Большая покупка

Автомобиль — верный помощник. И друг, и любимая игрушка, и полезная в хозяйстве вещь. Что бы мы не видели в нем в зависимости от собственных вкусов, мы всегда относимся к выбору машины трепетно. Она должна нравиться тому, кто будет управлять, должна нравиться всем членам семьи, она должна быть безопасна, надежна, красива и желательно не очень прожорлива. Это всегда большая покупка. Непонравившийся пылесос можно и выкинуть, машина для многих — дом на колесах.

На вопросы нашего корреспондента отвечает Сергей Платоненков, руководитель отдела продаж автосалона ГЕМА МОТОРС М1, официального дилера Skoda и партнера Сбербанка.

— С каждым годом количество машин увеличивается, и тенденция во всем мире такова, что на каждого совершеннолетнего члена семьи вскоре будет приходиться по автомобилю. Как все же реально обстоит дело со спросом и предложением на российском авторынке?

— Результат продаж, с которыми мы начали 2009 год, показывает очень позитивную тенденцию нашей доли рынка. И мы будем стараться, чтобы весь 2009 год был столь же успешным.

— Расскажите, какой модельный ряд представлен в вашем автосалоне и что сейчас пользуется наибольшим спросом.

— В нашем салоне вы сможете приобрести весь модельный ряд марки Skoda. Это такие модели, как Skoda Oсtavia, Skoda Oсtavia Tour, Fabia, Roomster и конечно Superb — новый автомобиль, который получил престижную награду «Золотой клаксон 2008» в номинации «Автомобиль бизнес класса».

— А что чаще покупают?

— Лидером по продажам был и остается автомобиль Skoda Oсtavia Tour.

— Как вы считаете, на авторынке имидж и престиж по-прежнему определяют выбор клиента?

— Стереотипы у российского населения еще не изжиты, но присутствуют в меньшей степени, чем это было 3-5 лет назад, когда клиенту казалось, что у него должен быть черный брутальный автомобиль с объемом двигателя пять литров. Люди сейчас в большинстве своем научились считать деньги, поэтому выбирают уже достаточно экономичный вариант для себя, по своим возможностям. Сейчас имидж отходит на второй план.

— Приходя в салон, люди обычно знают, что хотят купить?

— Как правило, человек выбирает и до конца еще не определился в выборе автомобиля. Для этого мы и работаем, чтобы человеку помочь в выборе того автомобиля, который больше подходит его потребностям.

— Расскажите о специальных предложениях для привлечения клиентов.

— Клиент, покупая автомобиль 2008 года, получает специальные акции, скидки. Скидки охватывают широкий спектр: начиная с денежного возмещения и заканчивая хорошими дорогостоящими подарками. Покупая автомобиль 2008-го года, клиент ни теряет, а наоборот только приобретает в данной покупке. Это выгодно и интересно покупателю.

— Можно ли прогнозировать, насколько доля отечественных автомобилей возрастет в связи со сложившейся ситуацией? Насколько прочным останется стремление потребителя купить пусть подержанную, иномарку?

— Опять-таки вопрос о стереотипах, о менталитете российского гражданина, убежденности в том, что любая подержанная иномарка, пусть 10-летней давности, лучше нашего автопрома. С одной стороны, можно купить и не прогадать, с другой — можно купить и потерять больше, чем купив отечественный автомобиль. Сейчас созданы хорошие условия рассрочки и кредитования для того, чтобы купить новую иномарку. Российский автопром, свою долю рынка должен отстоять, так как это самый недорогой сегмент среди автомобилей, и его всегда будут покупать.

— Какие на сегодняшний день потребности среднего класса? Семейная машина в России какая она сейчас?

— На данный момент она принадлежит к среднему или большому среднему классу. Если говорить по Skoda — это Skoda Oсtavia, Skoda Oсtavia Tour. Люди стремятся к меньшим затратам на приобретение таких автомобилей. Если в семью покупается один автомобиль, то присутствует стремление к минимальным затратам.

— Какова доля покупок в кредит в вашем автосалоне?

— Если взять показатели ноября-декабря 2008 года, то порядка 40% покупок были оформлены в кредит. На сегодняшний момент со сложившейся экономической ситуацией доля приобретения автомобилей в кредит немного сократилась. Люди сейчас в основном оплачивают наличными средствами. К кредиту сейчас относятся достаточно осторожно: боятся, что станут неплатежеспособными: с работы уволят, что ставки пересмотрят и т.д.

— Как вы работаете по программе автокредита со Сбербанком?

— На данный момент Сбербанк один из лидирующий банков, предоставляющих автокредитование. Низкие ставки, минимальный первоначальный взнос. Возможность досрочного погашения с первого дня, дифференцированные платежи — все это для клиента очень важно и интересно. И безусловным преимуществом Сбербанка является возможность выбора страховой компании. Лояльность Сбербанка к клиентам очень высока.

— Расскажите поподробнее о самой процедуре приобретения машины в кредит.

— На данный момент это очень выгодно, удобно и быстро. Клиент приходит в салон, общается с менеджером, который помогает ему оформить все документы по кредиту. После этого он едет на сделку в банк и потом приезжает забирать автомобиль. От начала подачи документов до момента получения автомобиля проходит меньше недели.

— На баннерах в вашем автосалоне можно прочитать «Первый гостевой автосалон». Что это значит?

— «Первый гостевой автосалон» — это наш слоган. Это значит, что здесь всегда рады гостям. У нас открыты бесплатный бар и интернет-кафе. «Первый» — поскольку существует традиция считать из области в сторону Москвы. По Минскому шоссе в сторону столицы этот автосалон Skoda — первый.