отделением № 1554 Л.А. Солдатова, Глава города Серпухова П. В. Жданов, клиенты и партнеры банка.
Управляющий Серпуховским отделением № 1554 Л.А. Солдатова:
Мы перерезаем ленточку в новое здание отделения в наш профессиональный праздник — день работников Сбербанка России. Это уже второй офис банка, который открывается в Серпухове в этом году. В сентябре, ко дню города, мы открыли крупнейший в Московской области офис по кредитованию населения — Центр потребительского и ипотечного кредитования и вот сегодня офис Серпуховского отделения. Я надеюсь, что в этом новом здании наши клиенты всегда будут видеть высокий уровень профессионализма и качества нашей работы.
Глава города Серпухова П. В. Жданов:
Этот дом — последний в истории Серпухова дом, который строился методом народной стройки. Символично, что в этом здании будет Сбербанк, с которым мы сегодня связываем надежды на стабильность и уверенность в том, что существующий экономический кризис будет преодолен, в том числе и благодаря слаженной работе его сотрудников.
Председатель Среднерусского банка Сбербанка России А. Н. Успенский:
Здание отделения расположено на территории Московской области, которая является стратегически важным регионом для нашей работы. Это характеризует и отношения Сбербанка с местными властями, потому что бизнес и банки развиваются там, где им создана комфортная обстановка и есть соответствующий уровень взаимопонимания. Отрадно, что коллектив отделения будет работать в комфортных условиях, а жители города получать качественные банковские услуги в современном и красивом здании. Мы продолжаем развитие филиальной сети, для этого у Сбербанка есть все возможности.
В рамках открытия нового офиса Серпуховского отделения прошла пресс-конференция руководителей банка и главы города. Ниже приведен ряд комментариев на заданные вопросы.
— Расскажите, пожалуйста, о сегодняшней работе Серпуховского отделения Сбербанка России.
Солдатова Л. А.: Одна из приоритетных задач, стоящих перед нами, — это изменение имиджа Сбербанка на территории нашего региона. И вот теперь наши здания: новое отделение и Центр ипотечного и потребительского кредитования достойно представляют Сбербанк России в Южном Подмосковье. Наш Центр ипотечного и потребительского кредитования, который открылся в сентябре, уже полностью себя оправдывает — мы работаем в очень напряженном режиме. Был маленький период затишья, когда люди просто думали, что же будет дальше, а сейчас заявок много, только на последний кредитный комитет представлено более 45 заявок.
В наших планах открыть в Серпухове еще несколько офисов нового формата, которые будут иметь зоны самообслуживания по оплате коммунальных услуг с круглосуточным доступом, перепрофилировать операционные кассы, внедрять новые технологии обслуживания населения. Уже сейчас наши банкоматы принимают платежи по кредитам, выданным отделением. Будем и дальше развивать сеть устройств самообслуживания, это разгрузит наши офисы, и мы сможем оказывать больше услуг, которые требуют подробного консультирования клиентов.
— Какие новые услуги и технологии появятся в новом здании?
— Операционные залы нового офиса будут оснащены электронной системой управления очередью. В центре ипотечного и потребительского кредитования такая система уже функционирует. При входе вы получаете из специального устройства чек с номером очереди, проходите, располагаетесь в операционном зале, можете посмотреть рекламу, полистать газету, потом над окошком загорается номер вашей очереди, и вы подходите к операционисту. Вас обслужит универсальный специалист, который осуществляет все виды банковских операций, то есть вам не требуется стоять в очереди сначала к контролеру, а потом — к кассиру. Весь процесс обслуживания клиентов будет проходить под контролем администратора зала, который поможет клиентам сориентироваться в офисе и получить консультации по предлагаемым услугам.
В старом здании отделения будет проведена полная реконструкция, проект уже в работе, там откроется универсальный офис, который предполагает, что общение наших клиентов с сотрудниками в зале физических лиц будет безбарьерным, без всяких перегородок. В зале также будет находиться консультант, который проконсультирует по всем банковским услугам. Здесь же будет открыт офис самообслуживания, оснащенный банкоматами с расширенными функциями, платежным терминалом и терминалом обмены валют.
А все виды компенсаций будут выплачиваться в Центре выплаты компенсаций. Базовым филиалом в городе Серпухове уже определена операционная касса № 1554/074, мы постепенно переводим сюда работу по компенсационным выплатам.
— Как банк работает сегодня и что ждет клиентов в 2009 году?
Успенский А. Н.: Наш банк работает в своем обычном режиме — продолжает проводить все свои стандартные финансовые операции — принимать вклады, кредитовать население и юридических лиц и т.д. Есть небольшие изменения в технологии и правилах кредитования. Так, например, увеличен первоначальный взнос из собственных средств, которые клиент должен иметь при приобретении квартиры.
Наша стратегическая цель в 2009 году — улучшение качества обслуживания населения, в первую очередь, необходимо устранить существующие очереди в наших отделениях. Я надеюсь, что в будущем году мы решим этот вопрос путем максимальной автоматизации коммунальных платежей.