Городской формат
Отпраздновал новоселье универсальный офис № 6626/055 Ступинского отделения Сбербанка России в Кашире.
В офисе представлен весь перечень услуг для частных клиентов и юридических лиц: вклады, банковские карты, операции с драгоценными металлами, кредитование населения, малого бизнеса и крупных предприятий. Установлен круглосуточный банкомат.
Наши корреспонденты задали несколько вопросов специалистам банка, принимавшим участие в открытии каширского офиса.
По словам начальника отдела оптимизации филиальной сети Среднерусского банка Сбербанка России С.В.Королевой, работа по обновлению сети обслуживания ведется банком постоянно. «Мы стараемся переводить наши филиалы из небольших помещений, расположенных на периферии, на основные городские артерии, ближе к транспортным узлам и общественной инфраструктуре.
Наша цель — укрупнять филиалы, делать их удобными, многофункциональными и доступными«.
— Расскажите о политике развития филиальной сети. Увеличилось ли число точек самообслуживания?
— Сегодня политика развития филиальной сети строится на современных технологиях обслуживания, которые направлены как на создание новых услуг, так и на продвижение традиционных и изменение форматов их предложения.
Большинство традиционных банковских операции, которые осуществляются сейчас операционно-кассовыми работниками, могут быть переведены на устройства самообслуживания − когда человек совершает операции самостоятельно, без привлечения работников банка. Второе направление — это расширение перечня таких операций, которые требуют участия банковского персонала и более длительного контакта с клиентом. Это предложение кредитных продуктов, комплекса услуг держателям банковской карты, инвестиционных продуктов и других услуг.
— Какой формат используется при открытии новых точек в новых микрорайонах, при капремонте или переезде в новое здание универсальных городских офисов?
— Основной формат новых точек по обслуживанию физических лиц — «Финансовый центр», в котором будет предложен весь перечень услуг, востребованный экономически активным населением. В крупных городах будут созданы «флагманские» подразделения — с полным перечнем услуг, современными технологиями, особыми условиями обслуживания состоятельных клиентов и новейшим дизайном. Первым таким проектом станет ОПЕРУ Калужского отделения, внутренняя планировка и дизайн которого будет разработан агентством Fitch.
Другим востребованным форматом обслуживания является «Ипотечный центр», где акцент сделан на представление жилищных кредитов наряду с другими реализуемыми банком услугами.
Для юридических лиц создаются «Центры развития малого бизнеса», которые позиционируются как Центры финансового сотрудничества с дополнительными нефинансовыми услугами. В них предполагается не только непосредственно банковское обслуживание, но и оказание информационной поддержки предпринимателям и малому бизнесу по правовым, страховым, оценочным и консалтинговым вопросам, помощи в поиске деловых партнеров, с участием общественных организаций и государственных структур.
Комплексное обслуживание в банке и возможность пользоваться услугами банка дистанционно связано с использованием банковских карт. Карточный счет дает доступ к широкому спектру услуг. А самым первым шагом в использовании карт часто становится зарплатная карта. Рассказывает начальник сектора банковских карт Ступинского отделения Сбербанка России Бартенева Н.А.:
— Расскажите о зарплатных проектах. Сколько работающих получают зарплату на карты?
— На данный момент в рамках зарплатных договоров Ступинским отделением выпущено свыше 32 тысяч карт. Это серьезный показатель, все градообразующие предприятия на территории Ступинского и Каширского района перечисляют зарплату своим сотрудникам на банковские карты Сбербанка России.
Сейчас у нас в банке проходит рекламная акция по заключению зарплатных договоров на льготных условиях — бесплатное обслуживание в течение первых 3 месяцев. В такой достаточно сложный финансовый период для многих предприятий это предложение — хороший шанс сократить свои расходы и оптимизировать работу по выдаче зарплаты сотрудникам.
— Как банк развивает инфраструктуру обслуживания карт?
— Сейчас мы обслуживаем около 40 банкоматов. В течение этого года мы должны запустить в промышленную эксплуатацию еще 4 банкомата. Работаем над развитием сети терминалов для осуществления коммунальных платежей, погашения кредитов, оплаты налогов и т. д. Жители Каширы — население достаточно молодое, но и держатели пенсионных карт активно пользуются банковскими терминалами для регулярных платежей. В операционных залах работают консультанты, которые помогают освоить технику, если вы столкнулись с ней впервые. Достаточно один раз попробовать, и потом проблем с проведением электронных платежей у вас не будет. В ближайшей перспективе планируем установить платежные терминалы на предприятиях и в крупных торговых центрах. Сервис платежей доступен и в банкоматах.
Терминалы принимают наличные и карты, в банкоматах оплата идет со счета карты. Выбирая наличные, вы должны внести сумму, округляя ее до 10 руб., по карте можно платить с точностью до копейки.
— Как правило, зарплатной картой пользуются, чтобы снимать наличные...
— Такая тенденция есть, но карта — это, прежде всего, платежное средство. Вы можете оформить перечисление на карту любых своих доходов, можете получать на карту проценты по вкладу, или наоборот оформить перечисление части заработка с карты во вклад. Можно покупать иностранную валюту со счета карты. Даже рублевой, по курсу платежной системы.
Зарплатные карты Сбербанка — это карты международных систем, они принимаются к оплате в магазинах и сервисных точках по всему миру. К зарплатной карте может быть оформлена кредитная карта. Это быстрый доступ к кредитным средствам тогда, когда вам понадобились дополнительные средства. Причем при покупке по кредитной карте действует льготный беспроцентный период погашения. В рамках зарплатного проекта также можно выбрать карту банка с программой накопления бонусов «Аэрофлот» или благотворительную карту с отчислением небольших процентов от суммы покупок, совершенных по карте, в адрес Фонда «Подари жизнь» в помощь детям с тяжелыми заболеваниями.
Возможностей очень много. А снять наличные вы сможете всегда — в любой точке России и в зарубежной поездке.