Быстро, выгодно, удобно

Среднерусский банк Сбербанка России предлагает значительно сэкономить собственное время и ускорить процедуру оплаты коммунальных платежей, налогов и т.д. Уже сегодня на всей территории работы банка установлены устройства самообслуживания (информационно-платёжные терминалы и банкоматы), через которые можно быстро и легко оплатить необходимые услуги. Рассказывает начальник отдела вкладов населения и валютных операций Красногорского отделения Сбербанка России Ларису Никитину.

— Лариса Вадимовна, скажите, какой процент населения пользуется устройствами самообслуживания сегодня, сколько платежей в месяц проводит ваше отделение, и какая часть из них проходит через терминалы?

— Через наше отделение в среднем проходит 130 тысяч всевозможных платежей в месяц. Через терминалы и банкоматы, к примеру, в октябре, было проведено 12 тысяч платежей. Ещё порядка 4 тысяч платежей ежемесячно совершается в терминалах по оплате кредитов.

— С какими организациями сегодня сотрудничает Красногорское отделение Сбербанка России?

— Прием платежей осуществляется в пользу 17 организаций. В основном это все крупные организации-поставщики города, а также УФНС (транспортный земельный, имущественный налоги), штрафы ГИБДД.

— Берётся ли какой-либо процент от суммы перевода при оплате через УС?

— Если между банком и организацией заключен договор о приеме платежей физических лиц, то с клиентов комиссия за совершение платежа не взимается, организация за эту услугу платит сама, то есть, нигде — ни в кассе, ни в терминале — проценты с плательщика не берутся. Если такого договора нет — с клиента взимается комиссия в соответствии с тарифами банка.

— Как мне быть, если я первый раз решила оплатить услуги через терминал? Какие мои первостепенные действия, когда я пришла в офис?

— В любом филиале вы можете обратиться к сотруднику, он вам поможет. Специалист подойдет с вами к терминалу и наглядно покажет, что и как необходимо делать. Справочные материалы размещены на сайте банка, непосредственно возле терминалов.

— То есть специальных документов мне не нужно, какой-либо карты мне для этого оформлять не надо?

— Нет, не нужно. Оплачивать услуги можно наличными денежными средствами. Если у вас есть банковская карта, вы можете оплатить услуги ей. Всё очень просто, не нужно ничего оформлять, заполнять.

Для совершения платежа через терминалы, Вам всего-навсего необходимо знать свой идентификатор в организации, как правило, это лицевые счета.

— Если сравнивать по времени, то каким образом быстрее совершить платёж: через устройство самообслуживания или же через окно по приему платежей?

— Сама операция обработки платежа занимает одинаковое время, все зависит от скорости ваших действий или операциониста — много у Вас квитанций или одна, со сдачей платеж или нет, подошли ли Вы к свободному окну или подождали очереди. А в терминале вы сами задаете скорость операции и даже если первый раз совершаете такой платеж — то все занимает считанные минуты.

— Через какой промежуток времени деньги поступают на лицевой счёт организации?

— В течение 2-х рабочих дней после даты совершения платежа.

— Терминалами наверняка пользуется больше молодёжь, люди старшего поколения всё-таки консервативны, или я не права?

— Определённо сказать нельзя. Я бы сказала, чаще устройствами самообслуживания пользуется работающее население, но потихоньку и пожилые люди приобщаются к современным формам работы, они тоже ценят своё время.

— А бывали случаи, когда возникали недоразумения с терминалами. Скажем, они заглатывали карточки или не выдавали чеки?

— Нет, подобных случаев не было. Когда мы только начинали работать с терминалами, бывало, что они зависали, но сейчас такого уже нет. Машины прошли обкатку и работают исправно. Единственное, что пугает наших клиентов, это необходимость округления суммы при оплате наличными. Допустим, человек должен заплатить 3 тысячи 146 рублей. Но мелочь терминал не принимает, следовательно, приходится платить больше — 3 тысячи 150 рублей. Эти несколько рублей учитываются в квитанции при оплате за следующий месяц.

— Каковы ваши прогнозы относительно устройств самообслуживания? Станут ли они действительно популярны среди населения?

— Мы надеемся, что всё больше людей будут пользоваться терминалами и банкоматами, и тенденция к этому есть. Банк заботится о клиентах и старается сделать их жизнь как можно комфортнее. Мы постоянно расширяем перечень организаций, чьи услуги можно оплачивать через устройства самообслуживания, чтобы клиент, подойдя к устройству самообслуживания, мог сразу оплатить все необходимые ему счета и больше в течение месяца о них не думать.

Мария Афанасьевна Полякова, пенсионерка, оплачивает квартиру через терминал, пользоваться машиной её научил внук, который регулярно оплачивает коммунальные услуги таким способом:

— Никакой очереди, не надо стоять в верхней одежде в помещении, запоминать, кто впереди стоит, кто за тобой занимал. Подошёл, заплатил и пошёл себе дальше. Я всем своим знакомым советую, очень удобно.

Среднерусским банком установлено 1150 информационно-платежных терминалов и 1350 банкоматов с функцией приема платежей. С их помощью в удобное время и без комиссии можно самостоятельно оплатить коммунальные услуги, штрафы, налоги, кредиты, мобильную и спутниковую связь.

С начала года через терминалы банка проведено свыше 9,9 миллиона платежей, ежемесячно их количество увеличивается в 1,5 раза. Большинство клиентов считают терминал самым удобным способом погашения кредитов, более 70% платежей по кредитам проходит через устройства самообслуживания. В оплату коммунальных услуг в терминальной сети банка по данным на 1 декабря было проведено 5,3 млн. операций.